Стразу оговорюсь, что фотографии позапрошлогодние.
2 года назад, когда я побывал в Будапеште, у меня ещё не было ЖЖ. Так почему бы не рассказать о нём сейчас?
Будапешт - город на сколько прекрасный, на столько и банальный. Ну кого, скажите, удивишь Эйфелевой башней, Колизеем или зданием венгерского парламента?
Но я могу похвастаться тем, что обошел весь город пешком вдоль и поперёк. Поэтому Парлпмент, Базилика, Цитадель, Рыбацкий бастион и иже с ними не будут на первом плане. Рассказать хочется много о чём, поэтому, чтобы не перегружать пост фотографиями - прийдётся разбить его на несколько частей. В этой часте поговорим о будапештском транспорте, будайских горах и полюбуемся прекрасными пейзажами.
Кстати это - обычная водонапорная башня в коттеджном районе города (будайские горы)
Этот район считается самым престижным - коттеджи находятся практически в девственном лесу. На дорогах даже присутсвуют знаки вроде "осторожно! Дорогу могут перебегать дикие звери.
Тут проложена узкоколейная дорога
И ходит уникальный трамвай. Чтобы двигаться по гористой местности - сцепление происходит об зубчатую рельсу посередине.
А так выглядит обычный трамвай.
Вообще пользоваться транспортом в Будапеште - одно удовольствие (хоть и дорогое, ага). Здесь нет никаких маршруток - только городской транспорт (уж не знаю коммунальный ли он, может и коммерческий, но перевозчик один. Это тот случай, когда монополия - это хорошо). Здесь ходят автобусы, три вида трамваев и три вида метро.
Вот обычное
А вот - самый старый метрополитен в Европе
Он проложен на глубине буквально нескольких метров. К примеру, чтобы спуститься в самый обычный подземный переход - нужно пройти два лестничных пролёта. А в это метро - один.
Третий вид метро я чёто ступил сфотографировать. Вобщем это как обычная электричка, только ездит она не только за город, но и по городу. Причём ездит регулярно, в пределах города стоит также, как и проезд в любом другом транспорте (он везде одинаков. Разовая поездка стоит где-то около одного евро. Если покупать проездной - гораздо выгодней). А ещё электричка имеет несколько подземных станций, на которых имеется переход на другие ветки метро. Кстати при пересадке с ветки на ветку нужно отдельно оплачивать проезд. Кстати, в транспорте нет никаких кондукторов и турникетов. Есть только автоматы, которые продают билетики. И есть контролёры. Они попадаются редко. Но если попадутся - мало не покажется. Штраф там космический.
Вот будапештский фуникулёр, который ведёт к королевкому дворцу
Ну и одним из самых популярных видов транспорта в Будапеште являются - свои два колеса. Почти по всему городу здесь существует сеть велодорожек. Со своимим правилами и светофорами.
Ну и напоследок в этой части предлагаю полюбоватся пейзажами города с разных ракурсов. Кто не был в Будапеште - восхищайтесь. А кто был - поугадывайте чтоли от куда снят тот или иной пейзаж.
1
2
3
4
5
6
Продолжение следует. В других частях (пока не знаю сколько их будет) покажу банальные и небанальные достопримечательности Будапешта, авиашоу над Дунаем, просто разные красивые вещи попавшиеся мне в городе, Мементо-парк, куда свезли все убогие скульптуры понатыканые советской властью, отличную и недорогую гостиницу в живописнейшем районе города (собственно о нём я сегодня говорил) и фестиваль Сигет.