Пхукет - Бангкок. (Особенности автостопа в Тайланде)

Feb 28, 2015 18:38

                           Пхукет - Бангкок. (Особенности автостопа в Тайланде)

Январь 2010




Проезжаем указатель Бангкок-прямо Аэропорт Пхукета-налево, с трудом убеждаем таксиста остановиться. Дальше Юра и Таня едут в аэропорт. Потом рейс Пхукет - Бангкок, потом Бангкок - Москва, потом Москва - Красноярск. Я остаюсь в Тае еще на месяц. До приезда Ани и Саши, с которыми мы продолжим путешествие на парусном катамаране по Андаманскому морю, у меня еще две недели, и я решил покататься по стране.

Сейчас катамаран разобран и спрятан на маленьком необитаемом острове, ребята уезжают, телефон Андрея, с которым мы планировали совместно поехать на север Тайланда и в Лаос, «выключен или находится вне зоны действия сети». Есть еще желание передвигаться автостопом и необходимость выехать за пределы Тайланда, чтобы продлить свое безвизовое существование. Решил пока ехать стопом в Бангкок (около 900 км) и, если так и не свяжусь с Андреем, двинуть в Камбоджу, а если дозвонюсь, то присоединиться к их компании.

Таксист очень удивился, когда узнал, что я собираюсь выйти прямо на перекрестке. Когда он понял, что я собираюсь в Бангкок, то начал объяснять мне, что я ошибся: мне надо было ехать не на трассу, а на «басстейшн» - (тайцы обычно произносят «баттейсн», я тогда еще не знал, что это страшное слово будет преследовать меня всю дорогу). Рассказываю ему, что не хочу автобус, хочу «хичхайк». «Хичхайкинг, понимаешь? Бесплатно. Сначала на одной машине, потом на другой, и так до Бангкока». Таксист долго переваривает новую информацию и предлагает всем вместе ехать в аэропорт, а на обратном пути он отвезет меня на басстейшн бесплатно. Вежливо отклоняю его любезное предложение поехать в другую сторону.

Выхожу на трассу и начинаю стопить… Некоторые машины мигают мне фарами, некоторые гудят и почти все притормаживают, чтобы посмотреть на живого фаранга (белого иностранца), стоящего на дороге, но подвозить меня явно не спешат. Наконец, притормаживает раздолбанный пикап приблизительно моего возраста, за рулем явно деревенский дядька возраста пенсионного. Начинаю вспоминать вежливые Тайские слова, что, мол, здрасьте, да не подбросите ли до столицы. В ответ получаю телегу на беглом английском, что в Бангкок он ехать не намерен, но километров 40 нам по пути. Через 10 минут, после стандартных вопросов: откуда, куда, как долго у нас, Джонни (тайцы, почему-то, часто представляются не настоящим именем, а европеизированным) сообщил, что он фермер, у него своя кокосовая плантация недалеко от моря и он приглашает меня осмотреть свои владения, сходить искупаться на море и остаться ночевать на ферме. Пока я думаю, какой в этом может быть подвох, он просит меня не беспокоиться - денег он ни за что не попросит, сам ночевать уедет в город, а если я захочу свалить до его приезда, то, куда спрятать ключ он покажет. Решаю остаться. Дядька оказался очень интересным. В молодые годы он, в качестве гасторбайтера объехал пол-Европы. Италия, Германия, Израиль, Иран, Австрия, еще что то, только в Штаты его не пустили, хотя несколько раз пытался. Пользуясь возможностью общаться с англоязычным аборигеном, узнаю кучу информации о стране.


Ферма Джонни находится на краю деревни. Слева от дороги, пересекающей деревню, живут мусульмане - там стоит мечеть и в магазинах не продается пиво и прочий алкоголь (тайские мусульмане не только сами не пьют, но и другим не наливают). Справа от дороги живут буддисты - сами они или не пьют, или пьют, но мало, но купить можно. Кстати в Тайланде действует странный закон, по которому продавать алкоголь с 13.00 до 17.00 запрещено. Однажды Сане не продали виски ночью (возможно, посмотрев на его состояние, решили не брать греха себе на карму). Ферма стоит с буддийской стороны, но Джонни от пива отказался. Он провел меня по кокосовой роще (гектара 2) показал границы и сообщил, что цунами остановилось четко у границ его участка (т.к. участок расположен на пригорочке, примерно в километре от берега). На ферме живет несколько работников. В этот день они добывали кокосы при помощи серпа привязанного к огромному бамбуковому шесту. Я спросил о специально обученных сбору кокосов обезьянах, он сказал, что у него такие были, но сейчас он предпочитает специально обученных людей (видимо последние обходятся дешевле). Кстати потом, на трассе, я видел двух обезьян, пристегнутых длинными цепочками к фургону, до верху груженному кокосами. Они очень смешно висели сзади - видимо там меньше дует.

