ПОЧЕМУ МЕДВЕДЕВ ЛУЧШЕ ПУТИНА

Nov 20, 2010 11:06

Некоторое время назад я разместил здесь пост «Сегодня надо поддерживать Медведева». Он вызвал бурную дискуссию (более двухсот комментов), временами доходившую до истерики. Истерика происходила главным образом из-за того, что мои оппоненты никак не могли понять смысл моей позиции.

На днях на Радио «Свобода» в программе «Время гостей» выступил известный политик сопредседатель партии «Правое дело» Леонид Гозман, который изложил свою позицию по этой теме, почти полностью совпадающую с моей. Привожу фрагмент этой беседы. Надеюсь, он поможет лучше понять смысл утверждения: «Было бы лучше, чтоб в 1212 году президентом стал не Путин, а Медведев».

Радио «Свобода»:
Михаил Соколов: А зачем партия «Правое дело» объявляет о поддержке Дмитрия Медведева на выборах 2012 года, если сам нынешний президент еще не объявил о своем участии в них? Совершенно непонятно, чем он вас так очаровал, при вашем критическом отношении к власти.

Леонид Гозман: Тут есть некоторое искажение фактов. Мы не заявляли о поддержке Медведева. И это было бы преждевременным хотя бы потому, что президентские выборы не назначены и набора кандидатов на них не существует. Мы сказали другое, причем сказали мы с Бовтом, как сопредседатели партии, а не партия в целом, не было такого решения политсовета, чтобы быть до конца корректным по отношению к товарищам по «Правому делу».

Позиция наша следующая. Из двух членов правящего тандема, один из которых с высокой степенью вероятности станет президентом... Скорее всего, вряд ли будут нормальные выборы. Как кто-то из наших деятелей сказал незадолго до выборов Обамы, насколько у нас лучше, чем в Америке: «У нас есть программа развития до 2020 года, а американцы даже не знают, кто у них будет следующим президентом». Видимо, он считал, что плохо, когда люди не знают, кто будет следующим президентом. Мне-то кажется, что это хорошо. Так вот, у нас, с вероятностью 99,9, президентом в марте 2012 года будет объявлен тот, кого решит правящий тандем. Ну, может быть, не тандем, а «тройка», восемь человек, я не знаю, сколько там собирается ребят, но кто-то там есть, которые решают. Вот кого они решат, тот и будет президентом.

Скорее всего, они решат, что президентом будет кто-то из правящего тандема: либо вернется Владимир Владимирович в Кремль, либо продолжит выполнять обязанности президента Дмитрий Анатольевич.

Михаил Соколов: А может быть, и по-другому все будет. Может быть, будет третий. Вас же не спросят.

Леонид Гозман: И вас не спросят. Никого не спросят. В том-то и проблема, что никого не спросят. В этом-то и безобразие, что никого не спросят. Но если исходить из того, что все-таки наиболее вероятно, мне так кажется, что президентом будет либо Дмитрий Анатольевич, либо Владимир Владимирович... И конечно, нас не спросят, но мало ли о чем нас не спрашивают, нас вообще ни о чем не спрашивают. Что ж, нам молчать, что ли? Я думаю, что из двух членов тандема Дмитрий Анатольевич Медведев лучше, чем Владимир Владимирович Путин.

Михаил Соколов: А где вы видите позитив? Посмотрите, что произошло: изменение сроков президентства и сроков парламента...

Леонид Гозман: Не могу не заметить, что мы даже в программу партии записали: вернуться к 4-летнему сроку.

Михаил Соколов: Конституционный суд: ввели фактическое назначение председателя Конституционного суда. Повышение налогов сейчас будет. На строительстве «Транснефти» украли 4 миллиарда долларов. Коррупция только растет.

Леонид Гозман: А при Путине ничего не украли?

Михаил Соколов: Это в процессе как раз. Путин был, Медведев был, все они были. Одна группировка. И вы выбираете Медведева из двух зол.

Леонид Гозман: Из двух кандидатур, скажем так, возможных.

Михаил Соколов: Добро и зло?

Леонид Гозман: Конечно, нет. Не добро и зло, а вот есть реальная возможность, реально она такая. Любой из нас, как гражданин, любая организация может поддерживать кого угодно, не поддерживать никого, проклинать всех и так далее. Но в реальной жизни, скорее всего, президентом будет либо Владимир Владимирович, либо Дмитрий Анатольевич. Я считаю, что Дмитрий Анатольевич лучше, чем Владимир Владимирович, как президент. И оснований у меня всего два. Первое.

Михаил Соколов: Неужели «Сколково»?!

Леонид Гозман: И «Сколково» тоже.

Михаил Соколов: РОСНАНО опять же процветает.

Леонид Гозман: Кстати, РОСНАНО было создано Владимиром Владимировичем, для справки. Это была идея Владимира Владимировича, это он создал РОСНАНО.

