Ferrari 212

Dec 12, 2017 17:47

Ferrari 212 Export Break by Fontana.
Шасси номер 0086 E имеет длинную и запутанную историю.
История этой Ferrari 212 Export с серийным номером 0086Е началась 2 февраля 1951 года. Была она изготовлена только в виде шасси, без кузова. Буква "Е" в 0086 Е означала "Экспорт". Это не означало, что автомобиль обязательно шел на экспорт. Это было условное обозначение, что автомобиль был "экспортирован" из Ferrari в виде гоночного шасси. Автомобили, выпущенные для уличного использования, имели обозначение" Интер". 17 марта того же года по заказу Scuderia Marzotto из Valdagno в мастерских Carrozzeria Paolo Fontana, располагавшихся в городе Padova, машина была одета в кузов barchetta, и получила название 212 Export Carretto Siciliano (Сицилийская колесница). Именно на этом автомобиле под номером 440, Vittorio Marzotto и Paolo Fontana выиграли 1 апреля 1951 года гонку Giro di Sicilia. В течение 1951 года на этом автомобиле принимали участие в таких гонках как Giro della Calabria и Targa Florio. После кузов был переделан в стандартный спайдер от Vignale (внешне идентичный 0076E). Но близилась гонка Carrera Panamericana. Для победы требовались не только быстрые автомобили, отличные гонщики, но и такие же скоростные машины технической помощи. На эту роль подошло отлично зарекомендовавшее себя шасси 0086Е. И опять Carrozzeria Fontana взялась за работу. Да, это была та знаменитая Феррари в кузове универсал, чьи фото можно увидеть в сети. Возможно, благодаря этой практически неизвестной модификации серийного автомобиля, Ferrari во второй раз подряд выиграли эту престижнейшею гонку.
Точные характеристики не известны, но если судить по характеристикам стандартной 212 Export, то показатели были хорошими, а достигались они, прежде всего, за счет великолепного силового агрегата, спроектированного Gioacchino Colombo. Двигатель построен по схеме V12 с углом развала цилиндров 60° и верхним распредвалом. Рабочий объем 2562 см. куб, диаметр цилиндра 68 мм, ход поршня 58,8 мм. В зависимости от того, для каких целей клиент заказывал машину, участие в гонках или для обычного использования, была возможность устанавливать различные системы питания. Гоночная версия - три карбюратора Weber 32 DCF - 175 л.с. Дорожная - один карбюратор Weber 36 DCF - 150 л.с. Степень сжатия, независимо от питания, 8,0:1. Также по желанию клиента подбирались различные передаточные числа в пятиступенчатой коробке передач. В зависимости от их набора максимальная скорость могла достигать 225 км/ч, а разгон до 100 км/ч находился в пределах 7 секунд, что делало 212 Export одним из самых скоростных автомобилей класса GT того времени.
После участия в Мексиканской гонке, машину вернули в Италию, где она опять подверглась переделке в открытый кузов спайдер в мастерских Carrozzeria Fontana. В таком виде на ней принимали участие в 1952 году в гонках Giro di Sicilia (7 место, Mancini/Mancini), 1000 Miglia (дисквалификация, автомобиль загорелся, Serena di Lapigio/Piccolo), а в 1953 году в Coppa d'Oro delle Dolomiti (12 место в общем зачете и 8 в классе, Mancini) и Carrera Panamericana (результат неизвестен, Guido Mancini/Fabrizio Serena). С 1958 года автомобиль находится в США. Какова его дальнейшая судьба, в каком он состоянии было неизвестно до середины двухтысячных.
История началась с телефонного звонка в декабре 2005 года. "У Питера Марковского есть в сарае машина которую обязательно стоит увидеть", - сказал голос на другом конце. "Это неизвестный Ferrari, который почти 40 лет простоял в амбаре. Для Марковского и автомобиля история началась давным-давно. Первый раз Питер Марковский впервые увидел эту замечательную Феррари 0086 E в детстве на гонках. Тогда она принадлежала американскому гонщику Стэну Халлинану.  Машина была идеальна, она сверкала своим ярким огненно-красным цветом на солнце, бархатный звук 2,5-литрового V-12 пленил, сложно было устоять и 15 летний Питер словно влюбился в эту машину. Удивительно, но судьба связала эту Феррари и Питера, как будто это было неизбежно. Марковски пришлось очень долго ждать. Как и многие дети в то время Питер вырос среди машин. У него и выбора особого не было, из развлечения брошенные машины, да работа не ферме.
Через несколько лет молодой Марковски устроился на работу в автомастерской Carroll Mills' Packards. Ему было интересно работать с автомобилями, тем более Миллс купил Ferrari 340 America Barchetta 1950 года выпуска в Италии. В одной из гонок Кэролл Миллс не уследил за давлением масла и двигатель вышел из строя. Это было хорошим знаком для Питера, после гонки он долго уговаривал начальника продать ему эту Феррари за 500$.  Эта сумма равнялась зарплате Питера за 2 года.
Как 0086 E, это шасси №0030 MT, несколько раз переделывалось до середины пятидесятых годов, в том числе Фонтана сделала открытый кузов в августе 1951 года. (единственное заметное внешнее отличие масляный на пассажирской стороне автомобиля) Эти две модели даже участвовали в гонках бок о бок.
Изначально Марковский хотел поставить вместо родного двигателя Форд V8 под капот, но здравый смысл победил. В течение следующих 20 лет он постепенно восстанавливал эту машину. Он расстался с 340 в конце 1990-х годов и об этом решении он жалеет до сих пор. Тогда бы у него сейчас было две Феррари. Да-да, он все-таки смог выкупить ту самую детскую любовь у Стена Халлина в 1966 году. С тех пор она все это время ждала своей очереди в амбаре.
Когда машину впервые выкатили на солнце из амбара, она постепенно прогрелась и, к счастью, начала пахнуть не только мышами, а также маслом и металлом. Дневной свет обнажил все раны кузова, многочисленные вмятины, трещины, сварные швы. Видно, что ее тогда наспех лапали. Интересно, что сзади расположены два бака, один для бензина, а второй для масла. Небольшая педаль в ногах пассажира позволяла водителю перекачивать масло из этого бака непосредственно в двигатель по мере необходимости. Марковский говорит, что двигатель охлаждался больше маслом, чем водой. Поэтому помимо радиатора автомобиль оснащался также маслокуллером. Питер сказал нам, что он впервые с 1966 г сел за руль этой машины. Сначала он был осторожен, но потом расслабился. После взгляда на тахометр он не мог уже скрыть широкую улыбку. Вы только посмотрите  10 000 об / мин. Это истинный гоночный автомобиль. Это автомобиль, лишенный не только краски, но и самой ее сути. На ее теле видна вся история, ничего не замаскировано. Только так видна ручная работа давно ушедших мастеров, которые 55 лет назад с помощью простых молотков все это создали.
После того визита на Марковски обрушился поток запросов и предложений, но Питер не желал расставаться с этой красоткой, ведь он так долго ждал. В результате один мистер предложил сделку. Он бесплатно восстанавливает этот автомобиль в обмен на то, что когда-нибудь станет единственным возможным покупателем. Сделка сумасшедшая, но, наверное, это был единственный шанс спасти автомобиль. Он и так простоял 40 лет без краски.
Сицилийская колесница Надеюсь вам понравилась эта история и вы оцените ее. Надеюсь она заслуживает публикации на главной, мне было бы приятно)



















Previous post Next post
Up