Здравствуй, Старик-и-Море, корыта разбитого пишет тебе капитан. Шлю привет с последней страницы. Умозрением вижу тебя, олимпиец: Ты сидишь в пузыре, нарисованном рядом с моей головой, в винноцветной растянутой олимпийке, огорчённый, осмеянный, упразднённый.
Почернело синее море, ты не дождался добычи, чёрный Кроныч, я не твой. Ты думал, я рыба, а ты рыболов - но рыбой был ты, я наживка. Ты схватил то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал. Это игра, где выигрывает не игрок, а игрушка.
В винноцветном клокочущем космосе я тонул и пускал пузыри, как Никто в проруби, но Никто не тонет. Ты еси то, что было превзойдено. Хаотическая одиссея 1250-го года до новой эры. То, что меня не убило, сделало из меня космонавта.
Великий слепой увидел ничто. Кто был ничем, тот стал Никем. Кто был Никем, стал многоопытным мужем.
[к чему это]Это текст, написанный в качестве учебного упражнения на великановском курсе: задание состояло в том, чтобы проиллюстрировать рождение субъектности в сознании вернувшегося домой Одиссея: «В данном случае задание предполагает осознание себя как субъекта действия, а также мифологических особенностей своего собственного поведения. Впрочем, такая интеллектуальная рефлексия не обязательна, - вы можете отреагировать на ситуацию соврешенно спонтанно. Представьте, что вы Одиссей, вернувшийся домой после двадцати лет скитаний. Вы изменили свою судьбу в борьбе с одним из могущественейших олимпийцев. Напишите ему письмо».
Тексты анонимно публиковались в закрытой группе в ФБ, их анализировали, пытаясь угадать автора. Меня быстро вычислили по употреблению слова «еси» и по пристрастию к вязанию морских узлов из аллюзий. Но «Огласительного слова», кажется, никто не узнал.