Депутаты Европарламента потребовали ввести визовые и экономические санкции против российских чиновников, причастных к вынесению нового обвинительного приговора Ходорковскому и Лебедеву. Но я немного о другом…
Когда-то Пушкин бросил подлецам:
Мир вам, несчастные поэты,
Мир вам, журнальные клевреты,
Мир вам, смиренные глупцы!
А вы, ребята подлецы, −
Вперед! Всю вашу сволочь буду
Я мучить казнию стыда!
Но, если же кого забуду,
Прошу напомнить, господа!
Лермонтов, не веря, что одолеть племя подлецов в силах человеческих, над гробом погубленного подлецами великого старшего брата воззвал к помощи Бога:
Но есть и Божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!
Так с тех пор мы и воюем с подлецами. То по Пушкину, пытаясь их пристыдить, что не очень эффективно, то по Лермонтову, грозя им Божьей карой, что, может быть, и имеет какой-то эффект, но тоже не всегда и не для всех.
Следуя Пушкину, мы восклицаем: «Как вам не стыдно! Совести у вас нет!» Ну да, у подлецов совести нет. Это «медицинский факт». Что ж тут восклицать. Следуя Лермонтову, − негодуем: «Бога вы не боитесь!» Это заклинание посильней. Вроде бы должно действовать даже и на сволочей не верующих, не очень верующих: а вдруг там, за порогом смерти действительно есть что-то такое, жестоко карающее за подлости…
Как ни странно, однако, эта фраза далеко не всегда служит тормозом, даже и для мерзавцев, погруженных в религию. Вот как-то им удается совмещать веру в Бога и свою мерзопакостность.
Был, например, среди российских правителей человеко-зверь, садист по прозвищу Иван Мучитель, истязавший ближних, с наслаждением отрубавший им головы, четвертовавший, колесовавший, насиловавший (после для большего благозвучия его переименовали в Ивана Грозного). Свои каждодневные бессудные зверства сей государь спокойно сочетал с истовым общением с Богом - регулярными молитвами, исповедями, всеми полагающимися обрядами. Как ему удавалось сочетать вроде бы несочетаемое, - тайна сия велика есть.
Совершенно уверен: он ПО-НАСТОЯЩЕМУ верил в Бога, не то что нынешние, которые по праздникам, стоя рядом с патриархом, для приличия крестят лоб.
При этом, надо заметить, истязаемым и умерщвляемым - для оправдания бессудных расправ - предъявлялись какие-то совершенно абсурдные обвинения в злодейских намерениях и заговорах, о которых они ни сном, ни духом не помышляли.
Вот тоже феномен. НИ ОДНОГО РЕАЛЬНОГО ЗАГОВОРА при Мучителе не было. «В смирении великодушном страдальцы умирали на лобном месте, как Греки в Термопилах за отечество, за Веру и Верность, не имея и мысли о бунте, − писал Карамзин. − Напрасно некоторые чужеземные историки, извиняя жестокость Иоаннову, писали о заговорах, будто бы уничтоженных ею: сии заговоры существовали единственно в смутном уме Царя».
Это к вопросу об изумительном долготерпении нашего замечательного народа.
Если несколько пододвинуться ближе к нашему времени… За последние сто лет Россия дважды столкнулась с откровенным, ничем не прикрытым злодейством в сфере правосудия. Первое столкновение было, конечно, в пору правления Джугашвили. Взять хотя бы его суды тридцатых годов. Каждый такой суд представлял собой абсурдный спектакль, где подсудимые, как и во времена Ивана Мучителя, думать не думавшие ни о каких заговорах, вредительстве, шпионаже, безапелляционно обвинялись во всех этих грехах, признавали свою вину и получали пулю в затылок.
Обвинители и судьи прекрасно понимали, что берут тяжкий грех на душу, но… Страх перед кровавым диктатором был сильнее страха перед Господом Богом, или, по-другому, перед своей совестью (предположим, что у кого-то из них она все же была).
