Отчет 20. Таможня. Много букв и ни одной фотки.

Aug 16, 2011 21:18

Сразу предупреждю, что это - самый скучный отчет. Тут нет ни одной фотографии, зато есть длинная история о том, как мы 10 дней бились головой о стену, пытаясь забрать свою машину из порта. Можно было бы пожалеть читателя и пропустить эти события, но тогда рассказ о наших приключениях будет неполным.


Попав в Штаты, мы совершенно не представляем, где, когда и как можно забрать нашу машину. Перед отплытием француженка Сулёф, занимавшаяся отправкой, обещала выслать контакты их Нью-Йоркского офиса, поэтому первым делом смотрим почту.

Письмо недельной давности от Сулёф:
- Спешу сообщить, что ваш контейнер был успешно погружен на Палермо. По прибытии с вам свяжется Джон из местного офиса.

Свежее письмо от Джона:
- Ваш контейнер приплыл. Вам следует забрать его из порта. Прилагаю уведомление о прибытии, передайте его вашему таможенному брокеру.

Здесь нужно обратить внимание, что о доставке контейнеров мы знаем не больше, чем читатели нашего прошлого отчета. То есть, почти ничего. Поэтому письмо Джона вызвало массу вопросов: Как забрать контейнер? Где взять брокера? Что конкретно надо делать?

Звоним Джону, в надежде на помощь или совет, но он шокирует нас первой же фразой:
- Почему вы не забираете контейнер? У вас есть грузовик?
- ??? - Олег молча открывает рот и вращает глазами, не найдя подходящих английских слов.
- Через три дня - последний день, когда нужно вывезти груз из порта. Вам следует срочно растаможить и забрать его.
- Знаете, - к Олегу вернулся дар речи, - я впервые в жизни отправляю контейнер. Раз уж я воспользовался услугами вашей компании, то рассчитываю хоть на какое-то содействие с вашей стороны. Во Франции мне ничего самостоятельно делать не пришлось - я только заплатил денег и сдал машину. Могу я рассчитывать на то же самое здесь, в Штатах?
- Нет, всё это не наши проблемы, но я могу пойти навстречу и выслать вам контакты компаний, которые попробуют помочь.

Сулёф предупреждала, что придется немного доплатить в Штатах, но тут, похоже, дешево не отделаешься. Получаем от Джона контакты таможенного брокера и транспортной компании, отправляем им запросы по мейлу. Начинается переписка.

Транспортная компания:
- Мы готовы забрать ваш контейнер из порта, это стоит 250 долларов. Еще 275 будет стоить его разгрузка. Но сперва таможня должна дать добро.
- А можно мы сами его разгрузим? Всего-то надо взять и выкатить оттуда машину! - пишем в ответ.
- Нет, услуга которую вы просите, частями не оказывается, полностью стоит 525 и точка. Но сперва - таможня.

Таможенный брокер:
- Ваш запрос получили, документы во вложении нашли, но среди них нет инвойса, по которому приобретался автомобиль. Вышлите его, пожалуйста.
- Этот автомобиль зарегистрирован в России, - пишем мы в ответ, - он не покупался и не продавался, мы просто путешествуем на нем. Сейчас мы хотим оформить временный ввоз, покататься на нем в Штатах и через пару месяцев вывезти из страны.
- Подождите, вы граждане США?
- Нет.
- Извините, но мы можем оформить временный ввоз только на граждан США, а вам ничем помочь не можем.
- Что же нам делать?!
- Попробуйте сходить в таможню сами.

Вот это номер! Раз уж таможенный брокер решил с нами не связываться, значит дела совсем плохи, решаем мы. И пока мы увлеклись этой перепиской, пришло еще одно письмо, от Сулёф из Франции:
- Олег, Джон! У нас возникла проблема с ключами и документами от машины. Десять дней назад мы отправили их Джону DHL-ем, но они потерялись где-то во Франции. DHL ищет посылку, но пока безрезультатно. Извините за ужасную задержку. Несколько раз в день я звоню им, как будут новости - сразу сообщу.

