Дело Александра Сомова - 7

Dec 08, 2011 13:00

(предыдущие шесть см. в этом блоге до выборов; теперь поиск Сомова продолжается наряду с посиком наших украденных голосов)

Так, сосед-сподвижник, кажется, и правда заснул. Проверю-ка я, как ноутбук через спутник работает. Наверно, хорошо должен: здесь же ближе, чем с земли. Так, Басманная 5, строение 2. Это не то, это вряд ли… не то, а вот. По этому адресу было зарегистрировано…
Он спешно закрыл крышку ноутбука, потому что увидел на странице сайта крупную надпись черным по белому:
Московское отделение персональной прелатуры
Католической Церкви (Ватикана)
«Прелатура Святого Креста и Opus Dei».
Ищите Бога в повседневной жизни!Все-таки накаркал… Александр понял, что все это время жил с завязанными глазами.

Март 1580
Уиллу завязали глаза, так что он даже приблизительно не мог понять, в какую сторону его повезли. Вероятно, это была карета вроде той, что приезжала за Анной после театральных представлений, так как сиденья были мягкими и обитыми дорогой, тонко выделанной кожей. Ехали, молча, и, как показалось Шаксперу, довольно долго. Но вот карета остановилась. Один из сопровождающих вышел. Второй, тот, что сидел напротив, остался, Уилл чувствовал его громкое сопение. Снаружи было слышно только, как лошади переступают копытами и изредка всхрапывают. Вскоре Уиллу начало казаться, что стоят они уже дольше, чем ехали. Ноги у него затекли.
Наконец, первый конвоир вернулся и, садясь на свое место, сказал: «Сейчас пойдем». После этого они чем-то зашуршали и еще туже затянули повязку на глазах Уильяма. Вылезать из кареты пришлось на ощупь. Потом опять были какие-то ступеньки, похоже, каменные, хлопнула входная дверь, и звук шагов стал глухим, словно они шли по какому-то большой залу, пол - тоже, скорее всего, каменный - был чем-то покрыт. Потом опять последовало много ступенек, уже явно деревянных, потом длинный коридор, судя по темноте вокруг: наличие или отсутствие света Шакспер сквозь повязку вполне мог различать. Остановка. Какая-то дверь открылась и снова закрылась. Раздались едва слышные голоса.
От природы у Шакспера не было каких-то выдающихся способностей, однако он любил часами сидеть и слушать, о чем говорили в соседней комнате. Он уже не помнил, когда появилась у него эта привычка, но в результате многолетних тренировок слух его стал таким тонким, что он улавливал малейший шепот сквозь довольно толстую деревянную стену или даже сквозь едва заметную щель каменной стены. Уильям не считал это особым талантом и никому об этой своей способности не рассказывал: просто не догадывался, что этим можно хвастаться. Вот и сейчас: он прекрасно слышал все, а ведь в комнате за дверью специально говорили тихо.
- Итак, привели? - это был властный мужской голос.
- Да, ваше сиятельство.
«Ага, значит, граф!», успел подумать Шакспер, потому что возникла пауза, и лишь после нее снова первый голос.
- Я тебя в последний раз спрашиваю: ты, правда, этого хочешь?
- Я обещала, я должна держать слово. - Уильям непроизвольно рванулся к двери: он узнал голос Анны, но знакомые уже руки сдержали его порыв. «Чего дергаешься? Стой спокойно». Разговор за дверью тем временем продолжался.
- Нет, я не об этом.
- Но это неизбежно.
- Почему? Я знаю, как этого избегать.
- Это все теории, я в них не верю. И потом: зачем? Пусть будет, что будет.
- Ты не хочешь влиять на будущее?
- На свое - нет. Это только вам под силу
- Не преувеличивай.
