Обалдеть. Реально, да... :) Какая тут связь с языком - я, правда, не уловил, но результат впечатляет.
Оригинал взят у
sackim_adam в
Вебинар по ясному языку меня озарил)) Вообще, я из этих неудавшихся художников. С самого детства я рисовала. Много, часто и со вкусом. Меня отдали в художественную школу, в которой я училась 6 лет. 6 лет. 4 раза в неделю. 8 часов в неделю. 40 недель в году, 320 часов в год. Итого я вышла из художественной школы почти с 2 тысячами часов посвященных рисованию. Это много. Но суть не в этом. Из художественной школы я вышла с отвращением. С реквизитом в школе была беда, несколько кувшинов советских времен, восковые фрукты и овощи, и гипсовые кубы, шары и конусы. А вы когда-нибудь пробовали рисовать одни и те же кувшины, конусы и восковые фрукты 8 часов в неделю? 320 часов в год? Боюсь, мне сильно не повезло с преподавателем и эти 2000 часов закончились тем, что я сказала себе, что рисовать больше не буду никогда. Никогда и ни при каких условиях. Я принципиально отказалась от обучения в ВУЗе на художника потому что для меня рисование - это был ад. Пошла учится на манагера)) И я не рисовала 7 лет. 7 лет я не брала в руки ничего, что как-то напоминало мне об этой муке. До тех пор, пока один мой друг не рассказал о том, как легко можно научится рисовать. Способ заключался в следующем: нужно было просто смотреть на линии и повторять их на бумаге. Так как навык у меня был нешуточный, я решила поэксперементировать и нарисовала свой портрет за 20 минут. Это был мой первый портрет в жизни. Вот он.
Когда я его увидела, результат поразил меня. Потому что то, что я увидела вдруг стало опровержением всего того, что я думала о своих способностях к рисованию. Да, получилось кривовато, но я увидела на портрете себя. И это действительно было похоже на то, что я видела в зеркале. И как-то потом пошло-поехало, я заинтересовалась digital artом и это показалось мне чем-то волшебным, безграничные возможности предоставляют графические редакторы для художника.
Но к чему я это все?
Вчера я была на вебинаре
Олега Матвеева по изучению языка и сегодня, обдумывая полученную информацию, вдруг прозрела. Мне кажется, я поняла, как можно научится рисовать. По большей части методы обучения рисованию сводятся к двум результатам - либо ты научишься рисовать в стиле академического рисунка, либо ты научишься хорошо срисовывать без глубокого понимания того, что ты вообще рисуешь. В итоге художники обычно делятся на два лагеря. Те, кто учился очень много лет (как минимум 10) и очень хорошо рисуют и те, кто научился быстро, но умеет, в общем, только срисовывать, но не способны ничего нарисовать из головы. Если вы попросите этого человека нарисовать что-то из головы - станет очевидно, к какому лагерю он относится и почему. :)
Но меня всегда привлекала возможность рисовать то, что есть у меня в голове, образы, которые есть у меня в голове и рисовать их так, как я того хочу. Выражать то, что я вижу так, как я того хочу.
И тут возникают проблемы. 10 лет учится муторно и долго, да и нет гарантий, что научившись рисовать с натуры, изучив анатомию, перспективу, теорию цвета, свет и тень, ты сможешь рисовать что-то из головы. Знавала я и таких. Есть у меня знакомый художник. Охренительно рисует, ничего не скажешь, но только то, что он видит в физическом мире. Ему нужны натурщики, вазы, красивые пейзажи и прочая мишура.
И это мне совсем не подходит.
И тут я поняла.
Для того, чтобы научится хорошо срисовывать нужен месяц, на самом деле, не больше.
Для "постановки" руки, предыдущий навык нужно развить и это займет еще около месяца интенсивного рисования.
Хотя, когда я показала, как это делается одной из своих подруг, она вообще не обладая никаким опытом нарисовала вот это:
С первого раза. Без подготовки. Я просто сказала ей как правильно нужно смотреть.
Соответственно, это приводит меня к мысли, что тело натренировать легко.
И основа рисования - это моделирование. Вот что надо развивать.
Отчасти это развивается наблюдением. Иногда достаточно просто смотреть на предмет и изучать его. Вмещать, если быть точнее.
Набор таких наблюдений при внушительной массе дает понимание того, как это будет выглядеть при разных освещениях, например, при разных условиях. Присутствовать и вмещать.
И практика. Нужно научится этот образ как бы срисовывать из головы. Пока практически я не особо понимаю, как это можно воплотить, но...
Блин, надо это домоделировать. Я так долго пыталась понять, как мне научится рисовать из головы.... А-А-А-А!
И срок обучения тогда сокращается в разы.
Ведь обладая вышеописанным все остальное ложится уже само. Знание подтвержденное наблюдением - это не пустое знание.
А в итоге что? В итоге я осознала истиность утверждения, что если ты умеешь писать, то ты умеешь рисовать. Что очень созвучно с тем, что если ты владеешь одним языком, то можешь владеть любым другим.
Пошла дальше осознавать.