Все, конечно, знают эту замечательную песенку, которая в те дни постоянно вертелась у меня на языке... В те короткие промежутки, в которые на моем языке не вертелись массово нехорошие слова о погоде, властях и смысле жизни. Правда, даже эту песенку меня так и подмывало переиначить: "Такого снегопада - не было и не надо!"
Короче, я решил поделиться с вами ощущениями от пережитого. И пускай после этих памятных событий прошло уже 2 недели (руки никак не доходили до ЖЖ...), снег уже практически сошел, а новостные ленты давно не транслируют обзоры и последние сводки с линии фронта места событий. Это как раз даже лучше - я не люблю делать что-то вместе с общей массой. В конце концов, это - рассказ о нескольких днях моей жизни на снежном фоне, а не отчет о произошедшем. Так что и срока давности тут быть не может.
Как-то до той пятницы объявления штормового предупреждения никогда не воспринимались как что-то сверхъестественное. Да и в ту пятницу, 22 марта, ничто не предвещало беды. Неприятность и огорчение - да. Все-таки снег в конце марта, когда весна только-только начинает ощущаться страждущим отмороженным носом, это не самое приятное. Впрочем, не настолько уж и неожиданное, чтоб из этого делать трагедию. Поэтому я спокойно вышел с работы и пошел на службу.
Естественно, я не ожидал, что мне придется идти пешком. Но когда я вышел на улицу Вадима Гетьмана, то понял, что другого выхода у меня нет - там наблюдалась транспортная эрекция. Все стояло в лучшем виде. А где не стояло, там буксовало и визжало летними шинами о свежевыпавший (и свежесхваченный морозом) снег. Подъем до Караваевых Дач выглядел нескончаемым катком (съезд любителей летней резины, ага-ага), зато после него аж до Севастопольской площади все было свободно. Ну то есть - совсем. Машин не было - все стояли на том подъеме. От скуки я даже начал фотографировать на телефон все вокруг - и я даже не подозревал, что потом буду писать об этом пост в ЖЖ, в который выложу эти фотографии.
Севастопольская площадь. Редкая машина сумела прорваться через Кардачи. В сторону Шулявской все стоит.
Метель лютует, а национальный флаг продолжает гордо развеваться!!
А вот "L'KAFA" просто зрит в корень! Первая строчка - просто девиз весны 2013. З.Ы. Никакой рекламы.
Привычнее всего под мартовским снегом все-таки выглядят елки
Уже через пару часов после снегопада в подземный переход можно спокойно спуститься разве что на пятой точке... Я уже молчу о том, как они выглядели вечером.
Опя-я-яять мете-е-ель... Поверьте, за первыми двумя домами еще есть дома. Честно.
Впрочем, это были только цветочки... Основная радость наступила, когда на повестке дня возник вопрос доставки меня домой - с Севастопольской на Ленинградскую площадь. Снегу навалило еще больше, а от желающих попасть домой в тот вечер просто не было отбоя. Естественно, я и не собирался ждать милости от природы киевского городского транспорта и двинул пешочком (ах да! такси пробовали вызывать - безрезультатно. И я их понимаю). Телефон практически разрядился - я звоню маме и жене, а после засовываю обезжизненный мобильник в карман. После пройденных 4-х остановок Киевпасстранс решил смилостивиться надо мной и послал маршртку. И - хвала богам! - это была именно моя маршрутка! Опустим тут подробности того, как куча народу втискивалась в нее и пыталось в ней ехать, почти не дыша. Девизом того вечера (да и последующих 4-6 дней) стало выражение "Лучше плохо ехать, чем хорошо идти". Некоторые, впрочем, пытались это оспорить - и шли. Шли плохо, но все-таки двигались. Мы же на маршрутке доехали до Демеевской (простояв в пробке перед ней, проехав метров 500 до остановки за час), выехали на мост над Лыбедской, потолкали маршрутку раза три... Очень скоро я понял, что дела не будет - на подъеме перед гостиницей "Дружба" творилось примерно то же, что и днем на Кардачах. Только сейчас была уже практически ночь, все были уставшими и злыми... Только снег не уставал падать.
Я вышел из маршрутки и пошел пешком (в который раз за тот вечер?) - на этот раз идти было гораздо сложнее. Снег в лицо мешал дышать и налипал на стекла очков, ограничивая видимость; шагать было чертовски трудно, ведь засыпало тротуары уже прилично, иногда даже приходилось проваливаться по колено; дыхание сбивалось, а ноги еле двигались - я прекрасно понимал альпинистов, которым приходится частенько так сражаться со стихией (а еще я думал, что не будь по дороге фонарей - я бы давно уже сбился с нужного курса)... В таком ритме я прошагал от Лыбедской до моста Патона (где-то от Печерского моста за мной пристроился какой-то товарищ, и дальше мы шли уже в "связке" - след в след), а там решил подождать. Напрасно - ни одной маршрутки, машины проезжают очень редко. Встречка разворачивается через двойную сплошную (хотя кто ее там уже видит?) и возвращается на левый берег. Мудрое решение. Некоторые приглашают подвезти, но в кармане 10 гривен, а в такие моменты все только и думают, как бы подзаработать побольше. Подождав минут десять, мы решаем идти пешком через мост Патона - то еще удовольствие, честно вам скажу. Пальто и джинсы с намерзшим на них снегом потяжелели раза в два, отвороты джинсов задубели вконец и, ударяясь друг о друга при ходьбе, издают глухой звук. К нашему счастью, прошли мы немного, метров 200 по самому мосту - проезжавший мимо парень остановил машину и со словами "Вы что, вообще прикалываетесь?" пригласил нас внутрь. Так мы и добрались до родных квартир.