Шакспер все прекрасно слышал, но никак не мог поймать нить разговора. Мужской голос еще достаточно молодого человека. Кто ей этот «граф»? Об этом думать не хотелось. Тем более что и времени на размышления ему не оставили.
- Хорошо, пусть так. Будем считать, что это наш выбор. - Послышался хлопок в ладоши, и дверь перед Уильямом распахнулась, его ввели в комнату, и тут он неожиданно почувствовал пустоту вокруг себя. Подумалось почему-то о свободе, она ассоциировалась с пустотой. Вероятно, «графу» передалась эта юношеская ассоциация, так как зазвучал его голос:
- Чувствуй себя свободным.
- Как я могу чувствовать себя свободным, если меня привезли неизвестно куда в повязке на глазах.
- Можешь ее снять.
Шакспер развязал узел.
- Почему вы в маске? - спросил он.
- Так это ты свободен, а не я. Я достаточно разносторонне связан. Так чего ты хочешь?
Если Шакспер чего-то и хотел, то не мог сказать этого «графу» после всего здесь услышанного. Невольно подслушанного. А что было делать: не затыкать же уши, тем более его держали за руки.
- Мне Анна обещала показать, куда она ездит. Но где же она сама?
- Она здесь.
- Я хочу ее видеть.
- Так ты хочешь видеть ее или то место, куда она ездит?
- Сейчас только ее.
- Всю ее или только ее?
- Я не понимаю.
- Разумеется. Это не твое дело.
- Почему?
- А что, Уильям, у тебя другое мнение?
- Нет, у меня нет другого мнения.
- Я так и знал. Анна, прошу, - сказал он громко куда-то себе через плечо.
Вошла Анна в красном атласном платье с бантом-завязкой на талии. На ее лицо падали яркие блики от камина, а платье, наоборот, теряло цвет в этом освещении: красное на красном.
- Итак, юноша, я повторяю вопрос: ты хочешь видеть Анну всю? Не слышу.
- Да.
- Анна!
Анна только молча кивнула и дернула за бант платья, которое, шурша, упало к ее ногам. Шакспер закрыл лицо руками. Человек в маске сделал знак, Анна молча удалилась. «Граф» подошел к Уильяму и внимательно посмотрел на него.
- Любишь ее? - спросил он. Шакспер молчал и смотрел куда-то в угол комнаты. Хочешь жениться на ней? - снова спросил «граф».
Уильям кивнул, хотя сам не понял, почему он это сделал. Но кивок есть кивок.
- Ты уверен?
- Да. - Шакспер набрался храбрости и посмотрел прямо на «графа», чья осанка, горделивый поворот головы и властный голос выдавали породу. Уильям с трудом подавил в себе невесть откуда взявшееся желание наброситься на него и сорвать маску.
- Как восемнадцать лет исполнится, женишься. Обещаю.
- Но…
- Чего стоят обещания неизвестного? Разделяю твои сомнения. Но я скажу, чего тебе это будет стоить.
- Чего? - Шакспер совсем не понимал, за что он должен заплатить.
- Между прочим, того же, что и мне. Имени. Мы потеряем свои собственные имена. Ты очень дорожишь своим именем, Шакспер?
- Не знаю.
- Но ради Анны ты бы согласился отдать его совсем или, например, сдать в аренду на некоторое время?
- Лучше в аренду.
- Ха-ха-ха. Так я и думал, вылитый отец. Ну не хмурься, я не хотел оскорбить твоего родителя.
- Нет, пожалуйста…я сам по себе.
- Ладно, сам так сам. Значит, мы договорились?
- О чем?
- Анна будет твоя, а ты - мой.
- Как это?
- Увидишь. Невозможно рассказать жизнь.
- А показать?
- Показать можно. Я уже показал тебе. Хватит вопросов. Мне не нужен человек, который пытается разобраться. Мне нужен человек, не желающий ничего понимать и не стремящийся ни во что вникать. И способный помнить только главное.
- А что - главное?
- Она - твоя, а ты - мой. Последний раз спрашиваю твоего согласия.
- Я согласен.
- Что и требовалось доказать.
- Я докажу.
- Конечно, докажешь. Сейчас завяжи, пожалуйста, глаза повязкой. Тебя отвезут домой.

