Пока сортировал и разбирал майнд-карты по будущим курсам, сформулировал еще одно важное.
На сайте будет несколько вариантов "входа" в Ясную практику жизни. В том числе, само собой, была очевидная и естественная идея сделать бесплатный вводно-демонстрационный курс, в котором уроки будут вообще СОВСЕМ коротенькие, в пределах даже не 30, а буквально 10-15 минут. И на эти уроки можно будет подписаться и далее их проходить по мере поступления этих видео.
В отличие от Базового курса по Ясной практике, который будет небесплатным, и рассчитанным на обучение студента простым, надежным и легко применимым техникам именно процессинга, вышеупомянутый курс будет больше похож на схему упорядочивания жизни, которая не требует какой-то особой проработки или наличия навыков процессинга. Т.е. это будет нечто больше похожее на коучинг в чистом виде, чем на процессинг как таковой, в его определении (которое будет дано, кстати, в первом уроке Базового курса).
Вообще, на самом деле, любое обучение можно разделить на два типа: обучение "навыковое" и "информационное", т.е. не требующее навыков, а требующее просто наличие той или иной информации. Как ни странно, мало кто из даже профессиональных преподавателей это различие ясно улавливает. Что в итоге приводит к весьма странным провалам в обучении.
На примере, смотрите: совет психолога из серии "В ситуации опасности, успокойтесь и возьмите себя в руки" - бессмысленная ахинея, потому что человек не может просто взять и сделать это. Для того, чтобы в ситуации опасности успокоить себя и взять себя в руки, требуется определенный НАВЫК. Т.е. в данном случае даже наличие пошаговой техники или алгоритма не очень-то поможет, потому что главное не в нем, а в наличии навыка.
Непонимание этого со стороны "психологов" было гениально высмеяно вот в этом видео:
Click to view
Процессингу невозможно научиться, просматривая видео или слушая аудио и запоминая шаги техник или алгоритмов, процессинг нужно ПРАКТИКОВАТЬ, ПРАКТИКОВАТЬ, ПРАКТИКОВАТЬ, делая ошибки и исправляя их. Для этого нужно начинать практиковать с самого начала, а не учиться 15 лет в институтах и аспирантурах с целью "узнать теорию и основы практики", чтобы потом "получить разрешение на практику", как тут как-то однажды меня пыталась убедить одна дама-нейрофизиолог. Никакая теория, никакие шаги и никакие "правильные алгоритмы" вам тут не помогут - потому что нужен НАВЫК.
Навык - деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма.
Всякий новый способ действия, протекая первоначально как некоторое самостоятельное, развёрнутое и сознательное, затем в результате многократных повторений может осуществляться уже в качестве автоматически выполняемого компонента деятельности.
Есть и более приземленные примеры, типа "Прыгните в высоту на 10 метров" и т.п. задания. Если же посмотреть на это с точки зрения препятствий в обучении, то это больше всего связано с т.н. "нарушением постепенности".
Ну типа как вот тут:
Но есть и куча других тем и занятий, которые навыка как такового не требуют. А требуют просто получения информации о том, что надо делать.
Например, всегда меня удивляли объявления типа "Обучаем работать в Microsoft Office". Почему? Потому что там нечему "обучаться". Каждая кнопка в интерфейсе определенным образом действует, и этому можно научить любую мартышку, если она способна просто выполнять шаг1, шаг2, шаг3 и т.п. Точно так же нет смысла "учить правила ПДД", их надо просто ЗАПОМНИТЬ и ЗНАТЬ, это не навыковый процесс. В других странах ПДД могут отличаться, и их тоже надо просто ЗНАТЬ. И т.п.
Часто эти два типа обучения, если их можно так назвать, жестко путают. Например, думаю, что изучить язык - не ненавыковый тип (второй), что для знания языка нужно вызубрить (узнать) грамматику и вызубрить (узнать) слова, и дальше просто действовать по правилам. Никто и никогда так язык не выучил, потому что язык - это НАВЫК, и его изучение строится по системе выработки навыков, а не по системе лекций о грамматике и лексике языка. Но миллионы людей тупо верят в то, что изучить другой язык можно точно так же, как изучают ПДД.
Ну и наоборот, конечно. Сидят люди в вузах, тыщщами, слушают лекции о психологии и реально при этом думают, что после этих лекций и стряпания десятка рефератов они стали "практическими психологами". В реале, они не стали НИКЕМ, а прослушанная информация через пару недель из их головы испаряется. Хотя формально они дипломированные специалисты, и обществом считаются носителями навыков.
Такая вот беда.
Ну, в общем, как бы то ни было. В первом курсе, Базовом, будут собраны те вещи, которые являются навыковыми, и будут даны инструкции по развитию навыков. А во втором, который будет продолжением "Живи проще", будут собраны вещи ненавыковые, пригодные для "выполнения по инструкции" прямо сразу, без подготовки.
На самом деле оба типа обучения являются, конечно, взаимодополняющими. Главное их не путать и применять по ходу работы правильные подходы.
Как-то так.