Продолжаем мою автомобильную исповедь с элементами полезных советов. Предыдущие выпуски ищите по метке "автошкола" или в подвальчике поста.
Когда мои занятия по площадке были выработаны, я побежал записываться на город.
У нас для этого тоже, как и на площадке, выдавались специальные цветные талончики, которые инструктор "гасил" - я так понял, ему по ним з/п потом начисляли. Талоны можно было докупать, если надо доп. занятия. Вот тут меня и огорошили этим самым "только через месяц". Зашибись, блин. Кстати, забегая вперед, с талончиками этими тоже маразм был - их нужно было сначала покупать, а потом уже назначать занятия. А они бумажные. Т.е. нужно для этого мне было пилить на Волгоградку, в их центральный офис, брать эти талоны, и при этом день в день занятия не назначают - отчетность, сэр. Короче, приезжайте к нам почаще, у вас же много времени, правда? :)
К этому моменту на мой пост в ЖЖ об обмене услугами отозвался Алексей. И по городу на самом деле я начал ездить на его замечательном юрком Тойота-РАВ4. В общем, рулем и педалью газа меня Леша пользоваться научил. Мы с ним обкатали Нагатино вдоль и поперек, наверное, с десяток раз или около того. Причем вышло так, что сначала я раз или два ездил на РАВ4, потом поездил немного с инструктором на Поло, потом опять много на РАВ4, потом опять на Поло, и инструктор сильно удивлялся, насколько лучше я стал вдруг с прошлого раза ездить. На Поло мы катались по Орехово и Домодедово, в общем, там ничего сложного нет. Я тогда еще не знал, что занятий-то всего 14, а это мало, особенно если те улицы, по которым ты катаешься, не имеют никакого отношения к экзаменационному маршруту. По легенде, сдавать мы должны были в Марьино, и пару раз я там даже проехал с инструктором и, кажется, с Лешей тоже. Ну или где-то неподалеку.
Откатав эти 14 с инструктором и 10 с Лешей, я пошел на "внутренний экзамен". Ну, тут все как обычно. Ездили по Марьино, товарищ передо мной затупил конкретно, заехал куда-то во дворы, а я оттуда даже и не выехал, инструктор стал неистово жать на педали раньше. Ненавижу, кстати. Едешь-едешь, вдруг раз, педали пропали. Потом уже задним числом я понял, что вот тут меня откровенно "завалили" - заставили делать маневры, которые в принципе на учебном автомобиле запрещены. Ну да бог с ним. Опять отправили в автошколу, "докупать" талоны, после чего я уже с другим инструктором откатывал "двойное занятие" на зачет, по экзаменационному маршруту.
Не по тому, по которому надо.
Но это я узнал позже, когда мне уже "закрыли" мою "зачетку" - там такая специальная картоночка, куда ставятся печати и подписи по всем занятиям. Вот она, кстати, хочу аналогичную для своих академиков на суперсерию состряпать:
Причем это тоже так забавно вышло. Откатал я это последнее доп.занятие по маршруту, и по совету инструктора сразу пошел в офис, чтобы не пришлось еще раз приходить "закрывать". Был уже вечер, никого там не оказалось, на ресепшене пожали плечами. Я расстроился, пошел наружу, про себя ругаясь, тут мне навстречу попался развеселый инструктор мой по теории. Он меня узнал и спросил, что такое. Я объяснил. О, говорит, а ты иди вон туда, за угол, там в одной из машин сидит бухает Тамерлан Султанович (его реально так звали, вон там даже на печати видно :)), это наш зав по обучению вождению, он тебе печать тиснет, и все, иди на последний "комплексный экзамен". Я пошел за угол, никого там не нашел, опять начал про себя ругаться - поздно, темно, холодно уже, тут мне навстречу идет такой невзрачный мужичок в очках на носу, и говорит: А вы ко мне небось? Ну, я отвечаю - если вы, кхе, Тамерлан Султанович, то да, без сомнения. Ага, говорит, это я, что такое? Сдал вот, говорю, город, печать нужна. Ага. Мужичок взял мою зачетку и полез в одну из машин за какими-то бумажками и печатями. Посопел, печать тиснул. Тут ему позвонили. Он долго говорил по телефону, чего-то там про "а? э? да, 17 тыщ, а если срочно и вообще не ходить, то в два раза дороже, да. а? не, ко мне. да, да" и всякое такое. Меня он все это время тепло держал за рукав и зачетку не отдавал.