Итого, я попал домой в 21.50, потратив на дорогу домой 3 часа (обычно уходит минут 25-30) и пройдя за вечер почти 10 км.
***
На следующий день нашим приключениям суждено было продолжиться. Саша должна была уезжать на сдачу сессии в Крым, и ей предстояло днем отправляться из Киева поездом. Предварительно я залез в интернет почитать - нет ли задержек рейсов или отмены, не дай Бог... Укрзализныця рапортовала о задержке двух поездов в пятничный вечер. Больше новостей не было. Мы собрались и поехали на вокзал.
Хотя "поехали" - это, конечно, громко сказано: от дома (район Ленинградской площади) до "Левобережной" пришлось топать (где - по узенькой протоптанной тропинке на тротуаре, где - прямо по дороге) на своих двоих, загрузившись сумками и Киевским тортом. На улице - постапокалиптическая картина снегом маслом: ни машин, ни людей, ни звуков, лишь редкие прохожие и неспешный молчаливый снегопад... Тут мы снова решили устроить телефонную фотосессию - больше на память о снеге, чем от желания подурачиться (хотя получилось и то, и другое).
Снегу местами - действительно по колено! (а местами и больше...)
Иногда на пути попадаются даже горы снега... Радость для детишек, собак, лыжников и сноубордистов, да-да.
Некоторые счастливчики в пятницу не выезжали из дому. И не скоро теперь выедут...
Здесь, вообще-то, есть рельсы. Целых две пары. Серьезно вам говорю!
Вот, кстати, небольшое подтверждение существования рельс:
Уже на этом этапе мы засомневались, что поезда ходят по графику, но все же добрались до вокзала. И тут транспортный коллапс предстал перед нами во всей красе. На электронном табло высвечивались поезда со временем отправления 9-11 часов утра. Дополнительное табло сообщало время опоздания приходящих поездов - от трех до семи часов... Вокруг толпы людей, которые в прямом смысле слова ждут поезда - уезжающие и встречающие. Те, кто не может уехать с самого утра (а мы появились на вокзале около 15.30), сидит на полу вперемешку с собственными вещами. Те, кто пришел попозже, выглядят чуть поживее - они мечутся по вокзалу от табло к табло, иногда атакуя справочные. К справочным, кстати, длиннющие очереди - но, даже отстояв эти очереди, вы не получите никакой информации. Просто ее ни у кого нет. И неизвестно, когда будет. Через некоторое время справочные, не в состоянии справиться, с наплывом людей, просто закрываются. Вешают табличку: "Слушайте объявления". Народ даже не знает, куда еще обращаться за помощью. А желающих все прибывает...
Когда через 20 минут после запланированного времени отправления Сашиного поезда никакой информации не дают, мы занимаем место в самой длинной очереди на вокзале - к кассе сдачи билетов. Правда, в процессе выясняется, что полностью вернуть деньги за билет можно только после получения отметки от дежурного по вокзалу. Я ухожу занимать очередь там. Люди на каждом шагу - невозможно протолкнуться. Голова уже квадратная, а конца очередям не видно. В итоге, простояв больше часа в очереди, я получаю заветную отметку - "Сохранить плацкарту по вине железной дороги". Ну, хотя бы честно. Саша за это время не продвинулась и до половины своей очереди. Услышав, что деньги за билет можно вернуть в течение трех суток, мы плюем на это дело и едем домой. Когда мы уходим с вокзала, подают на посадку поезд "Киев-Симферополь", который должен был уйти за три с половиной часа до нашего... А на площадке у главного входа на вокзал в полседьмого вечера творится настоящий дурдом...
25 минут по пустым дорогам от метро к дому кажутся раем после кошмарного столпотворения на вокзале. По дороге встречаем сноубордиста, который катается по нерасчищенным улицам, зацепившись за фаркоп вездехода, а дома устраиваем себе настоящий праздник - очередной конец света пережит! Киевский торт, так и не доехавший до Крыма, приговорен к съедению.
***
За эти несколько дней снегопада (снегоада??) довелось увидеть и хорошее, конечно - ГАИшник, который толкает буксующие машины; солдаты и курсанты милиции, расчищающие дороги и подземные переходы; люди, которые подвозят других за просто так, за "спасибо"; интернет-пользователи, вывалившие тонны пародийных картинок и видеороликов о небывалом снеге в сеть; жители домов, приходящие на помощь с теплым чаем застрявшим на близлежащей трассе водителям... Люди становятся добрее перед лицом общей беды, хоть и паникуют местами.
Но все-таки кошмарного было больше. Просто мы уже к такому привыкли, и это даже не ощущается в полной мере. И не в таких передрягах бывали, как говорится.
***
Через несколько дней Саша все-таки смогла уехать в Крым, а мой организм, не вынесший стольких издевательств, решил заболеть (да так, что меня на несколько дней даже упекли в стационар)... Но это уже совсем другая история.