После осмотра владений, Джонни отвез меня в соседнюю деревню, и мы пообедали (заплатить за себя он мне не позволил), потом, по моей просьбе, отвез меня на море, объяснил, как добраться обратно, где спрятан ключ от дома и сообщил, что он едет в город, где и заночует, приедет утром. Мы обменялись телефонами, и я остался на берегу, выбирать: направо пойти гулять вдоль берега, или налево. Решил, что налево как то привычнее.


Вдоль берега на некотором расстоянии друг от друга стоят небольшие отели и частные виллы. Виллы пустые все, а в половине отелей случались постояльцы, в т.ч. и русские. Песок, теплая вода, пальмы на берегу, концентрация людей - 1.5 - 2 человека на погонный километр побережья - прекрасное место! Так я и брел, остаток дня по полосе прибоя: то посидишь, на море посмотришь, то искупаешься.


Вечером, возвращаясь на фазенду, я, конечно же, заблудился (к семи вечера в этих широтах темнеет окончательно). Зашел в магазинчик с буддистской стороны - заодно и дорогу спросить. В магазине тусовались человек семь аборигенов. Самый толстый и строго одетый, судя по всему госслужащий, мог немного говорить по-английски. Конечно, никакого Джонни никто не знал. Тогда я набрал телефон Джонни, сказал, что заблудился и попросил поговорить с аборигеном. Минуты две тайцы пытались разговаривать друг с другом по-английски. Когда они разобрались, кто есть кто, то долго смеялись всей тусовкой, т.к. Джонни оказался человеком известным. В городе у него еще какой-то бизнес, а один из посетителей магазина оказался сотрудником этой фирмы и стал мне показывать свою футболку, на которой написан телефон Джоновой конторы. Этот самый сотрудник посадил меня на мотоцикл и доставил на фазенду.

Рано утром приехал Джонни и его брат, а чуть позже пришел настоящий тропический ливень. Пришлось задержаться еще на несколько часов. Пока пили кофе и ели ананасы (тайцы удивляются, когда узнают, что мы едим ананасы без соли), я передумал идти на трассу. Решил пройти один день пешком вдоль берега моря. Джонни удивился моему решению, но виду не подал, предложил только подбросить до берега. Там мы и расстались.


Весь остаток дня я брел под шум прибоя по бесконечному песчаному пляжу. К вечеру понял, что пляж настолько безлюдный, что надо выбираться в цивилизацию за едой и пресной водой. Выбрался на местную проселочную дорогу, где меня подобрала первая же машина. Традиционная для Тая машина - это пикап, в половине случаев, за рулем барышня, половина барышень - симпатичные. Часто встречаются англоговорящие. Конкретно эта умела сказать, что подбросит меня до трассы и сожалеет, что у нее нет времени довезти меня до того места на берегу моря, где я придумал заночевать. Еду и воду купил, а вот место оказалось не очень. Куча магазинов и отелей вдоль берега, бетонная набережная и официальный пляж, пришлось дождаться темноты, чтобы поставить палатку. Можно бы и без палатки, но, комары кусают, и стада бездомных собак бегают, так что, просто в спальнике спать неуютно.

Утром пришлось проснуться рано. Спать на городском пляже очень мешают любители утренних пробежек. Из-за жары бегать в Тайланде можно только на рассвете.

Когда я вышел на дорогу, почти все население поселка уже село на мотоциклы и двинулось в сторону школы. Аккуратно одетые детишки постарше на мотоциклах. Мамаши на мотоциклах, груженных аккуратно одетыми детишками помладше. Папаш мало, видимо еще не все проснулись, но некоторые уже тоже куда-то поехали, кто-то с детишками, кто-то так. Один папаша ехал на мотоцикле с коляской, а нагружен был только двумя детьми. Он-то меня и подбросил до трассы. Точнее до «баттейсн».

