Бытийность существа -- это его #роль в игре физической вселенной, обладающая в идеале целостной структурой и кодексом, т.е. набором исходных постулатов / посылок, определяющим его цель и облик.
Каждое существо оперирует некоторым набором игровых ролей - бытийностей, которые нужны для игр в физической вселенной и создаются существом именно для этого. Некоторые из этих бытийностей созданы осознанно самим существом для игр в определенных рамках (включая и СерФаки), некоторые возникли реактивно, в результате краха исходных бытийностей, в которых существо проиграло. Последние называют "вейлансами".
(В скобках можно заметить, что любая #бытийность и любой #вейланс обладают свои тоном и своими характеристиками, что, кроме прочего, и сбивает с толку при попытке оценивать существо по линейной Шкале Тонов. Одитирование в разных сессиях разных вейлансов может дать вам совершенно противоречивые данные о кейсе. Мой собственный опыт соло-одитинга давал мне гигантский разброс по шкале от сессии к сессии, и объяснение его я смог найти только в этой модели).
"Реактивные бытийности" целостностью не обладают, т.к. представляют собой смесь некоторой исходной бытийности и множества победивших ее бытийностей. Реактивная бытийность соответствует некоторой фиксированной ситуации и "играет" как контур, невзирая на обстоятельства новых ситуаций. Кодекс такой бытийности внутренне и внешне противоречив, поведение человека в ней выглядит "аберрированным", сама бытийность выглядит синтетической, гибридной и неспособной эффективно играть ни одну из породивших его ролей.
Восстановление "исходной бытийности" в рамках текущей игры ("обретение кодекса") - это то, что пророчила Книга 1 для состояния Клир. Клир -- "тот, кто стал самим собой", другими словами, стал осознанно управлять своим кодексом и своей бытийностью, которая отныне перестала быть вейлансом (в скобках поясним, что словом "вейланс" в саентологии называют реактивные бытийности, аналитические же более склонны именовать "бытийностями").
Это приводит нас к представлению о том, что любая бытийность по сути своей отличается от вейланса только тем, что у нее "нет трака", т.е. нет незавершенных или проигранных игровых циклов, которые могли бы внести конфликт в ее кодекс. Конфликтные строки в кодексе бытийности, низводящие ее до состояния вейланса, именуют также "вторыми постулатами" (см. аксиомы саентологии).
Существо создает бытийности для игры в физической вселенной. Бытийность обладает кодексом. "Трак", или "банк", могут быть только у вейланса. У самого существа и у бытийности никаких траков нет. Существо без каких-либо ролей в игре называют "статиком", существо с бытийностью - "тэтаном".
Таким образом, кейс состоит исключительно из вейлансов.
У существа как у такового никакого кейса нет, как бы странно это не звучало. Он есть только у созданных или приобретенных им вейлансов.
Кейс = совокупность всех вейлансов, которые есть у человека.
Полезно это знать. Если вы просто составите список всех своих вейлансов и научитесь отслеживать, как и когда вы их используете, это само по себе сильно облегчит вам существование.
В разных играх существо использует разные бытийности. Это нормально, до тех пор пока существо осознанно управляет своими кодексами. Обычно же оно имеет несколько синтетических вейлансов, находящихся вне его полного контроля, что создает один тип трудностей.
Этот тип исправляется обычным одитингом.
Есть еще и второй тип трудностей. Обычно существо-человек имеет только одно тело. Это его "идентификационная карточка". Если же человек использует несколько разных бытийностей, не удовлетворяясь одной-единственой игрой, в определенных обстоятельствах использование одного и того же тела для игр в разных бытийностях приводит к конфликтам в общей системе игр. Наиболее очевидные примеры связаны с играми тел - второй динамикой, едой и т.п. Бытийность "муж" плохо сочетается с бытийностью "любовник", особенно в присутствии других существ, не готовых принять другую бытийность этого существа. Бытийность "пьяница" плохо сочетается с бытийностью "сотрудник фирмы", ну и так далее. Просто потому, что есть тело, и оно *одно*.
