Швейцария

Oct 29, 2015 12:29

14.10.2015(433км)

Дальнейший наш путь пролегал по территории западной Швейцарии. 11 лет назад я бывал в этих местах в командировке, прокатился от Женевы через Лозанну и до Берна. Отчасти по этой причине, отчасти из-за того, что погода не располагала к прогулкам (переменные дожди), часть пути проскочили в ускоренном темпе. Лишь в Женеве вышли прогуляться по набережной (140 метровый фонтан не работал), прошли мимо монумента Брюнсвику (звучит как Брейвику)(являющийся мавзолеем герцогу Карлу II де Брансвику который выделил крупную сумму городу) и отправились дальше по франкоязычному кантону Во.

Лозанну объехали по объездной, краем захватили Монтрё (можно было бы погулять, но начался ливень). Однако, Шильонский замок мы не могли пропустить.

Шильонский замок -расположен на скалистом острове на Женевском озере. Построен для контроля стратегически важной дороги из Швейцарии в Италию. Первое летописное упоминание замка как резиденции герцогов Савойских относится к 1160 году. В середин XIV века,  во время эпидемии чумы,  в замке содержались и подвергались пыткам евреи,  которых обвиняли в отравлениях источников воды.  К концу шестнадцатого века Шильонский замок потерял свою стратегическую роль и был превращен в тюрьму. Самый известный узник замка - монах Франсуа Бонивар, заключенный за реформистские проповеди. После осады замка жителями Берна (в 1536 году), замок пал, а Бонивар получил свободу. Байрон оставил свой автограф на столбе, к которому, как он думал, был прикован монах.

Далее, мы отправились в общину Эгль в кантоне Шабли, для осмотра одноименного замка.

Не большой по размерам старый город со всех сторон окружен виноградниками. Со средних веков, этот район считается центром виноградарства Швейцарии. Здесь гонят белое сухое вино Шабли.

Замок Эгль был построен герцогами Савойскими в XII веке. Во второй половине 13-го века Эгль значительно разросся и получил городские привилегии. Замок тем временем был перестроен и получил главную башню - донжон и крепостную стену. Сегодня в замке Эгль находится Музей вина

На некоторых стенах сохранились фрески геральдических гербов.

Старинный шкаф. Наверняка в нем есть потайные дверцы за которыми хранятся разные средневековые предметы.

На полке стоят старинные оловянные кувшины для вина. Походу их используют по назначению.

Витая лестница проходит сквозь шесть уровней крепостной башни.

Далее отправились в округ Грюйер расположенный в кантоне Фрибур. Это место известно тем, что здесь производится сыр Грюйер.

Замок Грюйер (название замка произошло от журавля, который украшает герб города и фамильный герб графов Грюйер), чьей резиденцией замок служил с 11 по 16 век. После банкротства графа замок несколько раз менял хозяев, пока, наконец, не был выкуплен кантоном Фрибур.

Вокруг замка звенят колокольчиками стада коров являющиеся источником сыра Грюйер.

Это твёрдый жёлтый сыр без дырок из коровьего молока, имеющий острый пикантный запах и слегка ореховый вкус. Время созревания составляет от 5 до 15 месяцев. На мой взгляд, это лучший из сыров.

После двухчасовой прогулки, мы заказали фондю за 26 €.

Фондю  -национальное блюдо швейцарской кухни. Приготавливается из смеси различных швейцарских сыров с добавлением чеснока, мускатного ореха и крепкого кирша (вишневый бренди). Смесь растапливают в жаропрочной посуде (вязкое состояние сыра поддерживается специальной горелкой), а затем едят длинными вилками на которых насаживают куски хлеба или картофель. Очень вкусно и сытно, а поедание этого сыра из одной миски в компании, наверное, создает особую дружескую атмосферу.

После обеда начался проливной дождь и нам ничего не оставалось, как погрузится в машину и ехать дальше в долину водопадов.

Прокладку маршрута я доверил навигатору, он сформировал кратчайший маршрут длиной в 90 км (лучше бы мы поехали через Берн -160 км), расстояние не большое, за пару часов доедим. Но, ехали мы часа 4 по горной местности, частым серпантинам. Отбойники были не всегда, уклон крутой, поэтому всю дорогу жена мне выносила  мозг криками «мы щас свалимся в пропасть». На склоне с уклоном градусов 20 притормозили, чтобы перевести дух и по фотографировать. Когда трогались, машина заглохла и подалась назад, жена орет, я за ручник. Затем трогался как на эстакаде, с ручника.

На отдельных участках дорога полностью закрывалась туманом. Часа полтора ехали на 1-2 скорости и тут оказалось, что при такой езде у нас в баке остается критическое количество бензина (и это черт знает где в горах). Залезли мы на макушку этой горы, а дальше катились самокатом до ближайшей деревни, где я залил литров 10 дорогущего бензина. В общем, от водопадов пришлось отказаться, а в отель приехали за темно.

Lake Lodge Hostel -хостел расположен в швейцарском шале прямо на берегу озера Бриенц.

Отель пуст, на ресепшине ни кого, но лежит записка адресованная мне и ключ от номера. Интересно, что гостиница на распашку, ни кого нет, а в помещениях много ценных предметов.

Достался нам деревянный скрипучий номер на верхнем этаже с балконом, с общей кухней, гостиной и санузлом.

Вид из окна туалета на Бриенцское озеро.

15.10.2015 (210км)
В этот день мы планировали пересечь Швейцарию в северо-западном направлении и остановится в Германии.

