Времена, нравы и "Ирония Судьбы"

Jun 17, 2021 18:02


Наверное этот фильм, все же, показатель не поколения, а именно эпохи. Ведь в СССР мы никогда не сомневались в романтичности этой истории, и в положительности главных героев. Трогательная комедия, с элементами актуальной сатиры, но все же романтично-положительная.

И вот что характерно - этот фильм один из немногих, которые не понимают иностранцы. Вот тут, что называется, нашла коса на камень: положительным считается Ипполит, и главные герои вызывают раздражение и отторжение своей непрактичностью и вообще неправильностью. Второй такой фильм, кстати, «Москва слезам не верит», но речь сейчас не о нем.

Так вот, я всегда считал, что это один из «маячков» менталитета, мол, иностранцам все же не понять русскую душу. Ну вот такие они прагматичные, с обостренным чувством справедливости (или глупости), требующие хэппи-энда, хотя бы в виде наличия второй пары «Ипполит-Надя», чтобы никто не был обижен, не дай бог.

А вот последнее время понял, что так теперь думают не только иностранцы с поехавшей на почве тотальных обид и политкорретности крышей. Молодое поколение теперь думает так же. И становится грустно и обидно.

Дело ведь не в самом фильме (его, действительно, могли за десятилетия просто заиграть новогодними эфирами до невосприимчивости зрителями). И даже не в том, что меняются времена, «уходит эпоха» и прочий старперский пафос, нет.



Просто раньше в СССР были особые люди, со своим, никому не понятным до конца менталитетом. А сейчас постепенно все выравниваются по западным стандартам, становятся «как все». Культурная глобализация, как гарантия душевного покоя и стабильности цивилизованного мира, чтобы никаких сюрпризов, все как у всех. В этом смысле Бекмамбетов с ужасной второй частью был, к сожалению, прав: мы живем в мире победивших Ипполитов.

фильмы, ворчунизмы

Previous post Next post
Up