Мое мнение состоит в том, что переносится в #морфогенетическое_поле, передается из прошлых жизней или от предков к потомкам (в зависимости от ваших взглядов) именно #концептуальное_понимание, #структура способностей, а не содержимое - детали, факты, картинки и проч. Это всё - хлам, единственная ценность - #концепты. Они и переносятся. А всё "#содержание" - стирается в той или иной степени.
Не знаю реальных случаев воспоминания "содержания"... а вот в то, что "концептуально наработанное знание" переносится и не пропадает - в этом я уверен. Возможно, именно с этим связано проявление неожиданных талантов у детей, которых "этому не учили", и так далее.
К сожалению, всё наше "образование" стоится на "преподавании содержания", которое всё равно потом из головы вываливается. Учитель, который не понимает, что преподавать надо "структуру", и ученик, который не способен прояснять всё до "концептуального понимания" - вот что доконает нашу цивилизацию, построенную на ложном определении "знания".
Именно поэтому где-то у #АК говорится о том, что математика и прочие "структурные" науки в буквальном смысле развивают мозги, и "гуманитарии" значительно уступают по интеллекту "естественникам" именно по этой причине )). Поэтому лично я очень рад тому факту, что я учился на физфаке, а не на псих- или филфаке.
ОМ, 2006 г.
старый форум