Еще интересный момент всплыл: у Хаббарда предлагается постоянно и повсеместно бороться с так называемой "устной" или "вербальной" технологией. При этом ей противопоставляется "то, что написано" - "настоящая" "невербальная" технология.
С точки зрения общей семантики, это маразм, между прочим. Мало того, что "написанная технология" ничуть не меньше "устная" от того, что она изложена в письменном виде - она точно такая же "вербальная", ибо передается символами, и притом даже в большей степени, ибо написанное упускает множество информации, которую легко доносит живой собеседник и только с большим трудом можно донести письменно - эмоции, чувства, интонации, смех, приколы... и так далее.
"Передача учения (дхармы)" в полном виде возможна только от Мастера, то есть НЕВЕРБАЛЬНО, ЛИЧНО, без посредства устной речи или письменных инструкций. Больше никак. ПОЛНОГО воспроизведения посредством письменной передачи вряд ли возможно добиться... Что мы и наблюдаем каждый день - неполнота "вербального" подхода - не только у Хаббарда, там-то как раз еще неплохо дело обстоит (демо, пластилин, упражнения) - а вообще в обществе, особенно в образовательных учреждениях. Это не работает, и это все давно уже поняли, однако - Мастеров мало, поэтому всё равно вперед прёт Вербальная Технология, Устная и Письменная... Печальная картина... однако.
ОМ, 2006 г.
старый форум