В каждом посте будет одна или несколько ключевых идей, которые я хотел бы до вас донести. Я буду их в тексте выделять. :)
Итак, поехали...
Вроде я так не из дураков и парень довольно способный, из минусов в плане показаний к вождению разве что возраст - есть такая теория, что, дескать, молодые учатся легче и быстрее. Ну, вполне верю в это.
Но, тем не менее, дураком я себя почувствовал по ходу обучения неоднократно. По разным поводам, которые я постараюсь исчерпывающе описать в этих постах.
От момента регистрации в Автошколе и начала занятий прошло почти ДЕСЯТЬ месяцев. А не два-три, как пишут в рекламе. И даже не пять, как сказал инструктор по теории в автошколе. Отчасти это вызвано моим графиком работы, за это время дважды приезжал Жильбер и что-то еще происходило такое, что я учиться не мог совсем, и время выпадало. Но это, во-первых, максимум добавило бы месяц, а во-вторых, я в принципе фрилансер, т.е. могу себе любой график составить в разумных рамках, в отличие, скажем, от тех, кто ходит на работу или на службу, так что тут преимущество скорее у меня. И оно, как видите, не особо-то мне на руку сыграло, а что уж говорить о том случае, когда человек жестко ограничен в выборе времени занятий. Так что имейте в виду.
Еще один важный момент заключается в выборе автошколы. Я выбрал ее методом тыка под влиянием сиюминутного вдохновения, на самом деле, признаюсь. Просто очень хотелось себе сделать какой-то хороший и интересный подарок на день рождения, и я подумал, что из всего интересного, что вокруг есть, вот как раз вождение автомобиля для меня совершенно неосвоенная тема. Космическая прямо какая-то. :) Как-то так вышло, что у меня совершенно не автомобильная семья, до этого не водил и не учился.
Конечно, по мере того, как начали накапливаться всякие нестыковки и конфликты в самой автошколе, я полез читать отзывы о ней... и оторопел. Осознал, что я выбрал чуть ли не самую охреневшую автошколу Москвы.
Я учился вот в этой
http://www.auto-online.ru/, хотя выбор даже в нашем странном в плане услуг населению районе был более чем богатый - я просто увидел телефон на учебной машине, набрал его и оставил заявку. А потом на день рождения пошли с мальчишками моими погонять на картинге, и оказалось, что офис этой автошколы прямо в том же здании, в которое мы пришли. Ну, судьба, решил я и вписался и оплатил курсы. Второй раз бы я точно туда не пошел, и никому не советую. Тут все просто - чем крупнее школа, тем больше ее сотрудникам на вас пофиг. Никуда не дозвонишься, никто не помогает, ни хрена не понятно, куда-чего идти, разговаривают с тобой через губу, куратора нет, график обучения составляют так, как ИМ удобно (например, у меня был перерыв в МЕСЯЦ между площадкой и городом - "инструкторов нет", а экзамен в ГАИ - через месяц после последнего занятия - "других дат нет"), и, конечно, никто не виноват ни в чем никогда. Отдаешь им деньги и ждешь милости. Тут точно так.
Забегая вперед - инструкторы, как правило, не особо-то лояльны автошколе, так что открыто сами ее ругают на занятиях и после, но так, в кулачок. Но уже поздняк метаться - ты в матрице. :)
Другой неудобный момент - когда автошкола ГЛОБАЛЬНАЯ, очень трудно понять, где, как и когда ты будешь сдавать экзамен в ГАИ. Например, меня с юга Москвы загнали сдавать в Строгино, причем узнал я это в последний момент, ни разу не покатавшись там - это Северо-Запад, почти прямо противоположная сторона города. Мне туда пилить только полтора часа на метро в одну сторону. В общем, сами понимаете. А смысла катать "город" по улицам, которые не имеют никакого отношения к будущему экзаменационному маршруту, нет никакого. Но об этом я еще расскажу, когда доберусь до этого шага.
Отсюда я сделал вывод, что идти стоит в небольшую районную автошколу. Какие там у них автомобили учебные - это не так важно, трудно в учении, легко в бою. Важно наладить личный контакт с конкретным человеком, который вас будет обучать и позже отправит в ГАИ, и точно узнать с самого начала, где будем учиться и где будем сдавать.
Вообще без сертификата автошколы, насколько я понимаю, обойтись нельзя - без него у вас в принципе не возьмут документы в ГАИ, независимо от того, где и сколько вас учили теории и практики. Бумажка должна быть. Она такая, похожа на диплом, и в ней написано, кстати, что вы прошли профессиональную подготовку, т.е. это реально документ, что вы теперь водитель по профессии. Т.е. тема "я с папой в деревне покатался, он мне все показал, потом пошел в ГАИ и сдал" не пройдет - в столице точно. :)
Самое главное, что вы должны понимать с самого начала, идя в автошколу:
ОНА НУЖНА НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ВОДИТЬ МАШИНУ. ОНА НУЖНА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СДАТЬ ЭКЗАМЕН В ГАИ.
Не больше и не меньше. Чем скорее вы это осознаете, тем меньше вы будете переживать по поводу разных маразмов по ходу учебы, и тем оптимальнее распределятся ваши ресурсы. Как мои читатели, надеюсь, осознают, учиться ради способности и учиться ради экзамена - это ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ, как говорят у нас в Одессе. И я не призываю не учиться водить, нет. Конечно надо. Но это другой навык.
На этом этапе вам надо научиться сдавать экзамены. Как ни странно, если кто-то возьмется вас "учить водить", например, параллельно, на своей машине, это скорее вам будет мешать, чем помогать.
Потому что в реальной жизни и на реальной дороге ездят совсем не так, как надо проехать на экзамене. А этому вы будете учиться потом, когда у вас уже будут права, машина и хороший инструктор, целью которого будет обучить вас реальным навыкам вождения на дороге, а не развести на дополнительные занятия "для подготовки к экзамену".
Capisce? )))