Дополнение о религии

Jul 26, 2017 10:00



Есть интересное соображение по поводу религии. Продолжая ту мысль, что изложена выше - по поводу «ощущения отдельности» от мира, которое есть у человека. Если изобразить осознание (личность) человека как кружочек на бесконечной плоскости (мира), то в этой модели у нас то, что внутри этого кружочка, можно рассматривать как принадлежность эго (Я), а все что снаружи - как окружение, мир. Подобная модель рассматривается Фрицем Перлзом в гештальте, там он, собственно, ведет речь о том, что граница между «внутренностью» и «внешностью» суть и есть сама личность, и ее гибкость и мобильность суть критерий уровня способностей. Но мы сейчас не об этом. Посмотрим на саму модель. Разграничение внутренности и внешности - вот что в ней изображает трагичность человечьего «осознания отдельности». В то, что внутри, можно условно внести «все, чем человек может уверенно управлять». Я совершенно уверен, что могу говорить по-английски, поэтому для меня это «внутри». Яне уверен, что могу побить олимпийский рекорд по бегу на сто метров - для меня это снаружи. Внутри, другими словами, «знание», снаружи - «незнание». (Кстати, в этой модели «банк» располагался бы снаружи кружка, т.к. он находится в области «неосознанности», т.е. здесь - снаружи).

Всё, что находится снаружи, малоуправляемо или вообще неуправляемо. Однако ощущение связности и связанности с этим всем нас все же не оставляет. Должен быть какой-то способ управлять этим. Возникает некое ощущение «мистического» единения с тем, что снаружи - будь то погода на улице или мысли других людей. Все это обретает свойства «мистики» для человека. Те, кто обладают возможностью управлять этим, кажутся человеку волшебниками, магами, «крутыми ОТ» и вообще «везунчиками». Кто-то из них успешно юзает эту склонность человека верить в то, что управление чем-то «неуправляемым» (с его отдельной точки зрения) является признаком особого дара (сиддхи) и «продвинутости», кто-то создает религии, кто-то пытается научить людей самих управлять этим. Лично меня, например, долгое время раздражало, когда кто-то задавал мне вопрос: «А как ты научился английскому?», - а я отвечал: «Просто взял и стал на нем общаться», - и слышал в ответ: «Везёёёёёт тебеее…». Потом я понял, что именно раздражало - что тот, кто не может чем-то управлять, автоматически заносит чужие способности в этой области в раздел «мистическое везение», отрицая тем самым возможность добиться этой способности просто тренировкой, трудом, стремлением, практикой. Для него это просто «везение», потому что сам он не может вообразить себе способа управлять этим. К слову, знаете почему большинство «бедных людей» считает богатых ворами и жуликами? Очень просто: бедные не знают никакого другого способа получить большие деньги, кроме как украсть. Поэтому им приходится либо считать богатых ворами, либо - везунчиками. Выбора-то нет другого. Ах да, еще можно помолиться богу и попросить денег. Или заняться любой другой религиозной, мистической или сатанинской практикой.

Стремление вступить в управление «внешним», мистическим, порождает религии. Интересна, кстати, этимология слова «религия», оно происходит от латинского re-ligare, «связывать снова», т.е., другими словами, «восстанавливать связь». Аналогичное же значение, кстати, и у слова «йога», если Вы потрудитесь проверить и его этимологию. Все эти штуки придуманы только с одной целью - для восстановления «натурального» единения эго с «тем, что вовне».

Некоторые религии представляют собой пустые суеверия, кое-какие - просто коммерческие организации, эксплуатирующие это стремление человека, однако все они без исключения обещают вот что: восстановить Вашу способность управлять тем, чем Вы, очевидно, управлять не можете. И практически все основаны на некоем наблюдении явных зависимостей между определенными действиями «внутри» (например, молитвой, процессингом или определенными ритуалами) и определенными же эффектами снаружи (везением, улучшением состояния или оказанием некоего воздействия на кого-то).

Наиболее здравое использование религии, или прикладной философии, состоит в освоении этого «внешнего», в «восстановлении связи» с ним. Если результат получается, то Вы достигли того, ради чего пришли в религию.

А пришли Вы в нее ради доминирования. В той трактовке, что я уже давал.

ОМ, 2003 г.
старый форум

#управление, суеверия, #эго, религия

Previous post Next post
Up