Декабрь 2010
«В Москве тебя встретят и отвезут домой». От кого же я недавно слышал эту фразу, мучительно вспоминал Александр.
Самолет уже вышел из зоны турбулентности, ноутбук был отключен и лежал на столике, а спинку кресла можно было откинуть назад, выдвинуть ступеньку для ног и растянуться почти совсем удобно: тут вам не эконом-класс! Но это был тот случай, когда комфорт не радовал. Чем лучше тебе снаружи, тем хуже тебе внутри, попробовал пошутить Александр.
Но ему было совсем не до шуток. Неизвестность положения, конечно, пугала, но бывают известия, которые хуже любой неизвестности. До сих пор он мог сказать себе: возможно, это случайность, возможно, это ошибка. Но сейчас, когда он узнал, что две с половиной недели назад в Москве его жена вошла в офис Опус Деи, а позавчера она пропала, он понял, что все это не случайность и не ошибка. Александр снова потихоньку открыл компьютер.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
Официальное представительство светского католического ордена «Опус Деи» («Дело Божье») было открыто в Москве в декабре 2007. Хотя по признаниям самих представителей организации, Орден работал на территории России нелегально уже почти двадцать лет. В ближайших планах создание представительств в Санкт-Петербурге (рядом с католической Прибалтикой и Скандинавскими странами) и других городах России.
«Опус Деи» везде провозглашает себя как религиозную организацию, выполняющую исключительно просветительскую миссию. Однако орден не только осуществляет религиозную экспансию в некатолические страны, но и преследует чисто политические цели. Аналитики называют его главной разведслужбой Ватикана и по возможностям и влиянию сравнивают с ЦРУ, МИ5 и Моссадом.
Деятельность «Опус Деи» предельно закрыта, ее агенты тщательно законспирированы. Главная особенность работы Ордена - привлечение влиятельных фигур в сфере государственного управления, политики, экономики, искусства, культуры, средств массовой информации в различных странах, в качестве агентов влияния. Особое внимание уделяется образованию и воспитанию кадров: школам и университетам.
«Опус Деи» был создан в 1928 г. испанским священником Хосе Мария Эскрива де Балагер…

Стоп! Он вспомнил! Эту фразу, которая его так долго мучила, он слышал от Мигеля! «В Москве тебя встретят и отвезут домой». Александр только прилетел в Лондон, как раздался звонок этого сумасшедшего. Испанец настойчиво и даже грубо предлагал ему бросить все и уезжать поскорее в Москву. Он ему даже денег предложил, только, чтобы он уезжал домой. Александру тогда это показалось полным бредом. Но теперь все вроде складывалось... Неужели Мигель связан с Опус Деи?

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
Кроме духовенства в орден входят и миряне, что отличает его от всех существовавших ранее католических орденов. Миряне должны подчиняться распоряжениям свыше и выполнять возложенные на них функции в своей общественной сфере. Это для них путь обретения святости. Исполнение своих обязанностей считается религиозным служением, и в дальнейшем определяет принадлежность к элите.
По мнению аналитиков, в настоящее время Орден насчитывает около 100 000 человек. При этом списки участников тщательно законспирированы, а сами члены Ордена должны хранить в строжайшем секрете как принадлежность к ордену, так и все, что касается их собственной деятельности и деятельности Ордена. Засекреченными являются и все финансовые потоки «Опус Деи».
Организационная модель «Опус Деи» похожа на военную структуру с централизованным управлением, иерархией, строгим подчинением и жесткой дисциплиной. Члены Ордена делятся на три ступени.
Нумерарии, штатные члены организации. Они исполняют руководящие функции, жертвуют все свое имущество и заработанные деньги Ордену, соблюдают обеты и правила, живут в целибате, то есть дают обет безбрачия.
Аггрегати, отдают часть своего заработка Ордену, тоже связаны целибатом.
Супернумерарии, внештатные члены «Опус Деи», могут состоять в браке и живут у себя дома.
Во главе управления Орденом стоят официальные центры «Опус Деи» в различных странах, представляющие духовную прелатуру.
Затем следуют организации, которые явным образом не связаны с «Опус Деи» ни названием, ни как иначе, но связаны духовно. Это университетские центры, школы, центры профессионального обучения, различные образовательные учреждения, фонды, культурные центры. В них ведется пропаганда, происходит формирование новых кадров и организуется вербовка и обучение молодежи.
И наконец, самые засекреченные учреждения, не имеющие отношения к «Опус Деи» даже на идеологическом, религиозном уровне, но создаваемые членами Ордена, и действующие в его интересах. Это в первую очередь личные фонды, политические клубы, организации, связанные с банками и промышленными предприятиями.