Потом наконец договорил и спрашивает меня - ты, дескать, я вижу, хороший парень, и ты все сдашь, сто процентов. Только вот непонятно, зачем ты по Марьино колесил, экзамен-то у тебя в Строгино будет. Ну еще чего-то много говорил, я не понял, чесгря - то ли я чего-то кому-то должен был заплатить, то ли еще чего, но смысл свелся к тому, что мне нужно позвонить вот по этому телефону, там такой есть Некто, он тебя в Строгино поднатаскает, и ты все сдашь. Вот. Ну и заплатишь ему сам, да.
Ладно, отдал он мне бумажку мою, и я поехал домой.
В какой-то из выходных дней я в Строгино съездил, договорившись с тем, кого мне Тамерлан Султанович порекомендовал. Там был какой-то непонятный дядька, который, я так понял, совершенно был уверен, что я "блатной", и показал мне т.н. "блатной" маршрут Строгино. Ну, там где промзона, одни правые повороты и ничего больше. С чего он так решил, и кому надо было платить, я так и не понял. Ощущение было, что он сделал все на отъебись, зачем я туда ездил и чему меня научили, я не понял. Но полторашку свою взял, знамо дело.
Забегая вперед - в ГАИ на экзамене по городу мне это никак не помогло. Тем более что экзамен назначили не на декабрь, как типа планировалось, по словам, а аж после новогодних. Т.е. эта единственная поездочка состоялась недельки эдак за три до собственно первого похода в ГАИ.
На самом деле мораль данного поста простая. Тренироваться и ездить надо ТАМ, ГДЕ БУДЕШЬ СДАВАТЬ. По всем маршрутам, которые есть в этом ГИБДД. С хорошими инструкторами, а лучше даже с несколькими.
До того момента, как я попал на экзамен, я еще наездил по городу и области под 3000 км на Ситроене Берлинго и Киа Сиид с Димой, который брал меня с собой "на работу" в качестве шофера. :) Это, конечно, плюс, НО! Как я говорил в самом начале, чтобы сдать экзамен, нужно уметь сдавать экзамен, а не водить машину или ездить на ней по городу. Как ни странно, местами эти два навыка прямо противоречат друг другу, особенно когда ты едешь "как на экзамене" по правилам, а вокруг ни единая собака даже не пытается этого делать и едет так, как ехал бы любой нормальный московский человек.
А на экзамене, между прочим, ехать 21 км/ч там, где ограничение 20 км/ч - это "не сдал" сразу. Вот именно поэтому практика такая на самом деле может помешать, а не помочь в ГИБДД. Ты уже "нормальный" и едешь "как все", а тебе еще нельзя. Вот получишь права - и будет можно. ))) Такой вот парадокс. Я, помнится, все в такси потом страдал - едешь на переднем сиденье и все нарушения отмечаешь про себя - вот перестроился через сплошную, вот едет 60, хотя знак был 40, вот свернул, задев колесами двойную сплошную, вот на желтый пролетел перекресток, вот пешехода даже и не подумал пропускать, и т.п. Ужас. :)
В общем, теперь можно подвести промежуточный итог.
На экзамен в ГИБДД меня назначили сразу после новогодних каникул. На тот момент пошел уже седьмой месяц моего обучения автовождению. Перед этим я все каникулы тренировал билеты с приложением в айпаде (см. начало серии), а перед экзаменами взял пару занятий на площадке около Красногвардейской. Как я уже писал:
1. Теория - ЗАПОМНИ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
2. Площадка - ПРОПИШИ ВСЕ АЛГОРИТМЫ ПО ТАКТАМ И ОТРАБОТАЙ ДО РОБОТИЗМА.
3. Город - БЕРИ ИНСТРУКТОРА И ЕЗДИ ТАМ, ГДЕ БУДЕШЬ СДАВАТЬ. МНОГО. ОТРАБОТАЙ КАЖДЫЙ НЮАНС. НЕ ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЯ НА ТО, КАК ТУТ ЕЗДЯТ "ВСЕ" - ТЕБЕ ТАК ПОКА НЕЛЬЗЯ.
С ходу я сдал теорию - без ошибок, площадку - идеально. Город завалил СРАЗУ. Но об этом завтра. :)