Так и не нашло человечество универсального ответа на вопрос, сколько же кроватей должно быть в двухместном номере.
В какой-нибудь совковой гостинице "Турист" обычно ставят две одноместные койки. Это, конечно, удобно для командированных, но совершенно не интересно влюбленным парочкам, которые начнут мастерить себе уютное гнездышко: сдвигать их вместе, ровнять стык одеялами и полотенцами. Только все равно среди ночи конструкция разъедется и кто-то обязательно провалится задницей в щель.
Поэтому в курортном отеле, куда едут в основном парочками, будет стоять нормальная здоровая двухместная койка. С другой стороны, в таком номере было бы напряжно спать двум однополым друзьям с предрассудками. И если отель не имеет какой-то типичной аудитории, то ему приходится искать компромисс. Например, большинство европейских гостиниц делают два разных типа двухместных номеров: дабл и твин. Гости уже сами решают куда им лучше поселиться исходя из того, сколько коек им надо - две маленьких (твин) или одну большую (дабл). Немного непрактично, негибко, но гостям удобно. А в дорогих европейских отелях на всякий случай ставят одну двухместную кровать, а рядом еще вторую - одноместную. Хотите, мол, спите вместе, а хотите - врозь. Идеальный, казалось бы, вариант. Но все равно есть какая-то несправедливость, ведь из тех кто спит по-отдельности, кому-то достается большая койка, а кому-то поменьше.
Американцы, как водится, вышли из ситуации в очень характерной для себя манере - с размахом. У них даже в самом дешевом мотеле будут стоять две полноценные двухместные кровати. Так принято. На всякий случай. Благодаря этой особенности мы регулярно экономим ровно половину бюджета на проживание. И даже в Мексике, которая многое копирует у Штатов, мы радостно ночуем в двухместных номерах на двух двухместных койках вчетвером. Правда многие отели, узнав что нас четверо, начинают просить за это дополнительные деньги, но даже так получается дешевле.
Например, за этот номер с нас взяли 330 песо (750 рублей).
Просыпаемся. Умывальник прямо в комнате. Удобно, кстати, потому что туалет-душ утром вечно занят :)
Когда мы еще только собирались в кругосветку, Олег совершил непоправимую ошибку, сказав: "У нас же пикап! Берите с собой все что хотите, места хватит."
Места хватило. Но чтобы найти, скажем, пилочку для ногтей, приходится выгружать полтонны барахла :)
И утренние сборы у нас, соответственно, небыстрые - час минимум.
Выезжаем.
Дорога красивая, до Мехико-сити осталось 400 километров, спешить некуда, наслаждаемся.
Погода становится все более приятной и не такой жаркой, как в Монтеррее. Видимо, едем по какой-то возвышенности.
Начинают встречаться сочные и очень большие, размером с дерево, кактусы.
Природа меняется на глазах. Пару дней назад мы ехали по выжженной степи, а теперь сплошная зелень кругом.
Тормозим у магазина - хотим Колы. Здесь, как и в Марокко, рекламу не печатают, а рисуют краской прямо по стене!
Продавец интересуется, будем ли мы пить внутри, или берем на вынос. Зная, что на вынос обычно дешевле, пытаемся сэкономить, но не тут-то было - на вынос ДОРОЖЕ! Разбираемся. Оказывается, почти половину стоимости Колы у них составляет бутылка. Например, 4-5 песо (10 рублей) стоит сам напиток, а тара еще 3-4 песо (8 рублей). И если пить внутри, то с тебя возьмут только за Колу, а на вынос придется еще и бутылку оплачивать. Как вариант, кстати, можно принести им пустую тару на обмен. Но она должна быть прямо в точности такой же, как и купленная.
Начинаем сохранять пустые бутылки чтобы менять их потом по дороге на полные, но из-за того что в наличии у них все время разные напитки и объемы, наша машина моментально наполняется всеми возможными разновидностями стеклотары.
Проезжаем кукурузное поле. Тут же ее варят и продают у дороги.
Мы, голодные, налетаем!
Початки насаживают на палочку, обмазывают соусом и обсыпают тертым сыром.
Более вкусной кукурузы мы в своей жизни не ели ни до, ни после этой остановки.
Хотя варить еду в оцинкованной посуде, конечно, негуманно.
Но на цивилизацию рассчитывать не приходится. Частенько вспоминаем Марокко.
… и Россию.
Хотя потом мы увидели как тут строят дороги и поняли, что с Россией все-таки мало общего.
