В 1931 г. Никола Тесла продемонстрировал публике загадочный автомобиль. Из роскошного лимузина извлекли бензиновый двигатель и установили электромотор. Потом Тесла на глазах у публики поместил под капот невзрачную коробочку, из которой торчали два стерженька, и подключил ее к двигателю. Сказав: «Теперь мы имеем энергию», Тесла сел за руль и поехал. Машину испытывали неделю. Она развивала скорость до 150 км/ч и, похоже, совсем не нуждалась в подзарядке. Все спрашивали Тесла : «Откуда берется энергия?» Он отвечал: «Из эфира». Наверное, мы сегодня уже бы ездили на автомобилях с вечным двигателем, если бы те - давние - зрители не заговорили о нечистой силе. Рассердившийся ученый вынул таинственную коробку из автомобиля и унес в лабораторию.
Информация об электромобиле Теслы появилась только в одной провинциальной газете в Далласе (!), причём, без каких-либо уточняющих деталей. Ни технической документации, ни свидетельств очевидцев - ни-че-го! Нет подтверждающих документов и в архивах компаний-спонсоров (хотя, должны были сохраниться хотя бы в «Дженерал Электрик»).
Нефтяным и бензиновым магнатам альтернативные источники дешевой энергии не были нужны, по понятным причинам.
Тесла, мог послать всех лесом и уничтожить рабочий прототип. Он крайне болезненно относился к любому неуважению к себе.
И есть огромное количество далеких от большой науки людей, которые занимают промежуточную позицию. То есть признают приоритет Теслы в области электротехники, но считают, что некоторые эксперименты всё же находились на грани фокуса и преследовали цель привлечь внимание публики к его работам. Но при этом подобным демонстрациям было вполне логичное объяснение - без денег никакие исследования (а Тесла занимался дорогостоящими разработками) невозможны…
Потом при загадочных обстоятельствах сгорела лаборатория Теслы, а его спонсоры отказались с ним работать. Интересные действующие образцы его изобретений мир так и не увидел.
Тесла был глубокий теоретик и замечательный практик. Он был одиноким Гуливером на планете пигмеев. Современная промышленная электрика на 80% сделана по его патентам.