Главная особенность правильного подхода и смысл его целостности состоит в его универсальности и независимости от платформы, то есть от того, с какими именно личными установками и верованиями приходит человек к началу этого пути. Важная оговорка: «правильный» в нашем подходе имеет смысл чисто прагматический: правильный - это такой, который дает нам искомые результаты. Должна быть выработана «методика создания методик» поиска ответов на любые вопросы, которые могут возникать у человека по ходу жизни. В этом цель. Путь к истине, с точки зрения человека, бесконечен, как падение космического корабля в черную дыру небытия. Однако он конечен, если вы в какой-то момент решите выйти за рамки ограниченного человечьего восприятия и посмотрите немного «сверху», не со своей точки зрения в этом мире, а «оттуда», откуда вы пришли в этот мир.
Основные составляющие продвижения «туда», как можно предположить, таковы:
1. правильные методики (процессы, техники)
2. правильное время и место для их применения
Правильная методика: методика, составленная с учетом всех принципов создания экологичной и эффективной методики продвижения «на выход» из любого нежелательного состояния.
1. Необходимо, чтобы только сам человек решал, на что ему надо посмотреть. Это также можно назвать словом «самоопределение». Только сам человек может решать, что ему надо. Иноопределение не способно увеличивать потенциал человека.
Иноопределение далеко не всегда так явно. Для того, чтобы иноопределить человека, достаточно даже просто думать, что вы знаете о нем нечто, чего он сам о себе не знает, потому что это его автоматически загоняет в определенный загончик в вашем уме, и всё, что вы далее будете с ним делать, будет строиться на идее о том, что он находится именно в этом загончике. И он никогда не сможет выйти оттуда с вашей помощью, особенно если вы сделали всё это неосознанно. Любая теория, любая мысль о том, что вы «знаете больше о нем, чем он сам», любая «система просветления» или «мост» - это такой загончик. Человек ограничен только тем, что о нем думают - он сам или другие. Если вы думаете, что он «не готов к тому-то и тому-то», вы берете на себя роль господа бога. Не стоит увлекаться такой гордыней. Хотите помочь - не ограничивайте его своими суждениями и помогите ему изменить его собственные. А бог уж сам решит, куда его пустить и куда не пускать.
2. Необходимо, чтобы эта методика была направлена на изменение суждений (постулатов), а не механики (действий).
Суждения стоят выше всякой механики и определяют действия, даже если это незаметно сразу. Любое навязчивое действие (механику) можно аннулировать, преднамеренно выполняя его точно как-оно-есть, но осознанно, до выявления суждения, которое приводит его в действие. Постулаты всегда стоят выше материи, измерений и информации и поэтому могут влиять на него, оставаясь «незамеченными» на уровне механики.
Методика может начинать поддерживать работу на уровне механики, но заканчивать должна на уровне суждений. Никакая механика не может гарантировать изменения суждений, подлинное изменение суждений гарантирует изменение механики.
3. Методика должна быть направлена не на рассмотрение значимостей (кажущихся суждений), которые волнуют человека, а на рассмотрение механики этого волнения с целью ее устранения и рассоздания.
Хорошая сессия - сессия, в которой вы сумели найти суждение, очистить его от налипшей на него механики (от масс) и тем самым создать возможность его изменения по собственному определению. Устранение масс - ключ к изменению суждения. Суждение невозможно изменить, просто игнорируя механику, которое оно включает.
4. Никакая механика, включая полученные от другого человека данные, не должна заменять собой простое финальное рассмотрение состояния как-есть. Только прямое восприятие самого человека может быть окончательным.
5. Необходимо, чтобы эта методика увеличивала общение (и посредством него также реальность и аффинити человека) с любым рассматриваемым состоянием, а не уменьшала его.
Этот принцип сформулирован еще в классической книге Хаббарда «Создание способностей человека». Он очень прост, и наверное, поэтому данной книги до сих пор нет в официальном издании на русском языке: «Цель процессинга - привести человека в настолько совершенное общение с физической вселенной, чтобы он вновь приобрел силу и способность своих собственных постулатов».
6. Методика должна быть сбалансирована по потокам
Потоков можно выделить много, можно, например, выделить те четыре, что используются на ступенях: от другого ко мне, от меня к другому, от другого к другому, от меня к себе. Суть в том, что потоки в этой вселенной всегда тяготеют к тому, чтобы образовывать замкнутые и уравновешенные системы. Если этого принципа не соблюдать, то возникают разрывы, спайки и ложь. Баланс потоков - основа такого понятия, как «карма», основной принцип рассоздания кармы - уравновесить потоки.
7. Должна быть направлена на настоящее и будущее, а не только на прошлое.
Слишком часто возникает ловушка, которая ищет причины проблем только в прошлом. Но потоки не могли бы на вас влиять, если бы они были завершены в прошлом. Они на самом деле проходят через настоящее в будущее, и их надо уметь оследить и сбалансировать.