Смотрите сами, едет вот такая штука:
Все ровняет и заливает толстенный слой армированного бетона шириной в дорогу.
Получается идеально ровный бетонный монолит такой толщины, что хоть на танке по нему катайтся :)
Потом еще вторая каракатица проходится.
В итоге получается настолько ровная поверхность, что можно хоть в боулинг на ней играть.
А асфальта либо совсем чуть-чуть кладут сверху, либо вообще без асфальта оставляют, как в Штатах.
Вот бы у нас такую хотя бы до Питера построили.
Следующая остановка в очередной уличной кафешке.
- Ой, какие клевые штуки! А как называются? Тортильи? А можно нам одну такую тортилью? Минимум десять? Ну что ж, давайте десять :)
- И уна сервеса, пожалуйста, пор аки (в том смысле, что пиво мы тут будем пить, а бутылку вернем).
После вычета стоимости бутылки, Корона выходит в 10 рублей на наши деньги.
А тортильи, кстати, так себе. Лепешки лепешками. К тому же, совсем пресные.
Оказалось, просто так их тут никто не ест - в них надо заворачивать какую-то начинку: мясо, сыр, овощи. Вообще, большинство мексиканских национальных блюд, это что-то с чем-то, завернутое в тортилью.
Мехико-сити встречает нас бурной жизнью и цветными холмами, усеянными ярко окрашенными домиками.
Говорят, это еще ничего, тут есть города, где вообще все пестрит от ярких красок.
Обращаем внимание на удобные указатели и развязки. Все они построены очень основательно и просторно. Информация о трассах, съездах, поворотах и разворотах представлена четко, наглядно. Дорожные знаки много раз дублируются, и как в Штатах подписываются словами - если ты не помнишь правила, то хотя бы прочитай что написано.
Но как и множество других городов, Мехико-сити начинается с мусора.
Это связано с тем, что чистота обычно распространяется от центра к окраинам, а гости едут наоборот. Причем тут речь не только о физическим мусоре, но еще и о визуальным: провода, ржавые ларьки, разношерстная реклама, машины-развалюхи.
Хотя некоторые из них очень даже живописны :)
По мере движения в центр, все как-то очищается, упорядочивается, и минут через двадцать езды город просто не узнать.
Тихо, зелено, уютно.
Ищем интернет, чтобы запостить отчет, глянуть почту, и сделать еще важное дело: закинуть одному мексиканцу передачку из России. Помните Игоря, который в самом начале путешествия решил доехать с нами до Чернигова? Так вот, его фирма сотрудничает с одной мексиканской компанией, поэтому еще в Москве Игорь решил собрать для них целый пакет подарков: несколько сортов водки, перцовку и, почему-то, банный веник. Подарки благополучно проехали с нами всю дорогу и заметно потрепались, однако от этого они стали выглядеть только лучше - правдоподобнее. Сразу чувствуется, что полмира проехали. Осталось теперь только вызвонить этого Серхио, и заехать к нему оподарить. Находим интернет, звоним по скайпу, получаем нужный адрес.
Серхио - очень занятый человек, у него там идут какие-то важные переговоры, а для нас он может выделить только 15 минут в перерыве. Поэтому Юля и Леша остаются в машине, а Олег с Оксаной в строго оговоренное время поднимаются в офис. Выйдя из лифта, мы попадаем в просторную комнату, где вокруг стола собрались три джентельмена и что-то обсуждают. Один из них Серхио.
О_о, судя по всему, мы ворвались на то самое важное совещание… Но не успела у нас промелькнуть мысль о том, что лучше бы зайти попозже, как Серхио нас заметил и кинулся встречать с распростертыми объятиями! Вот это теплый прием! Серхио знакомит нас со своими партнерами: Антонио и Федерико. Нас тут же зовут к столу, где до нашего прихода они уже сидели, общались и попивали … водку.
- Вот ду ю вонт ту дринк? - спрашивает Серхио, - Есть пиво, водка, текила, тоник, соки … полный бар. Чего желаете?
- Спасибо большое, нас как раз жара замучила … пива можно?
- Альфонсо! - Серхио щелкает пальцами в воздухе, тут же позади нас появляется слуга. Серхио что-то говорит ему по-испански, тот на минуту исчезает и приносит две бутылки пива, два пивных бокала и рюмку текилы.
Поднимаем бокалы. Их бокалы наполнены водкой, разбавленной тоником раз в десять.
