Есть способ избавиться от московских пробок.
Работать по домам.
90% всего, что производится в Москве - это информация. Звонки, письма, бумажки, счета, проекты, презентации, макеты, уведомления, всяческие doc, ppt, xlsx и прочие pdf. Люди миллионными косяками стекаются по утрам в офисы знаете зачем? Чтобы создавать, обрабатывать, передавать другим и уничтожать информационные продукты. Отправлять мейлы, получать факсы, ксерить документы, проводить дэйлимитинги, читать репорты, брейнстормить и копипастить.
А никто не задавался вопросом, почему москвичи тратят каждый день десятки миллионов человеко-часов на дорогу и миллиарды рублей на проезд (в день!!!), вместо того, чтобы делать все то же самое дома? Еще в 90-х была поговорка, что 90% вопросов можно решить по телефону. Сейчас двухтысячные, и я не ошибусь, сказав, что 100% офисных вопросов можно легко решить по интернету. Технологии уже есть - проблема только в людях.
Приведу пример из жизни.
У меня есть небольшое
рекламное агентство КЕМО. Там сейчас работает 20 человек. Мы сидим в Москве-Сити, в самой высокой башне. Но "сидим" не в прямом смысле. Сидят-то все по домам, а там просто офис. Мне даже немного жалко, что он часто пустует. По сути, мы используем его только для встреч друг с другом и с клиентами. Это 1-2 раза в неделю. А еще там хранятся документы фирмы. Все остальное каждый делает дома. 5 человек в Москве, остальные в Воронеже. Офисный телефон имеет внутренние номера, которые подключены к мобильным сотрудников. А еще он умеет принимать факсы сразу на электронку. Для исходящих звонков у нас специальная программа IP-телефонии, которая интегрирована с клиентской базой и заодно записывает все разговоры. Между собой мы общаемся по Скайпу. Некоторых сотрудников не вижу годами, хотя общаюсь регулярно. Зарплата платится на карточки. Главбуха я не видел уже полгода, хотя постоянно работаем в одной и той же базе 1С. Для этого я поставил у себя дома терминальный сервер, куда все ходят по интернету. У нас корпоративная почта на гугле, это очень удобно, есть доступ из любого места. А еще недавно мы стали пользоваться дропбоксом. Оказалось, тоже классная вещь. Теперь у каждого на компе есть сетевой диск, который для всех общий и лежит в интернете. Не буду утомлять - хочу лишь сказать, что все это возможно. Как один из примеров - КЕМО. Все, что я рассказал, кстати, чистейшая правда.
А знаете, почему вам приходится переться в офис каждый день? Грубо говоря, есть две причины:
- Во-первых, вам тупо не доверяют. И правильно, кстати, делают. Те 20 человек, которые сейчас трудятся в КЕМО, по сути, были отобраны из сотни с небольшим. Я лично убедился, что мало кто способен эффективно работать дома. Большинству работничков нужны ежедневные вздрючки, зоркий глаз начальника и грамотный админ, который закроет нафиг ютьюб, все социальные сети, и не даст унести домой конфиденциальную информацию. Какая-то неведомая сила заставляет менеджеров всяческого звена моментально класть болт на работу как только начальник отвернулся, уехал на встречу или ушел в отпуск. Почему-то большинству сотрудников свойственно безмерно страдать херней в ожидании руководящего пинка под жопу. Поэтому вашему начальству приходится собирать вас в кучу и регулярно дрючить, чтобы работа хоть как-то двигалась.
- Во-вторых начальство само не желает перестраиваться. Мысль распустить штат по домам любой начальник воспринимает как конец света. И он, отчасти, прав. Большинство сотрудников придется уволить в первые же месяцы, потому что они тут же расслабятся. Найти замену будет сложно (читай выше). Надо будет выстраивать систему управления, ориентированную на измеримый результат работы каждого сотрудника. Только так люди станут стараться без постоянного надзирательства. Придется многое менять в процессах. Да что там говорить - почти все придется переделать. Но это полезные изменения. Они сделают компанию гибкой, эффективной и экономной. А сотрудники будут рады возможности работать в таком бизнесе - они ведь тоже экономят время, деньги, становятся ближе к семье. Так что нефиг очковать, дорогие бигбоссы! Начинаем с малого. Отправляем домой нескольких менеджеров. Смотрим. Всяческих помощников бухгалтера, которые только и делают, что бумажки в 1С перебивают. Ну и так далее. Посмотрим, кто останется. У нас, вот, никого не осталось.