8. Должна давать данные сравнимой величины для рассматриваемого предмета (из прошлого, настоящего или будущего).
Данное можно адекватно оценить, только если есть другое данное сравнимой величины. Это также проявление свойства двойственности этой вселенной - в ней нет ничего независимого, и ничто не может существовать само по себе. Всегда есть как минимум один противоположный аспект, и только совместное рассмотрение двойственности дает растворение ее.
9. Должна увеличивать осознанность.
Осознанность возникает в результате осознанной практики, осознанного делания того, что ты делаешь - каждую секунду. Любая попытка делать что-то на автомате, любая попытка скрыть какие-то аспекты действия, любая попытка манипулировать - понижает осознанность, и не может ее повысить никаким образом. Любая попытка скрыто использовать какую-либо информацию или скрыто оценивать состояние человека посредством нее - уменьшает осознанность того, на кого такое воздействие оказывается. Попытка повлиять на механику любым способом, который понижает осознанность или не дает возможности осознать применение механики, создает имплант - механическое приспособление, которое неблагоразумно используется для неосознаваемой модификации суждений. На самом деле суждения стоят выше любого импланта и способны рассоздать и его, но импланты замедляют продвижение и могут временно блокировать осознанность.
10. Должна увеличивать ответственность.
Еще это можно назвать словами «причинность», «источниковость». Смысл состоит в том, что правильная методика должна неизменно приводить человека к точному осознанию источника и создателя любого обрабатываемого состояния. Источником далеко не всегда является «я», на том уровне осознания, на котором находится человека в данный момент. Однако в абсолютном понимании только он сам, приняв исходное решение быть здесь и сейчас, наложил на себя всё без исключения состояния бытия. Если бы это было не так, то выхода бы не было. Есть такой уровень осознания Я, на котором само это слово теряет свой смысл. И на том уровне причинность всегда и неизменно следует от этого Я. Любая методика, которая присваивает причинность и источниковость моих состояний не мне самому, не достигает подлинного уровня суждений и пытается действовать на уровне механики взаимодействия в этой вселенной.
Достаточно для качественной работы: иметь способность мгновенно (в нужное время и в нужном месте) формулировать нужную технику в соответствии с изложенными выше базовыми принципами и требованиями момента сессии, пользуясь только ими. Подобное же утверждение можно найти в одной из ранних лекций Хаббарда, но он так и не свел воедино изначальные суждения своей технологии, заменив это простое действие многотомными описаниями механики своей технологии. Никакая механика в виде «моста», «ступеней» или чего-то подобного не может, в конечном счете, быть здесь полезной и окончательной схемой; в лучшем случае она может использоваться как вспомогательный шаблон для обучения новичков с целью дать им предварительную структуру для осознания. Как только структура возникает и начинает наполняться, любой фиксированный «мост» будет только помехой для реального роста осознанности, а в худшем случае может даже стать грубой и ложной подменой такового, как и случилось в Саентологии. То же самое можно сказать о любой методике «кейс-супервизирования». В старом кодексе одитора была отличная фраза: «Оценивайте текущий кейс (психологическое состояние) вашего преклира (клиента) с реальностью и не работайте с другим воображаемым кейсом». В более позднем варианте это превратилось вот во что: «Я обещаю давать оценивание текущему кейсу преклира только с помощью данных по стандартному супервизированию кейса и не изменять выбранного направления из-за какого-нибудь мнимого отличия кейса». Это характернейший пример подмены прямого восприятия самого человека чужим и навязанным, в данном случае «стандартным кейс-супервизированием», и это - деградация правильной технологии. Даже в первом варианте есть росток лжи - кейс не надо «оценивать», надо уметь предоставить человеку бытийность и просто работать с ним по правильным методикам, и тогда все сработает как надо. Но если коротко, то всё сводится к пункту выше про прямое восприятие.
1. Выяснить у человека, на чем находится его внимание. Помнить о самоопределении.
2. Сформулировать технику так, чтобы она достигала уровня суждений, а не сосредотачивалась на механике.
3. Для того чтобы найти подлинное причинное суждение, надо воспринять как-есть и рассоздать налипшую на него механику - потоки, спайки, шаблоны поведения и тому подобное.
4. Формулировать технику максимально лаконично, желательно вообще не делать ее зависимой от слов, формулировок и прочей механики. Направлять ее на прямое восприятие, а не на усвоение чужого опыта.
5. Найти моменты разрывов общения (реальности, аффинити) и сформулировать технику так, чтобы восстановить их.
6. Сбалансировать потоки - проследить, чтобы обмен по потокам был полностью проработан.
7. Сформулировать технику так, чтобы она работала со всеми периодами времени - прошлым (опыт), настоящим (действия) и будущим (результаты).
8. Выявить все парные и двойственные аспекты и проработать также и их
9. В каждый момент удостоверяться в полной степени осознанность в отношении того, что делается.
10. Доводить работу до достижения полных Проявлений Причинности.
http://ability.org.ru/index.php?showtopic=103