- Игорь говорил мне, что я неправильно пью водку, - объясняет Серхио, - Но мы же не можем ее пить залпом как русские! Знаете, как пьет водку Игорь? У-у-ух! - обращается он к своим партнерам.
- Могу показать, - встает Олег и опрокидвает рюмку водки примерно так, как это принято делать в России.
- О-о-о, дружно восклицают почтенные доны.
Серхио наливает еще. Просит на бис. Говорит, что хочет отомстить русским за ту встречу в Москве, когда Игорь с другом его крепко напоили.
Беседа оживляется. Олегу снова наливают. Какой там пятнадцать минут - минимум час уже прошел, а то и больше. Доны, похоже, не собираются возвращаться к своим деловым вопросам, а только пьют, наливают Олегу водки и обсуждают нашу кругосветку. И вот, в какой-то момент, они спрашивают:
- Если вас было четверо, то где тогда еще двое?
- Внизу сидят, в машине ждут…
- !! ! ! %#!№% ! ! !! (что-то эмоциональное), - тащите же их сюда!
Олег срочно бежит за Юлей и Лешей, а Оксана тем временем интересуется у Серхио, какая текила считается в Мексике самой лучшей, чтобы купить такую и привезти в Россию.
- На мой вкус, лучшая текила - Herradura. Но покупать ее вам не придется. Альфонсо!
Через минуту Альфонсо приносит бутылку Herradura, которую Серхио вручает Оксане и подоспевшей Юле, желая чтобы они вместе выпили ее где-нибуль на прекрасном пляже.
- Скажите мне, что вы хотите найти в Мексике? - интересуется Серхио, - Что вам нужно?
Выясняется, что Юля и Оксана мечтают попасть в Канкун, потому что Луис очень хвалил местные пляжи, Леша хочет увидеть интересные достопримечательности, а Олег рвется поесть самые острые мексиканские блюда, потому что любит погорячее, а мексиканцы как раз и славятся своей острой кухней. Серхио внимательно всех выслушал, рассказал куда можно сходить в Мехико-сити, а Олега пообещал покормить такими нереально острыми блюдами, что готов поспорить, Олег к ним даже притронуться не сможет!
Но вот на теме Канкуна Серхио скис.
- Океей, иф ю вонт, ю кэн гоу ту Канкун … - говорит Серхио, но тут же начинает объяснять, что Какнун - это как пластик, он искусственный, ненастоящий, там нет ничего интересного, живого, одушевленного, и даже природы особо нет, одни отели, отели, отели. В подтверждение своих слов, Серхио достает айпад, айфон и начинает выуживать оттуда фотографии Канкуна, сравнивая его с другими местами, выглядящими просто райски на снимках.
При этом он постоянно разводит руками и повторяет: "окееей иф ю вонт, ю кэн гоу ту Канкун…"
На улице давно стемнело, все начают собираться и прощаться, а Федерико внезапно спрашивает нас, сможем ли мы завтра утром заглянуть к нему в студию и дать интервью?
Оказывается, у них с Антонио есть своя радиостанция, и они хотели бы сделать про нас передачу. Не долго думая, соглашаемся.
Выползаем из гостей, трезвой осталась только Юля. Зато хоть есть кому рулить. Долго ищем подходящий отель, но так и не находим где можно снять один номер на всех, поэтому берем два разных по 250 песо.
Утром Олегу, естественно, хуже всех. С трудом поднимаемся и каким-то чудом мы успеваем к одиннадцати на радиостанцию, где нас уже ждет ассистентка Антонио.
Идем в студию. Усаживаемся за круглый стол с микрофоном, начинается интервью.
Федерико говорит с нами на английском, но параллельно переводит все на испанский для слушателей. Общается, в основном, Олег, хоть ему и тяжко после вчерашнего. В перерывах жадно лечится Доктором Пеппером.
Собственно речь идет о кругосветном путешествии, где были, что видели, как долго готовились, что мы думаем о Мексике и т. п.
После интервью едем гулять. Леша с Юлей хотят смотреть город, а Олег и Оксана решают пойти подключить местный мобильный интернет - надоело уже постоянно скитаться в поисках халявного вайфая. Подключаем в итоге Мовистар.
Катаемся по городу, смотрим места, которые советовал Серхио.
Кстати, в городе полно Жуков - милых старомодных Фольксвагенов которые тут, оказывается, производили чуть ли не до недавнего времени.
