Обучение, только НАСТОЯЩЕЕ обучение - это создание структуры, а не накопление контента. Традиционное образование жестко ориентировано на контент, даже передачи по ТВ типа "умники и умницы" и проч. - посмотрите, разве там проверяют способность "мыслить"? Нифига подобного. "В каком году родился Наполеон?", "Сколько лет было Петру I, когда он построил первый корабль?" и прочая чушь, которая не имеет ни малейшего отношения к "знанию" как таковому и тем более ничего не говорит о способности мыслить. Не тому детей учат вообще. Особенно в так называемых "гуманитарных науках", где кроме контента вообще ничего нет... строго говоря. Математике надо учить, физике...
Как говаривал Лев Ландау: "Есть науки естественные, неестественные и противоестественные".
Знание - это #структура. "Знать" что-то означает понимать его структуру: что тут важно, что неважно, что нужно, что не нужно, что куда относится и как... и всё это по шкалам постепенности и так далее. Всё это вроде бы как-то мельком говорится и у ЛРХ кое-где, но как-то настолько мельком, что "основами" это явно не назовешь... имхо.
ОМ, 2006 г.
старый форум