Оптимизации

Jun 02, 2016 18:10

Идеи того, как можно что-то оптимизировать, приходят мне быстро, в начале занятий этим. По крайней мере, если что-то понятно и логично. И это вполне объяснимо моим соционическим типом. Вот гомеопатия - вещь не очень логичная, чистая практика с полумистическим объяснением, поэтому тут моя фантазия умывает руки. А вот в опере, айкидо и соционике мне есть что сказать со своей колокольни. Правда, настораживает то, что у людей, мнение которых об айкидо я разделяю, примерно мой же уровень айкидо, а мастера всё же думают по-другому. Правда, и друг с другом они тоже не всегда согласны.

Что касается оперы, то в современном контексте это должны быть серьёзные вокально-драматические произведения, но без привязки к устаревшему. В условиях студии можно не гнаться за громкостью, зато о разборчивости текста можно позаботиться. Отсутствие требований по громкости сразу освобождает нас от необходимости использования только академического стиля пения. Как насчёт использования йодля или горлового пения в современной опере? То же самое с аранжировкой. Сейчас есть возможность использовать практически безграничную звуковую палитру электронной музыки. Кроме того, современные музыкальные инструменты совершенствуются, на современных флейтах можно играть аккордами, например. Хотя, поскольку практика показывает, что интерес представляют необычные тембры, я бы предположил, что больший интерес представляют современные музыкальные инструмены не с расширенными возможностями, а с необычными, характерными тембрами, такими как ханг, яйбахар или харпеджи. Кроме того, интересное звучание можно получить, используя народные либо старинные музыкальные инструменты. Чтобы не скатиться в мюзикл, имеет смысл табуировать некоторые приёмы и ограничить разукрашивание музыки современными возможностями, чтобы в каждой опере чётко придерживаться определённого, соответствующего драматургии, стиля.

Что касается айкидо, то достаточно посмотреть на требования к экзаменам, чтобы понять, что они вполне логично выстроены от простого к сложному. Не стоит отступать от официальной программы Айкикай, но вот к требованиям к качеству выполнения техник нужно относиться серьёзно, и в процессе подготовки к экзамену натаскивать учеников именно на ключевой навык. На 6 кю это работа центром, на 5 кю это устойчивая ось вращения, на 4 кю это вертикальные перемещения центра за счёт загруженных колен. Часть тренировки нужно посвящать наработке именно этого. Причём ученики, у которых нет 6 кю, занимаются только упражнениями на укрепление центральной линии, ученики с 6 кю занимаются эти треть времени, а две трети времени занимаются наработкой вращательных движений. Ученики с 5 кю и старше занимаются упражнениями на работу коленей. Три базовых навыка - это фундамент, который необходимо оттачивать всё время вне зависимости от уровня. На 3 кю уже требуется динамика, это необходимо нарабатывать непосредственно при выполнении техник. Типичные претензии к айкидо заключаются в работе от нереальных атак. Но чтобы оставаться в рамках айкидо, необходимо часть тренировок посвящать отработкам атакующих действий. Удары отрабатывать на лапах и мешках, захваты отрабатывать в боевом применении, с выходом на какие-нибудь удержания или в варианте "схватить и ударить". В общем, рассматривать как технику айкидо не только то, что делается от захватов и ударов, но и сами захваты и удары. Третий момент критики айкидо - отсутствие спаррингов. Техника айкидо для спаррингов действительно не подходит, а вот поединки один на один с разделением на ште и уке вполне возможны. При этом атака уке не должна быть оговорена. На ранних этапах обучения задача ште - просто выполнить вход, чтобы нейтрализовать атаку, на более продвинутом можно делать достаточно свободный поединок, в котором уке разрешается выполнять контртехники (где-то со 2 - 1 кю, когда в требования входит умение настоять на своей технике). Акцент на технике входа - важнейший прикладной аспект айкидо. Самые первые навыки, которые должен приобрести айкидока (при условии отсутствия опыта в других единоборствах) - это навыки атаки, входа и безопасного падения. Собственно приёмы айкидо - уже после.

Реформация соционики мне видится в том, чтобы в базисе Юнга заменить трудноопределяемый признак "рациональность-иррациональность" на косвенно, но более видимый признак "статика-динамика". Его использование при типировании выглядит следующим образом: сначала определяем что-то по шкале "логика-этика" или "сенсорика-интуиция". После того, как один из этих признаков определён, нужно определить вертность определённой сильной функции, интровертный вариант любой функции будет противоположен экстравертному по признаку "статика-динамика". Кроме того, признак "статика-динамика" проявляется в грамматическом построении фраз. Важность этого подхода в том, что это позволяет не только снизить ошибку при типировании, но и сделать её менее опасной: неправильное определение признака "рациональность-иррациональность" помещает человека в противоположную квадру.

соционика, опера, айкидо

Previous post Next post
Up