Половину сборника его лекций можно найти вот тут.
Вообще изначально его работа меня заинтересовала как способ освоения языков, однако по опыту она оказалась довольно муторная и странная, а после того, как мне попался Шестов (который, кстати, нагло утверждает, что Куринский свои методы потырил у него) - автодидактика отошла в область малополезного.
Но вообще сами лекции довольно прикольные. Куринский - типичный иррационал, и он придумал интересное название для того метода изучения мира, который свойственен ему и который он всем там рекомендует. Просто поцитирую немного:
Здесь я впервые сформулирую чрезвычайной важности для автодидактики мысль о том, что логика должна пониматься условно, по Людвигу Витгенштейну, как некая ручейковость внутри нас. Сбегая вниз свободно, бежит ручеек внутри. Представили образ? Вот так нужно думать. Потому что универсальной логики не бывает - это доказано, не бывает такой логики, которая была бы не спонтанной, - это уже не логика. Столько логик на земле, сколько людей. И каждая логика, если она логична, является своеобразным сертификатом об искренности. Иначе появляются мертворожденные рассуждения. Тут мы можем, кстати, припомнить уже известную вам формулировку о возможности превращения, трансформации суждения в мысль, а эмоции в чувство.
...
Трижды три десять (смех в зале), у, замечательно, значит, у вас была ассоциативная настройка, правополушарная, это прекрасно, я добиваюсь на своих выступлениях того, чтобы люди думали так, как они должны думать - ручейково. Только поначалу так кажется, что мы ничего не понимаем и ничего не помним, - образ, состояние все сохраняют, все запоминают, когда мы познаем мир, то есть часть его предметов, через состояние.
...
Вспомните ручейковость: человек, который спонтанно мыслит, - это человек медитирующий. Вот то самое слово, которое до беспредела популярно в наших интеллигентских кругах: медитация - это так здорово, так чудесно, я, вот, медитирую! Директор Норвежского института медитации опубликовал как-то большую статью - я читал ее года два назад в газете "Die Zeit", - в которой есть очень интересное утверждение о том, что прежде чем медитировать, нужно, как минимум, начитаться. Мы думаем, что медитация - это нечто, связанное с нашим организмом, и подменяем духовность какими-то ощущениями, которые, конечно же, приятны, и можем даже довести себя до эйфории, делая то, что обычно делается в медитирующих группах. Но Василий Васильевич Налимов в книге "Спонтанность сознания" (Москва, 1989) предлагает считать медитацию для современного человека раскованным мышлением, которое, конечно же, выводит нас к поэтическому, к поэзии. В этой книге вы найдете примеры медитаций, которые являются чистыми стихами, или такие, которые подписаны именем художника А. Дьячкова, то есть примеры медитаций живописью.
...
Событийный ряд в тебе должен быть вскрыт не так, как вскрывают консервные банки или тем паче организмы в известных учреждениях, а без вивисекции, просто глядя на живое творение твоей логики, которую, наконец-то, ты можешь поймать за шиворот: вот это и есть она, голубушка, вот это она истекает с вершины твоего интеллекта, твоей личности, потому что другой нам и не дано, нет иной логики, она может быть только ручейковой.
Такое вот у него странное определение иррационального подхода - "ручейковость".
Но вообще Куринский - человек, похоже, жутко влюбленный в себя. Вспоминается история, как несколько человек из абилити подписались на его рассылку ("постпсихологией" он свою науку назвал), и как нас там всех кучей забанили через неделю навечно - за то, что не стали поклоняться кумиру, посмели даже его пародировать и вообще поржали над местными завсегдатаями...
Еще пара ссылок для полноты картины:
Автодидактика
http://www.postpsychology.org/literature/tezis/index.phpВалерий Куринский
http://www.postpsychology.org/ ОМ, 2006 г.
старый форум