![](http://ic.pics.livejournal.com/olegmatv/24736247/41466/41466_300.jpg)
Сегодня
в подшефной школе в первом классе мы решили опытным путём узнать, есть ли у детей 6-7 лет сознание/осознанность или нет.
Подозреваю, что опыт был не сильно научный, так как не состоял в проверке какой-то “модели поведения детей”, зато понятный и простой. С понятными и сразу видимыми результатами.
Вчера у детей была контрольная за четверть по математике. Сегодня учительница должна была объявить детям их оценки и обсудить результаты. Идея состояла в том, чтобы в этот момент не говорить детям куда им идти и что делать, а спросить их. И посмотреть, он в сознании или как.
Учительница сказала “я спрошу их: дети, кто хочет улучшить свою оценку?”. Логичный вроде бы вопрос, ведь учитель типа прекрасно знает своих учеников. Но поскольку я не школьный психолог, и мне повезло (спасибо одному более опытному практику)- я уже применяю
“чистый язык” и “символическое моделирование”, то я предложил задать вопрос так: “и когда вы знаете свои оценки, что вы хотите, чтобы произошло?”. Никто не захотел “улучшить свою оценку”. То, что дети захотели, стало сюрпризом для учительницы…
Но сначала о полученных детьми оценках. Из 9 учеников 4 получили “5”, ещё 4 получили “4” и один получил “2”. Однако поскольку директор школы запрещает ставить двойки первоклассникам, то ученику было сказано, что у него “4-”. Один ученик, получивший “4” не был в школе, поэтому ответов всего 8.
Итак, ответы:
- Девочка с пятёркой: “хочу учиться и даже дома продолжать, чтобы это никогда не заканчивалось”
- Девочка с пятёркой: “хочу знать вообще всё”
- Девочка с четвёркой, забияка, родителей не слушает, в школе имеет тэг “бандитка”: “хочу чтобы всем было хорошо и все хорошо учились”
- Девочка с пятёркой, в школе имеет тэг “идеальная ученица”: “хочу чтобы учительница говорила больше из того, что я не знаю”
- Мальчик с пятёркой, однако замечен за “счётом мух” во время уроков: “хочу учиться, наверное для того, чтобы у меня всё было хорошо. но мне так нравится учиться, что не хочу даже думать зачем, просто хочу учиться”
- девочка с четвёркой, гиперактивная, в школе имеет тэг “разгильдяйка”. К счастью, тэг “ADHS” ей пока не приклеили и таблетками не пичкают: “хочу, чтобы не было дороги в школу, чтобы утром проснулась и сразу была в школе. И куда бы потом ни пошла, чтобы всё время оказывалась в школе.”
- девочка с четвёркой: “хочу чтобы школа была везде, чтобы весь мир был школа”
- мальчик с “4-”, а на самом деле с “2”, с самыми плохими когнитивными навыками: “хочу жить ближе к школе”.
Интересно же, что дальше, да? И тогда последовал вопрос: “И вот это “хочу чтобы…”, оно где?”. Неожиданный, нелогичный с точки зрения опытных педагогов вопрос, не так ли? Однако дети задумались всего на пару секунд, и…“в кафе”, “в животе”, “в котёнке”- лишь некоторые из ответов. Дальше идти в планах не было, так что на этом мини-эксперимент на проверку осознанности закончился.
Вот так вот, дорогие родители и опытные всезнающие педагоги. Если вы таки думаете, что всё знаете про своих детей и учеников, то уверяю вас, вы сильно заблуждаетесь. Согласно классическим представлениям вы подумаете, что двоечник конечно захочет прогуливать уроки и всячески избегать школы. А вот и нет, на самом деле он “хочет жить ближе к школе”. И поскольку личность каждого человека индивидуальна, то забейте на всякие шаблоны и модели типа “замечать мелочи свойственно женщинам, мужчина в основном охватывает образ - его не интересют не нужные мелочи” // © один.психолог // раз и навсегда. Думайте, задавайте чистые вопросы, исследуйте потребности и трудности ваших учеников и детей- и тогда вы будете точно знать, а не угадывать, как им помочь сделать их (ну и само собой вашу) жизнь лучше.
Успехов в росте!
- Dr. Dmitry TARASOV