Вы правы, в основном, "не рента" - это, действительно, в основном в рыночной части отношений Но это не только у меня, это в некоторой тематике скорее мейнстрим. Есть такая большая тема - о том, что "интеллектуальный класс" (ставлю в кавычки, чтобы не завязалась новая дискуссия об определениях) стоит за меритократические принципов деления нац.пирога, при которых моя доля этого пирога зависит от того, какой я умный (по мнению того, кто делит) В противоположность, бизнес-класс считает, что пирог надо делить пропорционально вкладу в его производство. Иногда первый тезис связывают с политической левизной и добавляют, что в Европе и США большинство интеллектуалов придерживаются левых взглядов (а кампусы всегда голосуют голосуют за левых). Вторая идея связывается с "буржуазной правизной" Это тот же разговор, что "зарплата vs рента"
Если конкретно о России - да, тут я тоже согласен. Это дело принципа оплаты. Но ведь я и говорю, что это не то же, что "заработать на хлеб в трудные времена"
UPD Я понимаю, что этот способ оплаты нельзя "полностью изжить", да и не призываю к этому. Я говорю о том, что он не позволят эффективно продифференцировать сотрудников на предмет того, кто чего стоит (в сравнении с рыночным способом). И он не позволяет определить, чего стоит интеллигенция в целом.
Именно поэтому Ибикус выше и сказал, что для того, чтобы проявить, насколько имярек умен, насколько состоятелен как личность, потребны "трудные времена". Я от себя добавлю - или дикий рынок Если нет ни того, ни другого - интеллигенция начинает рассказывать о том, что она тут самая умная. .
Ну, это мейнстрим у либералов, и мне он не близок. Вы в выборе между левизной и либеральной правизной про консерватизм забыли. Не стоит вестись на бинарные оппозиции, фигня структуралистская это. Для Вас всё же рыночный принцип определения стоимости принципиально лучше других. То есть Вы либерал. Я в этом вопросе придерживаюсь принципиально иных позиций - рыночный принцип хорош только на базаре. И при оплате труда пролетария. Но тут уже дальнейший спор хорошо известен, а потому неинтересен. Он всё равно всё упирается в нравственный выбор.
Но это не только у меня, это в некоторой тематике скорее мейнстрим.
Есть такая большая тема - о том, что "интеллектуальный класс" (ставлю в кавычки, чтобы не завязалась новая дискуссия об определениях) стоит за меритократические принципов деления нац.пирога, при которых моя доля этого пирога зависит от того, какой я умный (по мнению того, кто делит)
В противоположность, бизнес-класс считает, что пирог надо делить пропорционально вкладу в его производство.
Иногда первый тезис связывают с политической левизной и добавляют, что в Европе и США большинство интеллектуалов придерживаются левых взглядов (а кампусы всегда голосуют голосуют за левых). Вторая идея связывается с "буржуазной правизной"
Это тот же разговор, что "зарплата vs рента"
Если конкретно о России - да, тут я тоже согласен. Это дело принципа оплаты.
Но ведь я и говорю, что это не то же, что "заработать на хлеб в трудные времена"
UPD
Я понимаю, что этот способ оплаты нельзя "полностью изжить", да и не призываю к этому.
Я говорю о том, что он не позволят эффективно продифференцировать сотрудников на предмет того, кто чего стоит (в сравнении с рыночным способом). И он не позволяет определить, чего стоит интеллигенция в целом.
Именно поэтому Ибикус выше и сказал, что для того, чтобы проявить, насколько имярек умен, насколько состоятелен как личность, потребны "трудные времена".
Я от себя добавлю - или дикий рынок
Если нет ни того, ни другого - интеллигенция начинает рассказывать о том, что она тут самая умная.
.
Reply
Вы в выборе между левизной и либеральной правизной про консерватизм забыли. Не стоит вестись на бинарные оппозиции, фигня структуралистская это.
Для Вас всё же рыночный принцип определения стоимости принципиально лучше других. То есть Вы либерал. Я в этом вопросе придерживаюсь принципиально иных позиций - рыночный принцип хорош только на базаре. И при оплате труда пролетария. Но тут уже дальнейший спор хорошо известен, а потому неинтересен. Он всё равно всё упирается в нравственный выбор.
Reply
Leave a comment