Это заставляет существо устанавливать ограничения на использование бытийностей. Т.е. кодекс одной бытийности учитывает недопустимость наличия других бытийностей. Опять же, эти "модификации" часто вводятся вовсе не при осознанном желании существа, а реактивно - "жена" застала "мужа" с "любовницей", неприятное обстоятельство, огарничение вводится реактивно, притом иногда доходит до такой степени, что в одном вейлансе человек может даже не осознавать наличие других, хотя они есть. Эти другие вейлансы, в свою очередь, способны отключить данный, вместе с его траком и банком. Крайняя форма такого явления известна как "#шизофрения" -- или, если не драматизировать ситуацию, можно назвать это "раздробленным сознанием". Это явление знакомо каждому из нас, хоть и не в такой форме (я надеюсь), за которую можно поставить вышеупомянутый диагноз.
С этим явлением сталкиваются Клиры. Обретение кодекса не избавляет его от других вейлансов, которые по какой-то причине не всплывали в одитинге. Например, просто потому, что в сессию он ведь тоже приходил в определенном вейлансе, которая постепенно стала бытийностью. А она необязательно связана со всеми остальными вейлансами, так что они могли и избежать одитинга, при этом постоянно проявляясь в жизни. Клир имеет в распоряжении по меньшей мере одну эффективную и целостную бытийность. А другие вейлансы могут при этом благополучно продолжать свое существование, временами даже "выключая" исходную бытийность по старой схеме.
Что же об этом можно сказать с технической точки зрения (см. также "Инструктаж для ОТ 3")?
До состояния #Клир и на последующих за ним уровнях ОТ 1-7 (включая НОТы) работают именно над восстановлением исходного кодекса текущей бытийности существа. (Ну, точнее говоря, должны работать, если понимают, куда ведут народ, а тут я только за себя могу говорить).
Работу с сущностями можно рассматривать либо как в ОТ 3 и НОТах (восстановление замещенных утраченных частей бытийности посредством прояснения спаек), либо как в Экскалибуре (воздействующие на ваше тело другие существа осознют тот факт, что они на самом деле не играют никакой игры в физической вселенной, потому что у них нет собственного тела, и тогда они просто убирают те бытийности или вейлансы, которые они пытались ввести в игру через ваше тело).
Говорить после этого, что "самоопределенный кейс" на этом исчерпан, и что Экскалибур - это ОТ 8, было бы некорректно. Просто потому, что есть еще и выше описанный второй тип трудностей - реактивное разделение бытийностей. Реактивно отделенная бытийность - это, по сути, тоже вейланс, потому что существо не вполне контролирует ее включение и выключение, соответственно, нарушается правило по поводу осознанности управления ею.
До сих пор, мы прояснили в кейсе только "текущий вейланс", сделав его бытийностью. Вряд ли было бы правильно предполагать, что все другие бытийности были сформированы исключительно сущностями и другими существами. Нет, конечно, это не так. Источник кейса и *всех* его вейлансов - само существо.
Видимо, #ОТ 8 должен состоять из прояснения остальных вейлансов, на основании рассмотрения и сканирования жизни этого тела. Насколько я смог обнаружить, это так и есть. Церковные и фризоновские уровни, созданные достаточно компетентными людьми, занимаются этими вещами.
(Примечание: Мост КБр в этом месте окончательно сворачивает в другую сторону, продолжая тему галактической войны с Ксену).
Вообще говоря, вопрос о возможности использования разных "конфликтующих" между собой бытийностей при сохранении бытия в одном и том же теле при этом сохраняет свою остроту -- но тут уже скорее речь о способности не создавать реактивное размежевание этих бытийностей и гармонию между ними... Похоже, в этот момент #Мост теряет жесткую структуру, оставляя каждому просто возможность бесконечно упражняться в гармонизации и совершенствовании своих бытийностей в играх.
ОМ, 2001 г.
старый форум