По-началу мы даже немного обрадовались такому факту, потому что теперь можно позвонить Джону и сказать:
- Джон! Раз уж вы потеряли документы, так помогите нам хотя бы забрать машину из порта!

Но Джону оказались до лампочки наши проблемы:
- Я вам дал контакты, вот с ними и разбирайтесь, больше ничем помочь не могу, решайте все сами.

А дни все идут и идут. Мы почти неделю уже тусуемся в Штатах, живем в каком-то скучном городишке, не можем толком никуда поехать и вообще находимся в подвешенном состоянии. Только и делаем, что куда-то звоним, пишем, пишем и звоним. Причем, это в нашем отчете все выглядит коротко и понятно, а в жизни все длинно и непонятно.

Оценив ситуацию, приходим к выводу что помощи ждать неоткуда, и решаем самостоятельно обращаться в таможню. Находим в интернете их телефон, звоним. Объясняем девушке всю ситуацию про контейнер и временный ввоз, на что девушка любезно обещает выслать по электронке порядок оформления и список документов, которые нужно иметь при себе. Список оказался неожиданно объемным: документы о погрузке контейнера, уведомление о прибытии, документы о приобретении машины, свидетельство о регистрации с нотариальным переводом на английский, права, паспорт, сертификат соответствия на машину, заполненные формы DOT, EPA, CF7501, CF368. Половины документов у нас, ясное дело, нет и не может быть. Какой там сертификат соответствия, если даже свидетельство о регистрации и то где-то во Франции потерялось. Очевидно, что мы просто не в состоянии все это заполнить и предоставить.

Звоним снова Джону:
- Ваша контора потеряла наши документы на машину. Как ее теперь таможить без документов? А как мы потом на ней ездить будем? Помогите нам, пожалуйста, растаможить контейнер и получить хоть какую-нибудь бумажку взамен утерянной, чтобы можно было ездить. А то без вас мы точно не справимся.
- Наша компания не занимается выдачей документов на право управления транспортными средствами. Вам следует обратиться в соответствующую инспекцию. А растамаживать контейнер идите в таможню.

Вот ты, блин, сволочь! Пишем длинное гневное письмо с копией во французский офис о том, что нехорошо терять чужие документы, а потом нагло отворачиваться от клиентов. Тут же из Франции приходит миллион извинений. В дополнение, они клятвенно обещают пинать DHL каждый день, хотя сами уже слабо верят в успех этих усилий. Джон же гордо игнорирует всю нашу переписку. Французы ему не начальство, а с нами возиться ему лень.

Время идет, надо что-то делать. Через пару дней приходит официальное уведомление из DHL о том, что ключи и документы можно считать утерянными. Окей, допустим мы покажем в таможне эту бумажку, и она прокатит вместо свидетельства о регистрации. Но что делать с остальными многочисленными документами и формами? У нас есть только часть необходимого, а формы, которые надо заполнить, явно рассчитаны на импорт, а не на временный ввоз. Как же так? Должна же быть в США простая процедура временного ввоза машины!

Все мы иногда сталкиваемся с ситуациями, когда приходится лезть смотреть законодательство. Олег привык к такому на работе, но как можно разобраться в законах чужой страны, да еще и на чужом языке? Удивительно, но в каком-то роде это оказалось даже проще, чем в России. На сайте таможни все очень подробно разжевано и так разложено по полочкам, что найти нужную информацию не составило труда. Все статьи написаны простыми и понятными словами, в которых сложно ошибиться или понять что-то неправильно. Если верить этой информации, то нам действительно должны разрешить беспошлинный въезд на год по паспорту, правам и свидетельству о регистрации. Что ж, посмотрим.

Утром едем в таможню. Таможня, в которую мы попали, совсем не похожа на другие. Здесь просторные залы, высоченные потолки и ... никого! Мы оказались единственными посетителями этого учреждения. Видимо, все грузы в порту оформляют брокеры, присылая документы по почте. Нас встретил добродушный дядечка в дорогом костюме и поинтересовался, что нам угодно. Олег вкратце объяснил ситуацию. Таможенник оживился:

- Вокруг света? Да что вы говорите! Здорово. А потом куда? В Мексику? Замечательно! - начинает заполнять какие-то бумажки, - А можно посмотреть права и документы на машину? Потеряли? Ай-яй-яй. А копии не осталось?

