Бездарность не приносит прибыль

Aug 12, 2010 01:36

Все таки не перестаю восхищаться и поражаться современной ростовской журналистике. Да, она выросла, да, она осваивает интернет, да, она стремится стать серьезной.

Но нет. Она лезет куда не просят, делает все наобум и оттого читателю бывает недоуменно грустно. Местная журналистика - на всех ее уровнях и во всех без исключения СМИ - шаблонна, бездарна, мелочна и мизерна.

Она не выполняет свою задачу - информировать, рассказывать, раскрывать насущное. Она пишет, рапортует, передает. Она говорит шаблонами.

Я, и из интереса, и в силу своих профессиональных обязанностей, сталкиваюсь с разными СМИ, "покупаю" их контент. И чем амбициозней СМИ, чем моложе, чем больше в его стартап бабла ввалили - тем пафосней, шаблонней и анекдотичней его содержание.



Лирическое отступление
Есть в Ростове когорта масс-медиа, - лидеров - к которым претензий по части контента практически нет: это старые-добрые "Город N", "КоммерсантЪ", "Ведомости", "Эксперт-Юг" и местный филиал ВГТРК. Конечно, и там шаблонов полно, но все серьезно: материалы интересные, хоть и не всегда актуальны окружающей обстановке, журналисты "копают" и изыскивают, все чинно.

Второй ряд - кричащие. Они гонятся за лидерами, они стараются юыть серьезными. Но, к примеру, "Деловой квартал" - это театр двух с половиной актеров. Там все вскользь, все по-быстрому, смято-скомканно. Зато "деловой журнал №1". "Реальный бизнес" - пародия на "Свой бизнес"+"Профиль"+"Огонек". Есть толковые материалы и интересные темы. Но - пустое издание. В этот ряд можно поставить многих.

По существу
Ну да я увлекся. Я не буду делать тут прилюдный контент-анализ ростовских СМИ. Я вот что скажу: когда появляется новое СМИ на рынке, по первым трем - пяти его выходам можно понять какого поля ягода и с чем его есть.

Два недавних стартапа: Donnews, за которым, как выяснилось, стоят небольшие деньги недавних вхожих в белые палаты Заксобрания людей и реанимированная под заголовком "Что происходит?" газета "Реклама ЮГ".

Стартанули они с разрывом в два месяца. Про первых я первое впечатление отписал здесь, про вторых - здесь.

Вот и скажите теперь, почему те, кто запускают СМИ с нуля с претензией на серьезность и суперважность, необходимость даже, позволяют себе и своим сотрудникам халтурить. А те, у кого идея и нервы есть, а инвестиций не так уж много - с самого первого выхода стараются работать ну не хуже местных лидеров?

Два примера
Казалось бы, тебе деньги дают, руки развязаны - ну сделай ты нормальное, серьезное СМИ, с нормальным ньюсрумом, с текстами читабельными, глубокими, адекватными. Тебе ж не откажут. Потом еще спасибо скажут. Ан нет. Лабудень выходит: Donnews, декларирующий "свежие новости со всей Ростовской области" состоит из перепечаток с кубанских, ставропольских и волгоградских сайтов и из собственных измышлизмов про то, как избежать в зной больших затрат на установку кондиционера в машину, про всероссийское подорожание бытовой техники и про инсталляции Глеба Садова.

В это же время "Что происходит?" поднимает тему нового губернатора, тему российской безалаберности и раскрвает сущность ростовского Арбитражного суда. Конкретно, глубоко, актуально.

Мы ждем перемен
Складывается странное ощущение: журналистика в Ростове - это такой однорукий бандит: игра на удачу. А че стараться: или повезет, или не повезет. Дерни за ручку, нажми кнопку - если не насыпалось с горкрй - че нить еще придумается.

Нет, господа стартаперы. Или вы вкалываете до седьмого пота и выхолащиваете свой контент так, чтобы он был интересен не только Вам, или вы свернете свою лавочку, так и не почувствовав вкуса азартной игры на рынке масс-медиа.

Кризис многому научил не только Вас, нои нас, читателей. Мы стали серьезней. И нам нужны серьезные СМИ, способные трезво и четко составить картину событий в регионе, расставить четкие приоритеты и на ярких примерах показать кто из ху.

мысли вслух, журналистика, новости, Ростов-на-Дону, газеты, пресса, СМИ, телевидение, медиа, журналы, сми

Previous post Next post
Up