Leave a comment

lucynka_org August 21 2012, 19:07:08 UTC
лавное расхождение здесь - в вопросе о том, чем является Россия. Либо это потенциально европейская страна, к которой применима тактика приближения, втягивания, обучения "основам западной демократии", пусть и с расчётом на очень долгий забег. То есть тактика, которая в современной западной политологии называется "европеизацией". Для Польши она исторически восходит к ещё позднесредневековым планам по колонизации России и обращения её в униатство. Или же это страна, представляющая сущностно антиевропейскую цивилизацию, отношения с которой могут быть описаны только в категориях враждебного противостояния. Тогда главная их цель - максимальное уменьшение её зарубежного влияния, изоляции, а также освобождения из под её власти всех нерусских народов и нелояльных Москве регионов. Этот подход свойственен польским право-консервативным силам.

по-моему, обе модели неправильны. Россия - да, видимо, "европейская страна", но с существенными отличиями. Вообще-то, вместо "европейская страна" хотелось бы видеть "христианская", иначе вопрос запутывается. вообще-то, Польше лучше всего отказаться от любого мессианизма и одностороннего учительства в отношении России, а обучение рассматривать как взаимное. Есть чему поучиться друг у друга обеим сторонам. И лучше без кивков одной из них на какие-то ещё большие авторитеты

в Ваше отсутствие и я дебютировал на Регнуме :-)

Reply

olegnemen August 21 2012, 20:09:59 UTC
Ну, само собой, что обе модели неправильны. Колониальный взгляд поляков на русских ни к чему хорошему не привёл и вряд ли мог привести. Но подумать иначе - это поляки тоже не могут. Не способны просто. То есть были такие, но, как ни странно, те, кто смог - сразу же становились русскими и польское общество их теряло.

Reply

lucynka_org August 21 2012, 20:17:30 UTC
Польша учит Россию в основном тому, чему сама научилась у Запада. Но ведь Россия и сама может обратиться к первоисточнику.

Вообще-то, Польша очень прилежный ученик, и она иногда придаёт человечность и честность тем западным учениям, которые учителя сами провозглашают демагогически. Думаю, что эти человечность и честность - самое ценное в Польше, не сами исходные идеи (непольские)

Наверное, Польша могла бы стать чем-то другим, кем-то вроде Коперника. Но не суждено было.

вот этот спор и получается таким странным: прилежный но не самостоятельный ученик и талантливый но хамоватый и безалаберный творец. как-то им ужиться хотя бы, не то чтобы скооперироваться? но я, признаюсь, даже о кооперации мечтаю

Reply

olegnemen August 21 2012, 20:22:50 UTC
А по мне так задача максимум - удержать Польшу от войны + минимизировать её враждебность на общезападном уровне. Желать чего-то ещё большего в обозримую перспективу как-то трудно.

Reply

lucynka_org August 21 2012, 20:31:18 UTC
да, и это было бы неплохо

хотя очень трудно представить, как это будет реализовано в Б и У.

я бы был рад, если бы Польша ограничила свою активность польским и католическим меньшинством, не претендуя на winner takes it all. Но что-то верится с трудом. в итоге Польша эффективно вредит лояльным к ней меньшинствам Востока, используя их как топливо для величия. все время лихорадочно ищутся синтетические идеи, которые бы перехитрили Россию и увели у неё из-под носа не только исторических полонофилов, но и вообще всех лимитрофов. Которых потом, с случае успеха, начинают третировать.

Reply

olegnemen August 21 2012, 20:36:25 UTC
Да, как представляется, польскому меньшинству в Белоруссии политика современной Польши нанесла огромный урон, и не скоро оно сможет очухаться. Впрочем, ему и не дадут.

Reply


Leave a comment

Up