Протягиваем копию свидетельства. Таможенник удовлетворенно кивает и продолжает дальше:
- Подпишите здесь, здесь и можете забирать машину. Только не забудьте про автостраховку, прежде чем куда-либо поедете. И осторожней в Мексике.

Такое чувство, что главная проблема позади. Важно, чтобы машину отдали, а документы-то найдутся рано или поздно. По дороге строчим на айфоне радостные мейлы в транспортную компанию, что таможню успешно прошли, забирайте мол из порта нашу машинку.

Наутро приходит ответ из транспортной компании: "Ваш контейнер попал в порту под выборочный таможенный досмотр. Его возили на площадку и сканировали рентгеном. По закону такие транспортировки и проверки оплачивает владелец груза. Так что вам надо добавить еще 470 долларов, иначе они не отдадут контейнер. Мы можем внести эту сумму за вас, но обещайте нам все возместить потом."

Выглядит как наглый развод, но на сайте таможни находим подтверждение - действительно, все так и есть, даже тарифы указаны. Блин, что за напасть! Приходится еще и на эту сумму подписаться, а что поделаешь! В ответ нам обещают выдать контейнер сразу после праздников. Совсем не заметили, как пролетела неделя, и теперь на носу три выходных в честь Дня Независимости. Делаем вынужденную паузу с машиной и три дня гуляем по окрестностям.

Во вторник наши транспортники, как и обещали, присылают письмо:
- Приезжайте и забирайте вашу машину, но приготовьте еще 850 долларов сверху.
- ЧТОООООООООО????????????????????
- Приезжайте, привозите деньги, все на месте объясним.

На складе нас встречает кореец, с которым мы общались, и рассказывает следующую историю. В четверг они поехали забирать наш контейнер, но выяснилось, что он попал на проверку (вот чек). С проверки контейнер вернулся в пятницу, но забрать его не успели. А это был последний день хранения контейнера в порту. Соответственно, во время выходных накапало еще 850 долларов неустойки. Во вторник, когда все это выяснилось, нас даже не стали спрашивать, а сразу оплатили за нас всю сумму, чтобы не капала неустойка пока нас будут спрашивать.

Добравшись до склада, мы опустошаем в округе все банкоматы, заряженные как назло мелкими купюрами, и со слезами на глазах высыпаем им на стол гору двадцаток. Такое количество налички тут редкость - у них даже счетной машинки нет в офисе. Рассчитавшись, Оксана достает из заначки вторые ключи и мы забираем нашу ненаглядную.

И чтобы не заканчивать этот грустный отчет на хорошей ноте, попробуем посчитать деньги. Во Франции мы потратили:
  • Морская перевозка контейнера - 1100 евро
  • Доставка пустого контейнера из порта на склад и полного обратно в порт - 250 евро
  • Погрузка машины в контейнер и закрепление ее там - 200 евро
  • Топливный сбор - 250 евро.
  • Портовый сбор - 200 евро.
  • Таможенное оформление - 80 евро.
  • Еще какие-то пошлины - 40 евро
  • Итого - 2120 евро

В Штатах этот список пополнился следующими расходами:
  • Доставить контейнер на склад и вернуть в порт - $250
  • Разгрузить контейнер (выкатить машину) - $275
  • Проверка контейнера на сканере - $470
  • Портовая неустойка - $850.
  • Итого - $1845

Если привести все к одному знаменателю, то чистая транспортировка машины получилась ровно $5000. И это без учета таких косвенных затрат, как 10 дней проживания в мотеле возле порта (еще $800), необходимость как-то восстанавливать утерянные документы и т.д. Конечно, нас просто убил такой порядок сумм, ведь мы планировали обойтись в 2 раза меньшими деньгами. Обидно будет потратить столько же еще и на обратном пути! Надеемся, этого не произойдет.

Надо скорее забыть этот кошмар и ехать дальше!

Кругосветка, Отчет, США

Previous post Next post
Up