В самом центре города натыкаемся на лагерь уличного протеста. Они недовольны местной электросетью.
Символ демонстрантов - старые ботинки. Их принято в знак протеста связывать шнурками и закидывать на провода электропередач.
Симпатичные домики.
И очень людно. Но в основном местные, туристов мало.
Парковаться негде. Встаем на запрещенной зоне, двое гуляют, а двое дежурят в машине. Причем, сидеть в машине совсем не скучно - интернет же есть теперь!
Гулять тоже весело.
Часто встречаются чистильщики обуви.
Тем временем, Серхио присылает в скайп сообщение, что ждет нас в офисе. Вызываем друг друга по рации, собираемся в машине, едем к Серхио.
У подъезда офиса уже стоит машина и ждет своего босса. Как только он выходит, к нему тут же подбегают, услужливо забирают портфельчик, открывают перед ним дверцу машины и аккуратно придерживают ее пока Серхио садится. Все это даже чересчур почтительно делается, если судить по российским меркам. Выезжаем куда-то двумя машинами, общаемся по рации. Серхио катает нас по разным районам Мехико-сити: бедным, богатым, историческим, и везде рассказывает что-то интересное. Приезжаем в район, где собственно и живет сам Серхио. Паркуемся и идем в его любимый ресторан.
Пытаемся разобраться в меню, но это нереально, поэтому выбор блюд доверяем Серхио. Тем более, что он хотел что-то особенно острое заказать для Олега. Все в предвкушении. В последний момент, Леша тоже решает испытать себя и присоединиться к испытанию острыми блюдами. Захотел в полной мере ощутить вкус Мексики.
Блюда, которые заказал Серхио, оказались настолько красивыми и ароматными, что невозможно было удержаться от соблазна залезть друг к другу в тарелки, и перепробовать каждое из них.
Даже Леша, которые не ест ни зелень, ни овощи, ни рыбу, ни морепродукты, начинает наворачивать какие-то листья, и попробовал даже жаренного на углях осминога - таким все это было аппетитным.
Тем временем, Олегу и Леше приносят то самое острое блюдо. Рядом ставят острые соусы. Все ждут что будет.
Олег радостно уминает первый кусок:
- Ну как?
- Отлично!
- А ты соусом-то полей, - советует Серхио.
Олег заливает все это острым соусом, отправляет в рот и счастливо улыбается.
- Супер! А еще острее бывает?
- А плохо тебе потом не станет? - ехидничает Серхио, но по лицу видно, что удивлен. Он зовет официанта и объясняет ему:
- Мои гости хотят поесть острой пищи, но тот соус, который вы принесли что-то слабоват для них. Принесите, пожалуйста, ваш самый острый соус!
Официант удивленно поднимает брови, куда-то исчезает и возвращается с бутылью чили:
- Я могу предложить вам попробовать чистый чили, который мы добавляем во все наши соусы, чтобы сделать их острыми.
- О! Это то что надо, давайте.
Официант ставит перед Олегом бутыль, а сам остается рядом, смотреть что будет. Олег берет осьминога, хорошенько поливает его из бутыли и с удовольствием съедает.
- Вот это именно то, что я искал! Вот это действительно острое блюдо! А еще острее бывает?
Официант приводит шеф-повара, которому Серхио снова рассказывает историю про гостей из России, которые хотят попробовать самые острые блюда, закончив ее словами:
- Сделайте этому джентельмену такое блюдо, чтобы он прямо тут встал из-за стола и заплакал!
По просьбе Серхио Олегу приготовили жареный на углях перец, который Олег поливает чистым чили, и весело отправляет вслед за всеми остальными блюдами. Все, ничего более острого тут приготовить не могут.
Серхио советует Олегу не увлекаться такими острыми блюдами, а Оксане - следить, чтобы Олег не ввязывался больше в такие споры, мол это может плохо кончиться. При этом, всем весело. К тому же, пришел шеф-повар и угостил всех местным аналогом текилы, мескалем, который они делают в этом ресторане сами.
На десерт нам приносят белое и черное мороженое. Черное оказывается не шоколадным, как мы все подумали, а сделанным из какого-то фрукта. Это было потрясающе вкусно!
Приятный вечер заканчивается. Серхио просит счет, который старательно от нас прячет и платит сам. Мы хотим поучаствовать, но он настаивает, что это угощение.
Спасибо, Серхио!
А мы едем искать отель поближе к трассе в сторону Канкуна. Селимся за 480 песо, отключаемся.