Проблемы детства и их влияние на взрослую психопатологию: почему до сих пор не вымерло человечество?

Feb 03, 2013 21:40


Дополнение (06.02.2113): добавлен главный вывод, который я как-то упустил. См. последние три абзаца

Настоящий текст отчасти продолжает тему, намеченную здесь

Из всех многочисленных разновидностей психотерапии психоанализ, похоже, в наибольшей степени пытался (на протяжении всей своей истории) установить связь между теорией психического развития и ( Read more... )

Шандор Ференци, Зигмунд Фрейд, Микаэл Балинт, психоанализ, Вейкко Тэхке, Дэниэл Стерн, Джон Боулби, Дональд Винникотт

Leave a comment

Comments 23

irgen February 3 2013, 18:02:34 UTC
Спасибо за интереснейшую тему.
Нам в институте неоднократно приводили примеры того, как по всем параметрам и канонам психологии должна была получиться паталогически разрушенная личность: анамнез кошмарный, детство удасное, травмы, потери и так далее.
Ан нет - человек вопреки всему удивительно сохранен. Объяснений этому - кроме как в самой личности этого человека - нет.
Так что тема очень многообещающая.

Reply

olegwhite February 3 2013, 18:09:17 UTC
Спасибо! Я тоже думаю, тема многообещающая.

Reply


тайна развития глазами психоаналитика livejournal February 3 2013, 19:00:25 UTC
Пользователь tatianarum сослался на вашу запись в записи « тайна развития глазами психоаналитика» в контексте: [...] емы детства и их влияние на взрослую психопатологию: почему до сих пор не вымерло человечество? [...]

Reply


dgies February 3 2013, 20:02:16 UTC
Два дилетантских вопроса, с вашего позволения ( ... )

Reply

olegwhite February 5 2013, 09:40:57 UTC
Олег, Ваш п. 1, думаю, ошибочен. Вы пишете: "у всех младенцев потребности одинаковые". Так не бывает, см. мой 1-й фактор.
П. 2. Вы пишете: "тоже является активным элементом". Не "тоже", но главным "активистом" этой работы: см. мой 3-й фактор.
Еще цитата: "абсолютное большинство людей при социальных контактах применяют дезадаптивные стратегии". Думаю, скорее, наоборот. Если происходит по Вашему, то это резко обостряет психопатологию. Однако, похоже, такое случается не так уж часто. Большинству можно предъявить единственную претензию: не всегда говорят спасибо - за полезный для интернализации опыт)))
И, возможно, самое главное: "жестко скопированных моделей" почти не бывает. Различие между копией и переделанной для себя интернализацией такое же, как различие между прочитанным (услышанным) текстом и его пересказом "своими словами" - ключевое различие для понимание дипластии (по Поршневу) и сдвоенного послания (по Бейтсону)

Reply

dgies February 6 2013, 02:03:35 UTC
_резко обостряет психопатологию_
_Различие между копией и переделанной для себя интернализацией_
Я нечетко выражаю мысли. Я хотел сказать, что эта интернализация "со сдвигом" в массе не не приводит к повышению гибкости поведения индивида и, в пределе, к продуктивной коммуникации на равных с максимально возможным (в идеале - со всеми) числом и категориями других индивидов, а, наоборот, сужает его "поле ровной коммуникации" до десятков и единиц. А коммуникация с прочими возможна только посредством "экзоскелета" иерархии, или шире, функциональных отношений. А это и есть и дезадаптация, и патология. Ну, я не могу яснее - не хватает слов ;)

Reply

olegwhite February 6 2013, 16:46:36 UTC
Не совсем понял Вашу мысль. Я начинаю думать, что пытаюсь спорить с тем, что Вы не говорили )))
Вопросы для моего понимания:
1. Что такое "интернализация "со сдвигом""?
2. Это какая-то патологическая интернализация?
3. Почему такая интернализация не приводит к гибкости?
4. Какая - приводит?

Reply


(The comment has been removed)

lenivtsyn February 20 2013, 11:21:34 UTC
Диалектика. Но, все же, и в диалектике какая-то сторона противоположности В ЦЕЛОМ определяет (как содержание в противоречии формы и содержания). "Среда" (близкое и дальнее общественное окружение) создает условия для формирования личности ребёнка, предлагая конкретные примеры и навязывая абстрактные модели поведения, одновременно дает ему возможность самосознания (предоставляя Петрам в качестве зеркал Павлов) и тем самым -- преодоления навязанных моделей и создания собственных и т.д. Определяет, все же, "среда".

Reply

olegwhite February 20 2013, 14:44:33 UTC
Я все же думаю, что родители, а через них - общественное окружение, предоставляют не столько модели и примеры, сколько "строительный материал" ("кирпичи") для строительства собственной психики. И этими кирпичами являются "взаимодействия" ребенка с мамой, позже - папой, которые (взаимодействия) интернализуются (или - интериоризируются) ребенком. Но ребенок их не просто интернализует. Для таких интернализаций он как-то формирует механизмы обращения с ними. Тут много еще очень непонятного для меня...

Reply

lenivtsyn February 20 2013, 16:14:48 UTC
Давайте назовем это "кирпичи". На практике, что "кирпичи", что "модели и примеры" оказываются эмоциями и связанным с ними поведением, которые ребёнок проявляет в отношении кого-то или чего-то. При этом ситуация может быть не аналогичной той, в которой ребенок "подсмотрел" эмоцию, но сама эмоция (и даже, как правило, фраза, которой она передается) копируется в мельчайших оттенках.

Reply


Проблемы детства и их влияние на взрослую психопатоло livejournal February 3 2013, 21:26:54 UTC
Пользователь septimii_sever сослался на вашу запись в записи « Проблемы детства и их влияние на взрослую психопатологию: почему до сих пор не вымерло человечество?» в контексте: [...] емы детства и их влияние на взрослую психопатологию: почему до сих пор не вымерло человечество? [...]

Reply


Leave a comment

Up