Автошкола, начало и площадка

Apr 16, 2016 16:51

Продолжаем мою автомобильную исповедь с элементами полезных советов. Предыдущие выпуски ищите по метке "автошкола" или в подвальчике поста.



Ну, с площадкой все сравнительно просто. Правда, конкретно в нашей школе перед собственно площадкой еще было 4 занятия "на тренажерах". Первый тренажер представлял собой просто стол с педалями, ручкой коробки и рулем. Полезная штука, покрутить-попробовать, не боясь, что чего-то не того накрутишь. :)

Вон у Цыганкова вообще просто на этом тренажере уже суперкурс построен, на который я, кстати, намыливаюсь наведаться летом.

И еще три занятия - тренажер был в виде трех мониторов и имитации водительского места. Учили трогаться и ездить "по картинке", ну типа видеоигры. Ерунда полная, виртуальная реальность "ненастоящая", обратной связи от инструментов управления ноль, пользы, в общем, тоже. Заменитель машины не работает. :) В конце сдаешь типа зачетик, но на самом деле преподу пофигу, как ты там и чего проехал. Проехал и проехал, ладно.

А собственно про площадку особо сказать-то и нечего. Тебе показывают, что делать, ты делаешь. Газом пользоваться не учат - ездишь чисто "завелся, мягко отпускаешь сцепление", тут, кстати, тоже "опыт обучения от друзей" может мешать - обычно-то "без газа" на машине не ездят, при отпускании сцепления мотор просто заглохнет, и все. У меня был Фольксваген Поло, он отлично ездит на одном сцеплении. Скорости - первая и задняя, все. Вторая на площадке тоже не нужна. Газ юзают только на единственном упраженинии - на горке.



Кстати, не на всех площадках горка, она же эстакада, есть. У нас не было. Учились так, на подъеме. Не особо, на самом деле. Просто все прочие фигуры элементарно размечаются штангами на любой плоской площадке, а горка нет.

Для себя понял так: самое главное - прописать четкий пошаговый алгоритм нужно, вплоть до каждого движения. И отработать его до автоматики. И тогда змейка, горка, бокс, парковка и разворот будут получаться на ура. Я тут кстати даже публиковал свой алгоритм для горки. В некоторых умных книжках а ля "Как сдать экзамен в ГАИ по площадке" тоже подобные вещи есть, но лучше у живого инструктора поучиться, конечно.

В автошколе был внутренний экзамен по площадке, конечно. И я его, естественно, не сдал. Он вообще был странный - притащили на какую-то забитую машинами парковку, площадку я не посмотрел даже, сели и поехали. Сначала была "параллельная парковка", я даже не успел толком сообразить, как и куда ехать, как это мелкий и борзый очкастый инструктор уже жал на тормоз и вопил "ты чего делаешь???!". Он у них там такой специальный, на бабки разводить. Я-то на самом деле думаю, что площадку должны были показать сначала, и дать по ней покататься хотя бы для пробы. По-моему, это даже в правилах экзамена записано. В ГАИ, забегая вперед, такого не было - там была огромная пустая площадка, все как на ладони, куда-чего ехать, ясно было. Но не тут.

В общем, отправили меня "докупать" талоны на занятия. Два занятия - и повторный экзамен. Если борзый. Или три занятия и зачет "автоматом". Я не борзый и не гордый, и лучше потренироваться лишный раз, взял три. На первом же отлично всю площадку проехал - инструктор даже удивился (другой), мол, чего это ты в прошлый раз слажал-то? Не знаю, говорю, площадку не знал, это ваш мелкий инструктор флюиды пускал на меня, типа, ой-не-получицца. В общем, отработал я эти три занятия и получил свой зачет по площадке. Там, кстати, и горка была. На нее тоже не с первого раза хорошо заехалось. Так что проверяйте заранее, где вас на горку будут натаскивать, в ГАИ-то она есть точно, во всех вариантах экзамена.

У меня вышло так, что к первому визиту в ГАИ со времени последнего катания по площадке прошло уже два с лишним месяца. Поэтому я взял пару дополнительных занятий с инструктором, заказав его через онлайн как-то. Таких сайтов, кстати, море, я даже уже не помню, каким пользовался я, ну что-то типа gazu.ru, просто нагуглил. Попался очень толковый и опытный товарищ, давно в теме, проехали мы с ним все упражнения еще раз, и немножко даже по городу поездили. У него, кстати, была Джетта, она погабаритнее, чем Поло, так что к экзамену у меня была "фора".

В ГАИ я площадку сдал с первого раза, без нареканий и баллов. Была змейка, горка и парковка. Коллеги экзаменующиеся сказали - можно было на видео снимать, как учебное пособие - четко, ни разу не заглох, никаких лишних движений.

автошкола

Previous post Next post
Up