Это понятно из Вашего текста с цитатой из книги С. А. Иванова «БЛАЖЕННЫЕ ПОХАБЫ». Здесь я говорю о некотором контексте объяснения творчества современных художников опытом сопоставления их деятельности с православной культурной юродствования. Началось это на научных встречах и конференциях по проблемам искусства в начале «нулевых».. Там своя ситуация. Как не пытаются сущностно прояснить «лучшие умы человечества» парадигму contemporary art - полноты объяснения не выходит - что-то соскальзывает и куда-то прячется… Вот и попытались выдвинуть тезис: «Современные артпрактики - это реинкорнация архетипа православных юродивых в новом культурном контексте происходящего». Ну а сейчас, в связи с последними событиями общественного конфликта, «эта идея» выплеснулась на низовой уровень, в массы. Уже в другом ключе - инсталлировать в общественное сознание связку «акционисты - это стилистика юродивых». В целях «культурного» оправдания-защиты их действий. Хоть теоретически такие попытки выглядят беспомощно (например, статья на полит.ру Алексея Муравьева «Три щелчка попу», или Новое юродство как рефлекс»), но в матрицу сознания, некоторой части людей, этот образ-связка войдет.
Это понятно из Вашего текста с цитатой из книги С. А. Иванова «БЛАЖЕННЫЕ ПОХАБЫ». Здесь я говорю о некотором контексте объяснения творчества современных художников опытом сопоставления их деятельности с православной культурной юродствования. Началось это на научных встречах и конференциях по проблемам искусства в начале «нулевых».. Там своя ситуация. Как не пытаются сущностно прояснить «лучшие умы человечества» парадигму contemporary art - полноты объяснения не выходит - что-то соскальзывает и куда-то прячется…
Вот и попытались выдвинуть тезис: «Современные артпрактики - это реинкорнация архетипа православных юродивых в новом культурном контексте происходящего».
Ну а сейчас, в связи с последними событиями общественного конфликта, «эта идея» выплеснулась на низовой уровень, в массы. Уже в другом ключе - инсталлировать в общественное сознание связку «акционисты - это стилистика юродивых». В целях «культурного» оправдания-защиты их действий. Хоть теоретически такие попытки выглядят беспомощно (например, статья на полит.ру Алексея Муравьева
«Три щелчка попу», или Новое юродство как рефлекс»), но в матрицу сознания, некоторой части людей, этот образ-связка войдет.
Reply
Leave a comment