Купил на улице тайский фастфуд - кусочки жареной курицы, комочек липкого риса и соус. Решил, не торопясь, выйти за пределы деревни, чтобы лучше стопилось, а по дороге съесть завтрак. Не тут-то было! Через минуту, когда доедал первый кусочек, сам собой остановился пикап. За рулем удивленный европеец. Сказал, что может подбросить на несколько км. Я конечно согласился. Рюкзак и пакетик с едой кинул в кузов, а сам сел наслаждаться кондиционером. Дядька оказался англичанином из славного города Ливерпуля. На руке набит якорь, оказался моряком. Поселился на ПМЖ в Тае с тайкой и яхтой. Жизнью - доволен. Поговорили о лодках и шкиперских перспективах на Пхукете - перспективы есть.

Когда меня высадили (они сворачивали к морю), я принялся срочно есть остывающую курицу. Не получилось. Сам собой остановился мотоциклист и стал расспрашивать - что за беда со мной случилась, что я иду один по дороге с рюкзаком, да еще так далеко от «баттейсн»? Я попытался объяснить ему смысл автостопа, по моему, он не понял, но сказал, что едет до какого-то городка, а там есть «баттейсн» и прочая цивилизация. Кузова у мопеда нет, так что пришлось сунуть пакетик с едой в карман. Оказывается, мопед легко идет 90 под двумя седоками, один из которых нетайской комплекции, да еще и с рюкзаком.

«Баттейсн!» - Гордо сказал мотоциклист, высаживая меня. Я понял, что ради меня он сделал петлю по городку. Я поблагодарил и, дождавшись, из вежливости, когда он развернется и уедет, пошел подальше от очередного антиавтостопного места.

В кармане нащупал пакетик с курицей. Надо бы ее побыстрее прикончить.

Не удалось! Остановился очередной мотоциклист с дежурным вопросом «Were are You go?». «Бангкок» говорю, чтобы сразу его напугать. «Бангкок далеко. Много-много километров! Тебе нужна «баттейсн». Давай я отвезу тебя на «баттейсн»!» - говорит он и показывает в обратную сторону.

Я начинаю махать рукой в другую сторону, показывать поднятый вверх большой палец и рассказывать телегу о том, что стопом ездить гораздо интереснее, чем на автобусе. Остаюсь непонятым. К счастью тайцы, народ не очень упертый. Ну, хочет глупый фаранг подыхать от жары на обочине вместо того, чтобы наслаждаться телевизором в кондиционированном автобусе - его проблемы. Мотоциклист, качая головой и цокая языком, уезжает в попутном мне направлении. Без меня. Удивляясь, почему я не воспользовался его любезным предложением, отвезти меня в другую сторону? То, что я был бы рад проехать на нем хоть несколько км, донести до него не удалось.

Срочно доедаю курицу и рис, безнадежно остывшие до 35 градусов окружающей среды и начинаю стопить.

Неожиданно стою минут 15 без результата. Начинаю паниковать - целых 15 минут никто не берет! Наконец, притормаживает новенький пикап (значит, есть кондей). За рулем «офисно» одетая барышня, хорошо говорящая на языке фарангов.

- Басстейшн! - говорит она и показывает назад.

- Хичхайк! - отвечаю я и показываю вперед.

Девушка задумалась, слово явно не знакомое.

- О.К. - решает она, наконец, дилемму, - я еду в городок такой-то, там тоже есть басстейшн.

Бросаю рюкзак в кузов, и я опять в кондиционированном воздухе.

- Вы действительно едете в Бангкок?

- Да в Бангкок.

- Почему вы не используете автобус? Это очень удобно.

- Мне на автобусе не интересно. Мне стопом интересно.

- Не понимаю… извините за мой английский…

- Автостоп! На одной машине чуть-чуть, на другой чуть-чуть. А завтра уже в Бангкоке! Знакомишься с такими прекрасными людьми, как вы, заодно доезжаешь бесплатно куда хочешь.

- Бесплатно… У вас проблемы с деньгами?

- Да нормально у меня все с деньгами!

- А где вы будете сегодня ночевать, если до Бангкока не доедете?

- Так еще только начало дня! Когда стемнеет, тогда и буду думать, где ночевать.

- Не понимаю. Простите за мой плохой английский.

- Да причем тут английский, у меня не лучше. Автостоп!

