![](http://www.cuzzsoft.com/wallbank/10590-cloud-sky-wow-wallpaper-186-0309.jpg)
Привет, друзья! Мне порой в голову приходят совершенно чудные идеи (от слова чудо), их очень приятно думать и в потенциале из них может получиться очень интересная и стоящая штука, но при первом прогоне, кажется, что это всего лишь способ развлечь себя. Отнюдь, порой очень «глупые», «детские» придумки могут подсказать нам инструменты для каких-то наших проектов. Пусть мой пример подтолкнет вас к размышлению над вашими придумками.
Сегодня я хочу поделиться с вами одной своей идеей: как World of Warcraft натолкнул меня на очень интересный, как мне кажется, инструмент для детского (а может и нет) тайм-менеджмента.
Что главное в «прокачке» в любой онлайновой РПГ? Правильно - квесты (задания) и фарм (уничтожение монстров и персонажей за очки опыта). За оба этих аспекта игрок получает опыт, но в зависимости от игры может доминировать тот или иной из них. Я пришел из WoW, так что для меня квесты являются основным источником вдохновения.
А что необходимо, чтобы правильно их выполнять? Правильно, хороший журнал заданий. Так почему бы нам не заимствовать такую же технологию для обучения тайм-менеджменту маленьких?
Смысл в том, что вы создаете письменный текст задания, в котором указываете маленькую историю на текущий момент, конкретное задание, измеряемое определенным образом, место выполнения задания, награду за его выполнение. Цвет задания может являться индикатором его сложности: от серого (простой) до красного (очень сложный).
Если посмотреть на это со стороны строгих тайм-менеджерских доктрин, то вы легко распознаете в этом правильно построенный процесс делегирования. Вы даете конкретное измеримое задание, которое понятно как выполнять.
Чтобы систематизировать задания можно придумать особую систему символов, знаков, цветов, печатей. В общем, тут у вас есть все шансы для выражения своего творческого потенциала. Можно прижигать края бумаги или старить ее, или заказать, или сделать где-нибудь наградные монетки и так далее. Я так и представляю себе кожаный Журнал заданий, с тиснением и золочеными заглушками на углах, куда в прозрачные кармашки можно будет поместить определенное количество заданий.
Можно даже выдать карту, где будут отмечаться новые задания. А еще можно купить пробковую доску и сделать из нее доску объявлений для маленького героя, на которой можно было бы крепить задания, и ребенок сам бы выбирал то, что ему сейчас по душе. А еще с обратной стороны карточки с заданием можно было бы отмечать прогресс. А можно делать многоступенчатые, последовательные квесты, а можно…, А можно…, А МОЖНО…
А можно все, что угодно! Главное здесь - это чистый, незамутнённый полет фантазии в колее твоего хобби, но без каких-либо ограничений и условностей реальности. Иногда и такое бывает крайне полезным.
На самом деле, я думаю, что для детей такой журнал был бы суперштукой, с помощью которой можно было бы легко научить их выполнять домашние дела, и в дальнейшем грамотно делегировать свои задачи другим людям. Для взрослых людей карточная система заданий, ввиду большого их числа может быть не очень удобной, но иногда такой инструмент, как карточки с заданиями, может быть отличным способом тренировки и приучения себя к тайм-менеджменту.
Думайте, мечтайте, творите. «Ведь жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадётся» (с) (Форест Гамп)
П.С. Когда я скинул статью на редактирование своей девушке, она вдруг сказала мне, что это ее идея, и после непродолжительного расследования оказалось, что она действительно говорила мне о такой штуке. Самое забавное, что я ничего этого не помню, и в моей тетради эта идея была оформлена спустя недолгое время. Так что думаю следует отдать дань уважения моему редактору и по совместительству девушке за, то что подала такую идею, а я ее себе самозабвенно начал мыслить.
Автор: Олег Янов
Редактор и создатель идеи: Скрипко Софья