А может, не было никакого похищения? А может она, пока мы три месяца не виделись, прониклась идеями-опусдеями и вступила в их секту? Ксендзы охмурили пана Козлевича? Да нет, не может быть. Таня человек православный, в церковь ходит, постится, причащается.
Факт, что она как-то с ними сотрудничала. Но как? Ну, мало ли. Она же сказала, что подрабатывает. Значит, преподавала. Что? Язык или литературу, что она еще может преподавать. А потом что-то им не понравилось, они ее и… Боже мой! Нет!
Но какая тогда связь с моей поездкой? Меня - в Оксфорд на время, чтобы не мешал. Но я же и так не мешал. Или они не знали о подробностях наших отношений? Стоп, назад. Нет, выманивать меня, чтоб забрать жену и… Нет, сложно и дорого. Они там в «Опус Деи» тоже деньги умеют считать. Да что там умеют, считают с утра до вечера. У них там от каждого члена отчисления немаленькие - побольше партийных взносов в Единую Россию. А иные-главные вообще всё организации отдают. Такое вот серьезное Дело. Но причем здесь Шекспир? Никакой связи.
Ладно, что там еще про опусдейцев? Александр снова открыл ноутбук и вышел в Интернет. Эдуард не спит или спит? Он покосился на соседа. А, ладно: некогда мне на него смотреть! Все равно, пока непонятно, что скрывать, прятаться бессмысленно.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
Влияние «Опус Деи» огромно не только в Ватикане, но и во всем мире.
Вот короткий список достижений «Опус Деи» за последние 25 лет.
В 1978 году «Опус Деи» помог прийти к власти Иоанну Павлу II. Предыдущий папа Иоанн Павел I (Альбино Лучани) пробыл главой Католической церкви всего 33 дня и по официальной версии неожиданно скончался от инфаркта. Незадолго пред смертью Иоанн Павел I решил устроить проверку Банка Ватикана. Сразу же после его смерти Понтификом становится ставленник «Опус Деи» Иоанн Павел II.
В 1982 году Иоанн Павел II присвоил «Опус Деи» статус личной прелатуры Папы, выведя его из-под юрисдикции епархиального руководства, и подчинив непосредственно себе. Аналитики после этого стали называть «Опус Деи»: «церковь внутри церкви».
В 1983 году Ватикан опубликовал совершенно новый вариант Codex Juris Canonici, в котором нет и речи о масонах, исключен канон № 2335, действовавший 200 лет и запрещавший католикам под страхом отлучения от церкви пребывание в масонских ложах. Таким образом, Ватикан прекратил борьбу с масонством, что облегчило ему общение как с тайными масонскими клубами, так и с мафиозными семьями.

Александр снова прервал чтение и задумался. Он вспомнил, что где-то читал о повторном открытии шекспировского театра «Глобус» в 1929 году. Тогда все собравшиеся были потрясены тем, что на открытие театра пришли во главе с Великим магистром ложи несколько сотен масонов в полном облачении и при своих орденах. Сомову в разное время попадалось на глаза несколько статей, утверждающих, что Шекспир был масоном. Это мотивировалось тем, что в текстах пьес якобы есть описания масонских ритуалов. Но Александр к этим работам никогда всерьез не относился. Итак, Шекспир и масоны?

