В России от тюрьмы не застрахован никто. На нары отправляются по самому минимальному подозрению. Уже потом кому-то меняют меру пресечения на домашний арест (0, 3 %), кого-то оправдывают (0,5 %), кому-то дают условно (3 %), но большинство (96 %) отправляются этапом по сотням российских лагерей общего, строгого или особого режимов. И еще из этих, попавших в лапы отечественного правосудия и оказавшихся за решеткой, никто не застрахован от… ВИЧ-инфекции, переходящей в СПИД, туберкулеза, сифилиса и гепатитов всех видов. Даже на первом этапе - в следственном изоляторе. А значительный процент сидельцев получает по два-три диагноза одновременно.
(фото автора)
Я не хочу никого пугать, но скрывать имеющуюся у меня информацию считаю невозможным, так как любой человек, оказавшийся под следствием и, соответственно, в следственном изоляторе, должен знать, что его ожидает. И с какой вероятностью. Причем, совершенно независимо от дальнейшего приговора суда смертельные заболевания в местах лишения свободы косят и тех, кто получает «символические» месяцы, и тех, кто идет на многолетние срока.
Итак, на сегодняшний день в России в местах лишения свободы, включая и следственные изоляторы, где содержатся только подозреваемые и обвиняемые, насчитывается 55 тысяч ВИЧ-инфицированных заключенных (каждый четырнадцатый), 40 тысяч больных активной формой туберкулеза (каждый двадцатый), 15 тысяч больных сифилисом, 67 тысяч страдающих различными психическими расстройствами (каждый одиннадцатый). В целом различными формами тяжелых хронических заболеваний страдают 340 тысяч российских заключенных, то есть каждый второй.
Каждый десятый ВИЧ-инфицированный россиянин находится в местах лишения свободы. Из общего числа заключенных ВИЧ-инфицированных 91% составляют мужчины, 8,5% - женщины, 0,5% - подростки. А в следственные изоляторы ФСИН России каждый год поступают более 8000 ВИЧ-больных, которые содержаться в обычных камерах совместно со здоровыми подозреваемыми и обвиняемыми.
А в следственных изоляторах и тюрьмах 80 регионов России, включая и Москву, как указано в отчете Генеральной прокуратуры за 2010 год, количество больных, страдающих ВИЧ-инфекцией, гепатитом, туберкулезом и сифилисом, превышает 90 (!!!) процентов.
«Катастрофическое положение со здоровьем арестантов, находящихся в СИЗО, мешает проведению следственным действий и судебных заседаний, что, соответственно, приводит к еще более длительному нахождению людей в тюрьмах. За год допросы и судебные слушания откладывались более 1 500 раз из-за тяжелого состояния здоровья заключенных» - сообщается в отчете, направленном в ФСИН. Однако, в прессу эти сведения в полном объеме так и не попали.
Общественная палата РФ сообщает, но почему-то очень конфиденциально: «В учреждениях уголовно-исполнительной системы РФ за последнее десятилетие, эпидемическая ситуация по туберкулезу и по туберкулезу в сочетании с ВИЧ-инфекцией остается неблагополучной.
За 2011 год количество больных в местах лишения свободы, у которых ВИЧ сочетается с туберкулезом увеличилось с 515 до 24.963 человек.
В последние 10 лет происходит резкий рост ВИЧ - инфицированных осужденных. Крайне негативную роль в лечении ВИЧ - инфицированных сыграла имевшая место в 2007-2010 годах несвоевременная закупка медицинских препаратов для лечения ВИЧ-инфицированных, имевшая место по вине Министерства финансов России».
Выясняется, что Общественная палата РФ располагала этими страшными данными еще 2011 год , но ничего сделано не было. И эти факты, включая и информацию об отсутствии медицинских препаратов, также не стали достоянием общественности.
По данным ФСИН, на содержание одного заключенного государство тратит 2750 рублей в месяц, из них только166 (!!!) рублей приходится на медицинскую помощь. Такая же сумма расходуется и на обвиняемых, содержащихся в следственных изоляторах, то есть на тех людей, которые считаются до приговора суда невиновными. Можно ли остановить массовую эпидемию смертельных хронических заболеваний за 166 рублей на человека в месяц?
(фото автора)
Ситуация со СПИДом, туберкулезом, гепатитом и сифилисом в местах лишения свободы (СИЗО, тюрьмы, колонии) давно уже переступила критический порог. И заразиться может любой. Причем очень легко. Но почему-то данные факты никого не волнуют.
А, может быть, (страшно даже подумать) это кому-нибудь нужно? Не знаю. Но приведу случай, произошедший лично со мною. Следователь, пытавшийся получить признательные показания, пригрозил перевести меня в камеру к «вичевым» (ВИЧ-инфицированным) или к «тубикам» (больным туберкулезом). Я показаний не дал и оказался, как бы совершенно случайно, в камере, где из трех моих сокамерников двое были ВИЧ-инфицированными, а третий с якобы закрытой формой туберкулеза. Мне повезло. Последующие анализы дали отрицательные результаты.
Кроме того, я лично сталкивался с десятками заключенных, которые именно в следственном изоляторе заразились СПИДом, туберкулезом, гепатитом. И некоторые, по их словам, оказались в «определенных» камерах после угроз со стороны следствия, пытавшегося получить нужные показания. Хотя официально следствие никак не связано с системой ФСИН, в чьем подчинении находятся следственные изоляторы. Но, к сожалению, это только официально. На самом деле все обстоит иначе.