Вначале отправились к Рейхенбахскому водопаду. Согласно Конандойлю, в этот водопад Шерлок Холмс скинул профессора Мариарти. К водопаду поднимаются на рельсовом фуникулере, который не работал.  Сначала шли по ступенькам рельсовой дороги, потом по серпантину между лужаек со стадами пасущихся коров, овец и прочих коз.

Но, нас ждало разочарование. Обещанный водопад высотой 250 м, один из самых мощных и высоких водопадов в Альпах оказался едва заметным ручейком. А внизу, у основания водопада ковырялись рабочие (видимо прокладывали туристические тропы). По всей вероятности, они отвели поток выше по течению, чтобы он не мешал проведению работ.

Поглазев на то, что было когда-то водопадом, спустились в городок Майринген известный как родина безе (десерта из сахарной пудры и взбитых белков). Кроме того, здесь находится гостиница в которой якобы останавливался Шерлок Холмс.

После Майрингена, по горным дорогам, серпантинам и пяти километровым тоннелям отправились в город Люцерн.

Люцерн, на мой взгляд один из самых привлекательных городов Швейцарии. Визитной карточкой города является старинный деревянный мост Каппельбрюке длиной 170 метров построенный в 1333 году, это самый старый деревянный мост в  Европе. Под крышей моста находится больше 100 картин работы Генриха Вэгманна , посвященных наиболее значимым моментам в истории и мифологии Швейцарии. А в центре моста расположена 43-метровая восьмиугольная водонапорная башня, построенная раньше моста и являющаяся частью древних городских укреплений.

Недалеко от моста располагается здание старой Ратуши. Здание возводилось в 1602-1606 годы в качестве торговых рядов.

"Мельничный мост" - второй старинный деревянный мост. Чуть дальше, чем Каппельбрюке, чуть меньше, чуть темнее и чуть моложе. Мост был построен в 1408 году, в 1568 году была добавлена небольшая часовенка в честь Девы Марии. Картины были созданы в 17 веке художником Каспаром Меглингером (Kaspar Meglinger) и все имеют единый мотив - "Пляска смерти".

Около сувенирного магазина заряжался минимобиль Renault Twizy (по форме напоминающий голову робота). Мощность двигателя до 24 л.с.,  разгоняется до 45 км/час., при этом запас хода 80 км.. Цена на базовую версию в Европе стартует с отметки чуть более семи тысяч евро (аккумулятор арендуется у производителя. Заряжаться может от обычной розетки).

Цюрих уже более 1200 лет стоит на берегу Цюрихского озера. Главной достопримечательностью города является Гроссмюнстер.
Гроссмюнстер - самый большой собор Цюриха. Согласно преданию, его основал Карл Великий в начале IX века на месте могилы Феликса и Регулы, христианских мучеников, казненных римлянами, но  поднявшихся и, со своими головами в руках, взошедших на холм, где они помолились и только после этого умерли (как можно молиться без головы? непонятно). На том самом месте и был воздвигнут собор. Строительство римско-готической церкви началось в 1100 году, однако, завершены работы были только в XV веке.

Старый город Цюриха - одно из самых колоритных мест в городе, которое располагается между Банхофштрассе и рекой Лиммат. В этом месте можно найти старые здания XI века, расписные стены и много цветов на окнах. Интересно, но раньше у домов не было номеров, а были свои индивидуальные имена, но ситуация изменилась после прихода войск Наполеона, которые не могли запоминать сложные немецкие слова.

Здесь располагается собор святого Петра который является самой старым собором Цюриха, и он знаменит во всем мире своей башней с самыми большими часами в Европе. Диаметр циферблата составляет почти 9 метров, а длина минутной стрелки - четыре метра.

Собор Фраумюнстер расположен на левом берегу Лиммат, на одной из старых площадей города. Аббатство бенедиктинцев было основано королем Людовиком II в 853 году для своей дочери Хильдегарды, ставшей в нем аббатисой.

Общественный туалет Цюриха несколько отличается от наших моделей типа «Очко». По умолчанию здесь писсуар, но если опустить стульчак писсуар превращается в горшок. Кроме того, слева присутствуют кран, жидкое мыло, фен и даже дырка для приема отработанных шприцов. Следует обратить внимание, что в общественном швейцарском туалете, просматриваются таки надписи на около русском языке.

Рейнский водопад - самый большой водопад в Европе по количеству низвергаемой воды. Высота водопада составляет около 23 метров, ширина - 150 метров. Водопад начал формироваться около 500 тысяч лет назад, во время ледникового периода. Свой нынешний облик он приобрел 14-17 тысяч лет назад.

На одной из смотровых площадок, стоит аппарат для чеканки памятных жетонов. Для этого: вращением рукоятки нужно выбрать гравировку жетона, в щели вложить 2 и 0,2 франка и провернуть рукоятку 7 раз. В результате этих действий мы получили памятный жетон из сплющенной монеты.

Над водопадом расположился замок Лауфен.Он  был возведен баронами фон Лауфен в XII веке.
Вход на смотровые площадки стоит 8€/чел..

Рядом с водопадом находится город Шаффхаузен, который мы планировали посетить. Но, уже темнело, а до отеля около 70 км. (да и было пресыщение впечатлениями). Поэтому отправились отель.

Часов в 8 вечера пересекли Швейцарско-Немецкую границу и въехали в на территорию земли Баден-Вюртемберг.

Hotel Sonnenmatte (стоимость 39€) расположен в Германии городе Титизее-Нойштадт. В отель прибыли поздно, персонала не было, но на ресепшине нас ждал ключ от нашего номера.