Опять об информационной войне

Nov 15, 2008 23:18

Россия не готовилась к информационной войне и закономерно потерпела в ней поражение. Если общественное мнение внутри России сформировалось естественным образом и в правильном ключе, то информационную войну за пределами России мы проиграли - констатирует профессор Дипакадемии МИД РФ Игорь Панарин: «Соотношение позитивных и негативных статей о России во время и после пятидневной войны в американо-английской прессе 1:12, в немецкой - 1:4, можно констатировать, что негативный информационный фон в мире создан».

По всей видимости, еще длительное время разные заинтересованные люди будут "обсасывать" проблему информационной войны в августе, с треском проигранной Россией.
Но удивительно то, что многие, кто уже успел написать на эту тему, не хотят замечать самого главного фактора - западные СМИ - свободны, а потому вольны, по большей части, самостоятельно определять свою информационную политику и темы для публикаций.

«Информационная война - реальность, а мы без штаба. Победив в вооруженном конфликте, мы проиграли информационную войну. У всех силовых и внешнеполитических ведомств есть информационные структуры, но они не сработали. Действовали нескоординировано и неэффективно», - резюмирует Леонид Шершнев, президент Фонда национальной и международной безопасности, генерал-майор в отставке.

И не будут они работать, поскольку отношения между государствои и СМИ построены по военному принципу - что дали, то и печатайте. И ничего лишнего. Пропаганда может быть эффективной только в условиях совершенно закрытого общества, как, например, в Советском Союзе. Сейчас пропаганда существует, в основном на запретах и давлении неугодных журналистов.

В ходе освещения пятидневной войны западные СМИ не гнушались ни фальсификаций, ни подлогов, ни затыкания рта неугодным лицам. Достаточно вспомнить как кадры горящего Цхинвала и обстрел города грузинскими «Градами», снятый каналом «Russia Today» подавались по CNN как горящий Гори и российский обстрел грузинской территории.

Ну вот и конкретный пример пропагандистского вранья - показывали горящий Гори, а выдавали за Цхинвали. Я сомневаюсь, чтобы Алексей Барановский лично присутствовал при съемке этих кадров, но его убежденность показывает, насколько несовершенна российская пропаганда. И они еще хотят победить в информационной войне...

Россия, Южная Осетия, информационная война, Грузия

Previous post Next post
Up