Через несколько минут задумчивости барышня достает свою визитку.

- Если у вас все-таки проблемы с деньгами, или вам действительно негде ночевать, звоните, пожалуйста, по этим телефонам.

Мы сейчас приедем на басстейшн (блин!), но это маленькая басстейшн. Там редко останавливаются автобусы до Бангкока. От этой маленькой басстейшн можно доехать до городка, где есть большая басстейшн, а на той басстейшн, останавливаются автобусы до Бангкока. Почти каждый час.

К сожалению, у меня нет времени отвезти вас сразу на большую басстейшн, но мы заедем на маленькую, и я узнаю, когда ближайший автобус. А то они там могут не понимать по-английски.

- Да не надо мне никакой басстейшн! Ни большую, ни маленькую! Хичхайк хочу! Высади меня здесь, на трассе!

- Извините, не понимаю. Простите за мой плохой английский!

И мы уже сворачиваем с дороги в сторону проклятой автостанции.

К счастью, автобусов нет ближайшие часа два. Я торжествую!

- Я же говорил, что хичхайк лучше! Я вот сейчас выйду на дорогу и доеду быстрее автобуса!

Девушка явно растеряна.

Наконец, она меня решается отпустить, приписав на визитке еще пару телефонов и обязав звонить, если у меня будут проблемы.

Примерно в таком режиме двигаюсь дальше. Когда меня догоняет автобус или минибас (маршрутка), я отворачиваюсь и притворяюсь, что иду по своим, каким-то, делам и дела эти совсем не далеко (в лесу, например).

Один раз, правда, меня затащили (практически силой запихнули) в автобус местного значения. Зато, пообщался с немецкой барышней, путешествующей по Австралии и Азии четвертый месяц. Это второе ее путешествие в Тай, и, сейчас, она направляется на какой-то остров, попытаться найти работу инструктора по дайвингу, хотя бы просто за жилье.

От очередной басстейшн до трассы пришлось топать километра два.

Какие-то юные сетевые маркетологи, после безуспешных попыток завербовать меня в продвигатели их чудопищевых добавок в России, посоветовали мне выйти чуть раньше их поворота и посмотреть знаменитый монастырь. Я, конечно, согласился.


Монастырь занимает целую гору и знаменит житием в нем какого-то современного буддистского святого, который ушел из этого мира в 1993 году. Тело его сожжено здесь же.

Очень понравились хижины монахов, разбросанные по лесу. Хатки на сваях (в Тае почти все стоит на сваях) содержат комнатку метра 2 на 2 и верандочку метр на два. Стоят в джунглях так, что соседних домиков не видно. Наверное, очень располагает к медитации.


Необычный для Тайланда сад камней в японском стиле. Атмосфера силы и напряженной тишины. Когда выходишь оттуда, поражает контраст между тишиной джунглей, прудами, спокойствием монахов и шумной магистралью, торговцами, кафешками и прочими «достижениями цивилизации».







Через пару коротких подвозов стопится пикап, идущий почти до столицы, и следующие пятьсот км я еду под орущий тайский рок с супружеской парой лет около сорока, и средней скоростью около 140. Останавливаемся только на «попить-пописать». Хозяева пикапа сначала подкармливают, а потом и вписывают меня к себе на ночь.

Утром, наконец, дозваниваюсь до Андрея. Они, оказывается, были в Камбодже, где их тайские симки не работали. Договариваемся встретиться вечером в Петчабури. Получается, я проскочил нужное место километров на 150.

Пытаюсь объяснить тайским товарищам, что планы мои изменились, и в Бангкок я уже не хочу, а хочу обратно на мейнроуд, чтобы ехать в Петчабури.

- Мы же проезжали Петчабури вчера!

- Ну да, а теперь мои планы изменились. Где тут у вас трасса.

На правах новых друзей тайцы не только отвезли меня на трассу, но и запихали в маршрутку, проследив, чтобы я купил билет.

Так бесславно, с платой за проезд, пришлось завершить «автостопный» участок путешествия.

Всю дорогу до Петчабури я улыбался, вспоминая, как, уже запихивая меня в маршрутку, мой новый тайский друг спросил доверительно-КГБшным тоном: «И все-таки, признайся, почему ты стоял на дороге, а не поехал сразу на автобусе?»



автостоп таиланд путешествие

Previous post Next post
Up