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
В 1983 году образован Трехсторонний союз Ватикана, Вашингтона и ЦРУ, в создании которого «Опус Деи» сыграл важнейшую роль. Интересы всех участников - страны Восточной Европы и развал СССР.
В 1984 году между Ватиканом и США устанавливаются дипломатические отношения. «Опус Деи» официально открывает в США не менее полусотни центров. Члены Ордена появляются в Белом доме, в средних и высших эшелонах Пентагона.
В декабре 1989 года папа встречается с Горбачевым в Ватикане. Ватикан и Москва впервые устанавливают дипломатические отношения. Началось внедрение «Опус Деи» в СССР. В 1991 году СССР развален. «Мы победили коммунизм, теперь очередь за православием», говорит Бжезинский, один из лидеров Трехстороннего союза Ватикана, Вашингтона и ЦРУ.
В 1996 году началось внедрение «Опус Деи» во Францию. Визит Жака Ширака положил конец почти сорокалетнему (с 1959 года) разрыву отношений между Ватиканом и Французской Республикой, страной с традиционно антиклерикальными настроениями. Считается, что в настоящее время большинство в правительстве Франции либо тайные члены «Опус Деи», либо ему симпатизируют. Николя Саркози даже предложил отменить закон 1905 года, который отделил церковь от государства. Пока еще это предложение вызывает возмущение в либерально настроенной Франции.
Состоявшаяся в 2008 году отставка первого в истории послевоенной Италии левого правительства Романо Проди тоже не обошлось без влияния «Опус Деи», традиционно связанного с итальянской мафией в Италии и США. Ватикан начал кампанию против Проди с первого дня вступления на пост в 2006 году, добиваясь возвращения Сильвио Берлускони. Правительство просуществовало чуть более двух лет.
Сегодня основными целями своей деятельности «Опус Деи» ставит политическое влияние в теперь уже Единой (не без участия Ордена) Европе, которая рассматривается Ватиканом исключительно в альянсе с США, ослабление позиций Русской православной церкви, как в самой России, так и на Украине.
Таким образом, официальное появление в России главной ватиканской спецслужбы не случайно. «Опус Деи» продолжает осуществлять проникновение и «точечную работу» в духе, так называемого экуменизма, то есть объединения всех христиан под властью Папы.

Александр не верил своим глазам. Он был далек от политики, да и вообще от общественной жизни, а уж тем более от церковной. Когда его друзья «верующие попы», как он их называл, показывали ему видеозаписи того, как нынешний Патриарх, а тогда министр иностранных дел Русской православной церкви, служил молебны на одной сцене с язычниками-папуасами, Александр особого неприятия не испытывал: прикольно! Когда ему показывали в интернете, как жена президента стоит в алтаре на патриаршей службе, он тоже не возмущался, сам-то он в алтаре был только один раз, когда его младенцем крестили. Но теперь в связи со всемогущим «Опус Деи» ему вспомнились горькие слова про экуменизм и всемогущество Ватикана.
Но если эти опусдейцы и вправду так влиятельны, что меняют правительства и режимы, если обладают такой осведомленностью и властью, то зачем им мог понадобиться Александр? Или Татьяна? Александр не на шутку испугался.
Он еще раз припомнил события в Москве. Звонок Мигеля раздался, когда сам он только что получил британскую визу и собрался ехать к Тане. Она сразу же после его приезда отправилась в Опус Деи. Интересный треугольник получается. Мигель - Таня - Опус Деи. И еще: Мигель советовал мне жить спокойно с женой, хотя не знал, что я женат. От меня не знал. А так, выходит, знал. Получается, Таня… Нет. То есть, что нет? А что получается? Как-то они ее использовали в своих интересах, выдавая их за наши с ней интересы. Только так. Во вред мне она действовать не будет. Значит, хотела, как лучше. Но где она теперь?
И еще. Проснувшись на другой день после ночной «попойки» с Мигелем, я далеко не все помнил…

Весна 1581
Проснувшись утром, Уилл почти ничего не помнил. Ни как он вернулся домой (это бы ладно), ни где был и что делал. Остались только физические ощущения - тряска в карете, да натертости от тугой повязки на глазах.

выборы, Анна, Россия, Сомов, добро, роман-расследование, Явлинский, зло

Previous post Next post
Up