Хитрости маркетинга в театре. Смертельная битва с современностью !

Apr 25, 2016 13:41

Изобретательны современные театры. Пиар и рекламные ходы на высоте! Чего не скажешь о большинстве государственных театрах.
Раньше, слово "маркетолог" ассоциировалось у меня с людьми,которые насильно должны "втюхать" людям ненужную им чушь: гербалайф, суперхренорезки и проч. Теперь любой продавец и производитель обязан разбираться в маркетинге. Даже если ты фермер и торгуешь навозом, хороший маркетолог сделает твой навоз элитным и на вес золота.
Ходил на выходных в Современный Художественый театр. Спектакль хорош, актеры хороши. Но главное: почему я пошел в этот театр- это яркие маркетинговые ходы.
Названия-репертуар всех спектаклей как на подбор: зовут-зазывают как заголовки скандальных газет. Все названия звучат соблазнительно и многообещающе.
"Итальянский триоугольник","Фигаро","Ужин с Кирой Найтли", "Радость, гадость и миньоны", "Два подкаблучника"...Даже приведу в пример фото афиш:



Сочная комерческая афиша в стиле неслыханных распродаж и скидок до 100%. Так и хочется сходить!!!
Так вот о спектакле. Была комедия "Итальянский триоугольник". Отмечу пару хитрых маркетинговых нюансов.
1. На входе в зал - большая растяжка с изображением манящей еды от спонсоров -пиццерии. "Каждому зрителю салат-"Цезарь" бесплатно!" (звучало сверх заманчиво и накидывала бонусы правильному выбору театра). Разумеется, во время спектакля салаты по залу не разносили. Надо было перейти на сайт пиццерии, там регистрироваться и проч.проч.проч. Но сам факт отличной современной заманухи и грамотного пиар-хода!
2. В главную роль в спектакле взяли известного в Беларуси певца Хлестова. Кому-то он не нравится, кому-то нравится. Но посмотреть , как справится с задачей профессионального актера попсовый певец - интересно абсолютно всем!
3. Художник по костюмам -Варламов, скандально известный, отсидевший в тюрьме, бывший организатор мельницы моды всея Беларуси. Костюмы, признаться, по отзывам посетителей, он подобрал нелепо и безвкусно, но это не важно. Главное, его имя привлекает внимание и этим делает свое рекламное дело.

Спектакль понравился и мы приняли решение посещать этот театр еще и еще.
P.S.
В некоторые театры народ не ходит: и актеры хороши, и дирекция театра старается, как может.  Маркетинг - это то, чего не было в советском прошлом государственных театров, а сейчас уже без этого не обойтись. Тихому доброму искусству не пробиться сквозь другие современные развлечения. Тихое скромное искусство задушат скандальные рекламные ролики , трейлеры, пресыщенные пафосной музыкой и красками.  Сочные яркие афишы модных шоу и комерческих постановок не сравнятся со скучными картинками со стен-афиш старого доброго театра. Хотя, все убыточные театры, все эти огромные хоромы, с цехами по производству творчества и людской радости, всех этих актеров может спасти один-единственный человек. К сожалению, это не директор театра, а хороший грамотный маркетолог.  

театр, реклама, маркетинг, актеры

Previous post Next post
Up