Михаил Соколов: Да, вложил в руки «недобитых либералов» экономические инструменты.

Леонид Гозман: Я думаю, что он сделал правильно. Я думаю, что это было правильное решение. Так вот, я думаю, что Дмитрий Анатольевич лучше Владимира Владимировича потому, что Дмитрий Анатольевич, вне зависимости от того, что получается, что не получается, он в смысловом поле позиционируется несколько иначе, чем Владимир Владимирович. Владимир Владимирович стал Путиным (помните, Ульянов стал Лениным), тем, кем он стал, тогда, когда он нашел замечательные, очень яркие слова, будучи еще премьером, которые с тех пор постоянно цитируются, и над которыми уже давно издеваются, между прочим - «мочить в сортире».

Михаил Соколов: А теперь - «отоварить дубиной».

Леонид Гозман: А «отоварить дубиной» не работает, не вызывает такой общественной поддержки. Потому что люди не поддерживают, когда их сограждан, пусть даже они не согласны с тем, чего эти сограждане требуют, за то, что те вышли что-то покричать, бьют по голове. Когда его спросили: «Что вы будете делать с Басаевым, когда поймаете?», - он несколько раз на этот вопрос отвечал правильно и скучно, политкорректно: суд, адвокат и так далее. Потом его достали, и он сказал: «Замочим в сортире». Это отвечало настроению людей того времени, надо это признать. Я не говорю, хорошо это или плохо, но это отвечало. И вокруг этого «мочить в сортире» сложился образ Путина, вот он такой человек.

От этого образа сейчас, мне кажется, многие уже очень устали, поэтому был очередной теракт, и где-то была статья под названием «Восставшие из сортира». Ну, понятно, уже стали над этим издеваться. «Дубиной отоварим» уже не работает. Поездка на «Ладе» по Дальнему Востоку тоже не работает.

Михаил Соколов: Зверей публично любить можно.

Леонид Гозман: Не работает. Мне кажется, что время проходит, или я надеюсь на это. А Дмитрий Анатольевич Медведев довольно долго искал свои слова, свою попытку поиска индивидуальности. И вот слово «модернизация»... я сейчас не говорю о конкретных шагах, правильно «Сколково» или неправильно. Я готов это обсуждать, просто это требует отдельного разговора. Я готов прийти к вам и отдельно рассказывать про модернизацию, как она видна из РОСНАНО.

Михаил Соколов: Интересный разговор о том, чего нет.

Леонид Гозман: Не совсем так. Зачем голословные вещи говорить? Так вот, я считаю, что Медведев лучше Путина, во-первых, потому, что Медведев связан с идеей модернизации. И во-вторых, почему Медведев как президент 2012 года лучше, чем Путин, как президент 2012 года, - это вот что. Если у нас в 2012 году президентом назначается Медведев (понятно, что выборов не будет настоящих, что крайне неправильно), то в 2018 году, через 6 лет, есть шанс (только шанс, конечно), что мы не будем знать, кто у нас следующий президент, что у нас будет что-то похожее на настоящие выборы в 2018 году. А если у нас Владимир Владимирович будет президентом 2012 года, то он просидит до 2024 года, очевидно, и я думаю, судя по тому, что он делал в политике за годы своего президентства, он так тут все выстроит, что про выборы можно будет забыть очень надолго. А мне бы не хотелось.

При этом я вовсе не считаю, что это правильная ситуация, когда мы заранее знаем, что у нас президент либо этот, либо этот. Я бы хотел свободных выборов. А какая будет позиция у меня лично и у партии в целом на выборах, когда будет какой-то набор кандидатов, вполне может быть, что мы будем голосовать за какого-то совершенно безнадежного кандидата просто для выражения собственной политической позиции. Но если говорить о том, кто будет на самом деле президентом, то я считаю: либо Владимир Владимирович, либо Дмитрий Анатольевич. Я считаю, что Дмитрий Анатольевич лучше, чем Владимир Владимирович.

Комментарий:
Еще раз повторю, абсолютно правильная позиция: если выбирать «из двух зол» - Путин или Медведев? - меньшее из зол, конечно, Медведев. А там, глядишь, если он в 1212-м останется президентом, и зла от него (при сокращении влияния Путина) будет все меньше и меньше исходить…

Эти посты дублируются в сообществах:
«Политические новости» - http://my.mail.ru/community/poliitics/ и
"Философия свободы. Движение "СОЛИДАРНОСТЬ" - http://my.mail.ru/community/liberalizm/

Персональный сайт Олега Мороза - http://www.olegmoroz.ru/

Портал «Уроки девяностых» - http://www.ru-90.ru/

Сколково, РОСНАНО, Выборы 1212 года, Партия «Правое дело», Медведев лучше Путина, Гозман

Previous post Next post
Up