про то, чего не будет на фото:
ребёнок Ляля объявляется Героическим Ребёнком: 4 часа в один конец в автокресле в жару, с регулярно включаемой печкой (наш старый мерин Гоша от почтенного возраста склонен к закипанию) и открытыми окнами, через бесконечно протяжённую Балашиху с её бесмысленными и беспощадными светофорами, которые выполняют для автотрафика дроссельную функцию, как нас учит профессор Блинкин. ога. кстати, упомянутый Гоша тоже держался молодцом: по навигатору 240 км в один конец, не баран чихнул, а он, Гоша, всего разочек закипел (помним про дроссельную ф), да утратил глушитель, а тот ещё раньше прогорел, так что невелика потеря.
а я впервые в жизни видела мираж на дороге: когда впереди в горячем воздухе отражаются облака, и создаётся полное впечатление мокрого асфальта. доехать до которого, ясен пень, не удаётся.
также впервые в жизни обратила внимание на оконные резные наличники у деревянных домов. фантастическое разнообразие, они, кажется, не повторяются вообще. если воспользоваться чужой теорией (возможно, Веллера), эта деревянная декоративная пышность объясняется настойчивой необходимостью демонстрировать избыток жизненных сил и прочих ресурсов, для привлечения партнёров заинтересованных в воспитании совместного потомства. однако фотографий красоты не будет, потому что лучше, чем это сделал один мой френд, я не сделаю, кому интересно посмотреть -- их
тут есть (это я так ненавязчиво пиарю). ещё больше меня умилили чердачные окошечки, а местами и крошечные балкончики с такой же нулевой функциональностью и обилием резьбы.
в городе Володимире с самонадеянностью москвичей мы зашли сперва в гостиницу "мономах" (3400 за ночь), где персонал был вежлив и предупредителен даже когда понял, что мы -- не их клиенты. не в этот раз, в общем. а ночевать устроились в гостинице "заря"; цены, указанные в инете уже неактуальны, оно стало 1300; гостиница *две звезды* расшифровывается в данном случае как довольно чистенько и даже с горячей водой, что есть единственное и главное лучшее из её достоинств. правда, первый предложенный номер пришлось поменять: я не смогла замок ни открыть снаружи ни, соответственно, закрыть изнутри.
а теперь белокаменное и краснокирпичное:
Золотые ворота. собственно сквозная арка ворот -- XII век постройки, частично сохранилась, а маленькая надвратная церковка восстановлена только в конце XVII. изначально "были покрыты листами золоченой меди"(википедия), отсюда и название. лицо города и место, популярное у брачующихся, молодожёны проходят сквозь арку, а все прочие кричат громко и неразборчиво.
"Красная" Троицкая церковь, окончена была в 1916г, последний в городе храм предреволюционной постройки. в правом нижнем углу фото -- кусок от Золотых ворот.
посмотреть крупнее:
посчитать кирпичики на башне,
или вот ещё:
девушка рисует З.в, отражаясь вместе с Троицкой церковью в фасаде драматического театра им. Луначарского, с крыльца которого и были сделаны фото.
Храм Михаила-архангела, конец XIX в, в "византийском стиле".
на фасаде и куполе местами видны недоубранные (мной) провода.
Самый впечатливший моё, в общем-то далёкое от архитектурных шедевров воображение храм:
Дмитриевский собор. 1194-1197 годы постройки, ему нынче 811лет. стены толстенные, окна-бойницы,
больше половины поверхности в резьбе, причём узор не повторяется в точности, я-то знаю, я на фасаде провода фотошопила. на кресте --
голубь.
продолжение будет непременно