Отчет 11. Как ездят в Марокко.

Jun 17, 2011 01:01

Писать отчеты по Марокко в хронологическом порядке было бы сложно без отдельного обстоятельного рассказа о том, что происходит на дорогах этой страны. Итак, в Марокко распространены три вида машин: старые мерсы, старые внедорожники и пикапы, половина из которых - новые, но выглядят как старые. Мерседесы тут все примерно одного возраста - 30 лет.



Интересно, что в каждом населенном пункте у всех одинаковые предпочтения к цвету. Едешь, например, по городу, а все Мерсы там белые. Приезжаешь в другой город, а там - синие.



В следующем городке желтые, потом голубые с белым верхом и так далее. 
"Кажется, я теперь знаю, куда все Мерсы попадают после своей смерти", - говорит Леша.



Не уступают Мерсам пикапы, среди которых часто встречаются два вида - новые модели L200 и Хайлюксов.



Машины-то новые, но по ним этого не скажешь.



А вот действительно старые пикапы выглядят просто нереально!



А вот что получается, если скрестить пикап с харлеем:



Отдельная тема - тюнинг пикапов. Как вам такой самосвал?



Хотя стандартная доработка заводской модели обычно заключается в установке клетки для перевозки животных.



Она же отлично подходит и для женщин.



Мужчины гордо ездят прямо на крыше. Умудряются еще махать нам руками, вместо того, чтобы держаться покрепче.



Мостов и тоннелей здесь практически нет, поэтому грузить можно хоть  в три этажа.



В южных районах страны и в Сахаре, чаще встречаются старые Лэнд-роверы и Лэнд-крузеры. Такое ощущение, что кочевники пересели на них с верблюдов.



Марроканцы никогда не совершенствуют внедорожные качества машин, им вполне хватает заводских возможностей. Поэтому иностранных туристов всегда легко узнать в потоке.



Еще одним популярным транспортным средством является ослик. Сидят на них обязательно боком.



По ослиной традиции, на мопедах тоже боком пытаются ехать. Даже на таких.



Фарами днем никто не пользуется. Если ты по московской привычке едешь по трассе с ближним, то тебе все будут моргать, якобы забыл выключить. Марроканцы вообще за ненадобностью часто закрывают фары чехлами от камней.



Чего-чего, а камней тут много, так что любой гражданин может нагнуться и выразить свое недовольство парой булыжников. Поэтому все представители власти ставят себе решетки на окна и фары.



Школьный автобус.



Скорая.



Номерной знак часто делают в виде обычной наклейки на кузов.



Подъезжая к заправке, нереально разобрать, какое топливо есть в наличии и сколько оно стоит.



Иногда заправляют ведрами, потому что нет электричества. Но хоть так, потому что на юге Марокко бывает сотни километров негде заправиться. Зато стоит солярка 20 рублей на наши деньги. На севере страны заправки более цивилизованные, понатыканы везде, но и цена в полтора раза выше. 
В Марокко встречаются ателье, которые перетягивают салон национальными тканями с кисточками. Но у кого нет денег - просто накрывают ими торпедо, сиденья.



По качеству дорог в целом вопросов нет, хорошие дороги. Правда часто встречаются серпантины без ограждения вдоль обрыва. Сперва очень страшно, но потом привыкаешь. Зато здесь столбиками отмечают границы дороги, чтобы не нырнуть с асфальта в реку, когда она поднимается до уровня дорожного полотна во время разлива, и ты перестаешь понимать, где едешь.



И мы уже были готовы ко всему, но чего мы тут не встретили, так это ям. Ни одной. Даже на самых безлюдных и заброшенных участках.



А через всю Западную Сахару вообще идет отличная магистраль. Ее, правда, переметает иногда песком, но это как у нас со снегом - так же переметает и так же чистят.



И отдельно про манеру вождения.

Сплошная линия ничего не значит. Более того, красный свет тут весьма условный. Чувствуешь себя ослом, когда стоишь на красном, а справа и слева от тебя проносятся мимо местные жители. Зеркалами никто не пользуется. Иногда их вообще складывают, чтобы экономить бензин. Поэтому если ты хочешь обогнать кого-то, то надо сперва посигналить, чтобы водитель другой машины уступил тебе дорогу. Ездить-то принято посередине, а не по своей полосе!

Встречные то и дело, по поводу и без, моргают дальним. Иногда мы понимаем, но в большинстве случаев для нас такие знаки - загадка. Зато "гаишников" они показывают очень точно: моргают дальним, и пальцами показывают, сколько ментов стоит. И точно, проезжаешь: два пальца - два "гайца".
Если тебе сигналят, это не значит, что ты не прав. Скорее наоборот, водитель другой машины хочет нарушить правила, о чем предупреждает других участников движения. Например, выезжает не глядя со второстепенной дороги или летит на красный.

И сигналят тут, надо сказать, очень часто. 

Марокко, Кругосветка, Отчет

Previous post Next post
Up