ангел-предприниматель

May 03, 2011 01:41


в дополнение к той цитате

Согласно Иоанну Дамаскину, сатана был тем духом, «который стоял во главе земного чина и которому со стороны Бога была вверена охрана земли». Мы не ошибёмся, если скажем, что он отвечал и за развитие других духов и именно в этом могла состоять цель его собственного развития. Исполнив эту задачу, он должен был отдать их ( Read more... )

игнатий, #огонь, демонология

Leave a comment

olegpaschenko May 3 2011, 03:25:42 UTC
про ангелическое время много было написано но так никем и не было ничего понято:)
вот тут большое обсуждение было http://pretre-philippe.livejournal.com/175307.html

оттуда:

Вот, посмотрим, как об ангелах рассуждает Эгон фон Петерсдорфф:

Непреходящесть (так называемая бессмертность) является, согласно св. Фоме, естественным свойством, ведь преходящесть или смертность материальных тварей базируется на разделении формы и материи, а Ангелы - это нематериальные формы. Различные Отцы до св. Фомы, а после него теологи францисканской и иезуитской школ полагали, что речь должна вестись не о естественном свойстве ангелов, а о "сверхъестественном даре" Божьем. Однако о факте непреходящести Ангелов все придерживаются единого мнения. Само собой разумеется, все согласны с тем, что непреходящесть Ангелов является физической, а не метафизической, поскольку как таковость (Sosein), так и бытие (Dasein) Ангелов могли бы быть в любой момент "аннигилированы", т. е. отменены Богом. - В этой связи говорят о "непреходящести" сути Ангелов, допуская изменения в их акцидентальной деятельности и состояниях.

Однако, далее, этот же автор дает определение ангельскому времени:

Отношение Ангелов ко времени. Двойной характер ангелов, благодаря которому они могут являться одновременно непреходящими и преходящими, неизменными и изменчивыми, отражается также и в их отношении ко времени. Догмой является сотворение Ангелов "в начале времен", из чего никоим образом не следует, что они находятся внутри времени и подвержены постоянно меняющимся последовательностям периодов, то есть подчинены времени, как другие твари. Этому сама по себе препятствует физическая неизменность их субстанции. С другой стороны ясно, что ангелы не могут быть названы вечными точно таким образом, как Бог, не имеющий начала и конца, ведь Ангелы имеют начало своего бытия и практикуют внутри времени определенную деятельность, которая не может мыслиться в отрыве от последовательности периодов времени, а отчасти напрямую связана с ними (например с будущим). Таким образом Ангелы находятся между вечностью и временем, не будучи полностью привязаны к тому и другому. Это промежуточное состояние называют "aevum" (в соответствие греч. "aion") или "aeviternitas" в противоположность "aeternitas". Эти специальные теологические термины непереводимы, поскольку немецкий канцелярский язык был создан далеко не в первую очередь для церковных целей. "Ангелическое время" было бы слишком односторонне, ведь и души усопших вплоть до воскрешения находятся между временем и вечностью. "Временная вечность" также не отражало бы релятивной сверхвременности Ангелов достаточно адекватно. В отсутствие непосредственного откровения интеллект беспомощно останавливается перед положениями, имея для обозначения которых слова, он не обеспечен понятиями, чтобы составить себе ясное представление. Насколько это возможно, св. Фома попытался объяснить, о чем идет речь. Он пишет: " aevum " означает "посреди между вечностью и временем". Ибо "у времени есть прошлое и будущее, у aevum же нету прошлого и будущего, однако они могут быть связаны с ним; у вечности нету прошлого и будущего и она не может сострадать им". Последнее выражение "сострадать" ( compati ) особенно показательно, поскольку именно последовательность смены времен в противоположность абсолютной вечности, для которой существует лишь "сейчас", являет собой несовершенство. ...
Однако тут встает еще один интересный вопрос, как раз о времени. Как сказано, что Господь, в конце всех времен, сшел на землю, и воплотился и вочеловечился …. Далее, как кульминация человечкой жизни Христа Спасителя, происходит Крестная Жертва, принятие покаявшегося разбойника в рай, схождение во ад и проч.
И нигде не говорится, что Господь делает все это ради ангелов, отнюдь нет, но ради людей, уже отшедших от этой жизни, живущих и тех, кому еще только предстоит пройти их жизненный земной путь.
И также нигде нам не дается знание, а есть ли возможность у отпавших ангелов для покаяния и, соответственно, исправления.
Хотя, возможно, именно это Господь и утаил от нас, как бесполезное для нашего спасения.

Reply

f_ja May 3 2011, 04:42:03 UTC
Salve festa dies toto venerabilis aevo
Qua Deus infernum vicit et astra tenet
(пасхальный гимн)

Reply

_sirano_ May 3 2011, 09:02:28 UTC
Разве может быть покаяние ангелов? У них разве есть свобода выбора? Я всегда считал, что она есть только у человека.

Reply


Leave a comment

Up