Качество высшего образования 19 века и века 21-го очень отличается. Причём не в пользу века нынешнего. Вот вы например, можете древнегреческого или древнеримского жителя удивить элементарными знаниями: как делать спички, порох, бензин, стекло, зеркало?...
Рассказать им про электричество и сделать элементарный электрический генератор или детекторный радиоприёмник?...
Несчастье современной России в том, что многие современные обладатели дипломов ВУЗов малокомпетентны и малообразованы и чем дальше, тем хуже. То, что в Советском союзе знал учащийся проф. училищ, сегодня не знает человек с "вышкой", а то и с несколькими "вышками".
В конторе, где я работал, были такие, которые учились заочно в техническом ВУЗе и глядя на то как из года в год, от сессии к сессии студенты заочники играя на компьютере в "танчики", за деньги, а не за знания переходили на очередной курс, то становилось страшно, глядя на таких обладателей корочек, за будущее нашей страны. А сколько таких тупых некомпетентных технических специалистов по всей нашей необъятной стране, которые не знают элементарного закона Ома?
Тысячи, миллионы!
Вот и пожинаем и вскорости ещё больше будем пожинать плоды современного образования в строительстве, архитектуре, машиностроении, в авиастроении, в космической и многих, многих отраслях.
И будем вспоминать о качественном образовании только в моменты очередной какой-нибудь громкой катастрофы или аварии.
Будем говорить о нехватке специалистов и приглашать китайцев, турков, немцев, японцев - построить нам стадион, торговый центр, нефтезавод или автомобиль.