Я, кажется, понял, за что одни обожают, а другие критикуют книги этого автора.
Если в обычной хорошей книге следишь за сюжетом, и при этом испытываешь СВОИ эмоции, то здесь все эмоции
уже описаны, что называется разжованы и в рот положены. Это как книга с картинками - отпадает необходимость включать собственное воображение, чтобы представлять себе героев. А тут за читателя уже всё "прочувствовано". Но зато как! Это такие чувства, которые, казалось бы описать словами невозможно.
Книга читается на одном дыхании, как детектив, хотя ничего общего с ним не имеет. Почти ничего. Если детектив держит в постоянном напряжении вопросом "Кто же окажется убийцей?" Может неверная жена? Может почтальон? Блин, неужели сам сыщик - убийца?
То здесь держит в напряжении вопрос "Когда же собственно начнётся главный сюжет?" Может вот он - про учёного, который достиг признания, но потерял смысл жизни? Да вроде нет… Может про мудрую старуху из польской глубинки, которая живёт так давно, что все уверены, что она жила всегда? Или что-то новое поведает Якуб, герой предыдущего романа, который тут ненадолго "всплывает"? Нет.
Весь сюжет развернулся только на последних страницах. Но каждая предыдущая страница готовит читателя к тому, чтобы когда он дойдёт до этого сюжета, сдержать слёзы уже было невозможно.
Ну и как обычно - детали и персонажи. Мне часто сложно даются книги, где больше пяти основных героев. Я начинаю в них путаться, возвращаться назад, чтоб вспомнить ху из ху. А тут в каждого персонажа просто влюбляешься - он становится таким родным, будто знаешь его всю жизнь. И уж точно его ни с кем не перепутаешь