Мне тут намедни Борис Немцов письмецо
отписал. Через Фейсбук. Обиделся он очень на
мой пост про его весьма странные доходы в 2008 году в шесть с лишним миллионов зеленых, да про квартиру за три, да про 700 тысяч тех же долларов, которые он в долг под проценты дал. Как-то суммы не очень складываются с указанными в декларации. Однако, Борис Ефимович не стал вдаваться в нежелательные для него подробности про налоги и прочую ерунду, а сразу рубанул с плеча. Да, еще и как.
Оказывается, Немцов, как
сообщает сам, «еще в 1998 году купил акции Газпрома по цене 10-15 центов за штуку, а к середине 2000х они выросли в цене в 50-100 раз». Потом в комментариях экс-премьер вносит некоторые временные уточнения «я купил акции осенью 1998 года, когда не работал в правительстве».
И вот тут-то и собака порылась. Давайте вспомним некоторые подробности биографии человека, осенью 1998 года, вдруг ставшего акционером «Газпрома». С мая 1997 по декабрь 1997 года вице-премьер Борис Немцов, являлся председателем коллегии представителей государства в правлении РАО «Газпром». А 14 мая 1998 года уже первый вице-премьер Немцов был вновь назначен председателем Коллегии представителей государства в РАО «Газпром». То есть, был очень даже в теме, в том числе и по акциям газового монополиста.
А потом все помнят, что случилось. Наступил август 1998 года - кризис, дефолт, обвал. Миллионы россиян потеряли все. А про Немцова помните?
Помнят Немцова и бастовавшие шахтеры, которые в августе 1998 году стучали касками у «Белого дома» на Горбатом мосту, требуя выдачи задержанной зарплаты. И как к ним выходил Борис Ефимович и весело предлагал выпить водочки или поиграть с членами правительства в футбол.
А дальше пути их разошлись. Шахтеры вернулись к голодающим семьям. А Немцов быстро написал прошение об отставке и резво поскакал скупать акции того самого «Газпрома», куда он ранее входил в качестве представителя государства. Причем, скупал он их, по собственному признанию, «по 10-15 центов за штуку».
И если уж вспоминать про голодающих в 1998 году шахтеров и жизнерадостно скупающего акции Немцова, то наиболее емко высказался председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности Иван Мохначук.
Он заявил: «Немцов - провокатор, я его по-другому назвать не могу. Рельсовые войны 1998 года спровоцировал не кто иной, как Немцов. Он отказался разговаривать с шахтерами, искать компромисс. Будучи первым вице-премьером, он исполнял обязанности министра топливной энергетики, курировал угольные отрасли. И 8 мая 1998 года я пришел к нему и сказал: «Борис Ефимович, у нас проблема: люди могут выйти на рельсы, перекрыть дороги». «Никуда они не денутся, выйдут, посидят и уйдут» - это был его ответ практически дословно. Это пренебрежение первого вице-премьера шахтерами привело к рельсовой войне 1998 года».
Но пусть история с дефолтом и шахтерами останется на совести пламенного революционера Немцова. Поговорим о том, откуда Борис Ефимович узнал о ценовом минимуме акций «Газпрома» и о дальнейшем их росте. Итак, осенью 1998 года цена акций «Газпрома» упала до минимальной. Тогда-то Борис Ефимович и скупился. Я думаю, что его откровенное заявление об осенней покупке акций и дальнейшей их перепродажи в «50-100 раз» дороже, очень похоже на явку с повинной.
Дело в том, что господин Немцов с 28 июля по 25 декабря 1998 года (напоминаю, акции он покупал осенью 1998-го) являлся председателем Межведомственной комиссии по вопросам реструктуризации субъектов естественных монополий . А тот самый «Газпром», совершенно случайно, является как раз естественной монополией.
В саму же Межведомственную комиссию, возглавляемую Немцовым, входили «министры, заместители министров, руководители департаментов ряда федеральных органов исполнительной власти, представители ведущих акционерных компаний («ЕЭС России», «Газпром» и др.), поступления от которых в основном составляют доходную часть федерального бюджета».
Получается, что приобретение акций «Газпрома», являющегося естественной монополией, Председателем комиссии по вопросам реструктуризации субъектов естественных монополий Немцовым очень уж похоже на самый откровенный инсайд. То есть, что реструктурирую, то и имею.
Я представляю, какой бы крик поднял Борис Немцов со товарищи, если бы кто-то из нынешних чиновников, сидя в комиссии по монополиям, скупал бы акции этих самых монополий. Причем, на пике ценового минимума.
Вот такие-то дела, Борис Ефимович! Что-то вас в последнее время выдержка подводить стала настолько, что в запале начинаете всякие тайны про себя рассказывать. А за «уголовника» и «день дурака», так я не обижаюсь. Это ж ваши единственные аргументы. Засим прощаюсь. Не болейте. И не переживайте, срок давности уже почти прошел.
Click to view
PS. Если у кого-то вдруг возникнет непреодолимое желание удалить немцовское письмо с откровениями или его же комменты, то готов предоставить скриншоты.