Например, «выдающийся советский юрист» академик Вышинский, часто выступавший в качестве обвинителя на этих процессах, имел прямое основание опасаться, что большевики в случае чего «шлепнут» его за его меньшевистское прошлое (это для них было раз плюнуть). Рядом с этим опасением, разумеется, меркли все другие.
Ораторскому усердию советского обер-прокурора, подстегиваемому страхом перед «карающим мечом революции», не было предела. Вот, как, например, он обличал коварного злодея Бухарина, который, сидя в камере, вздумал, видите ли, писать романы и философские труды:
«Литературно-философические упражнения Бухарина - это ширма, за которой Бухарин пытается укрыться от своего окончательного разоблачения.
Философия и шпионаж, философия и вредительство, философия и диверсии, философия и убийства - как гений и злодейство - две вещи несовместные!
Я не знаю других примеров, - это первый в истории пример того, как шпион и убийца орудует философией, как толченым стеклом, чтобы запорошить своей жертве глаза перед тем, как размозжить ей голову разбойничьим кистенем!»
Каково? Ну, прямо Цицерон! Нынешние косноязычные прокуроры отдыхают.
Второе пришествие сталинского кафкианского абсурда в судебный зал мы переживаем сейчас. Я имею в виду прежде всего судилище над Ходорковским и Лебедевым. Весь мир с изумлением наблюдал, как гособвинители уверенно называли белое черным, а черное белым, как обычную предпринимательскую деятельность представляли хищением, как усердно доказывали, что всю добытую ими нефть Ходорковский и Лебедев сами у себя же и украли, как вслед за прокурорами то же самое делал и судья, почти дословно переписавший в приговор текст обвинительного заключения.
В конце концов стало ясно, что изумление и возмущение всего мира для гомо сапиенсов в прокурорских мундирах и судейских мантиях, а также для тех, кто стоит за ними, ровным счетом ничего не значит. Наличие совести, врожденного инстинкта справедливости ни у кого из них тоже не наблюдается.
«Исправление Ходорковского и Лебедева возможно лишь в условиях их изоляции от общества», - пришел к заключению судья Данилкин, припаяв подсудимым по тринадцать с половиной лет. Ну да, только в «условиях изоляции от общества» Ходорковский и Лебедев «исправятся» и «перевоспитаются», превратятся в таких же ничтожеств, как судья и прокуроры.
И такие вот «судебные процессы», хоть и разного масштаба, во множестве идут сейчас по всей Руси великой.
Ну, а все-таки как насчет опасения Божьей кары? Боятся ли ее господа Путин, Сечин, Шохин, Данилкин, вынесшие Ходорковскому и Лебедеву приговор, чудовищная несправедливость которого ясна каждому, у кого в мозгу есть хотя бы две извилины? Боится ли ее «судья» Боровкова, засадившая в камеру бывшего первого вице-премьера в демократическом правительстве России, человека, которого Ельцин в свое время прочил (первым!) в свои преемники, Бориса Немцова на основании очевидных лжесвидетельств двух задержавших его ни за что, ни про что (даже и не задержавших, а написавших, что задержали) юнцов в милицейской форме? Может, где-то в глубине души все эти господа и госпожи и потрухивают, но для них сильнее другие, более близкие страхи - потерять власть, деньги, карьеру, должность…
И все же… «Есть Божий суд, наперсники разврата!» Не может его не быть. Не может такое откровенное бл… ство оставаться безнаказанным.
Эти посты дублируются в сообществах:
«Политические новости» -
http://my.mail.ru/community/poliitics/ и
"Философия свободы. Движение "СОЛИДАРНОСТЬ" -
http://my.mail.ru/community/liberalizm/ Персональный сайт Олега Мороза -
http://www.olegmoroz.ru/ Портал «Уроки девяностых» -
http://www.ru-90.ru/