Сейчас, в данную минуту, пока вы читаете эти строки, в исправительной колонии №7, что в Белгородской области, возможно умирает человек. Умирает медленно и тяжело. В полном одиночестве, под замком. Умирает парализованный человек, который по гуманным российским законам в связи с тяжелым состоянием здоровья должен был быть на свободе. Но законы существуют в одном измерении, а мы все - в другом. Может быть, пока вы дочитаете до конца абзац, этого человека уже не будет в живых.
Александр Филатов
Еще полгода назад я рассказывал о том, что в исправительной колонии строгого режима ФКУ ИК-7 УФСИН России по Белгородской области вот уже шесть лет содержится парализованный инвалид 1-й группы Александр Филатов (
http://oleglurie-new.livejournal.com/33881.html). Публикация вызвала большой резонанс, но ситуация с Филатовым изменилась только в худшую сторону - районный суд, согласившись с требованиями колонии, в очередной раз отказал ему в освобождении по состоянию здоровья.
Согласно российскому законодательству (Постановление правительства РФ от 06.02.2004 г.№ 54 «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью») , осужденные, страдающие рядом особо тяжких заболеваний , освобождаются судом от отбывания наказания. Скажу проще, в перечне указаны такие болезни, которые являются, практически, смертельным диагнозом. То есть, заключенных могут отправить на волю только умирать. Но в истории с Александром Филатовым все происходит совсем не так, как указано в законодательстве.
Перед нами результат комиссионного осмотра осужденного А.А. Филатова, подписанный 16.07.2011 г. главврачом Муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 1 г. Старый Оскол Белгородской области» Е.В. Колединцевой, где однозначно сказано: «Ваше заболевание: Последствия острого нарушения мозгового кровообращения (ОНМК) в стволе головного мозга от 2007 года, правосторонняя гемиплигия, гемигипостезия, легкая дезартрия, дисциркуляторная энцефалопатия 2-й степени - относится к пункту 20 перечня заболеваний этого постановления, препятствующих отбыванию наказания, которое включает в себя сосудистые заболевания головного и спинного мозга с выраженными стойкими явлениями очагового поражения мозга (гемиплегия)».
И вот еще один документ из «Главного бюро медико-социальной экспертизы по Белгородской области», адресованный Филатову: «Сообщаем, что Вам установлена первая группа инвалидности, третья степень ограничения жизнедеятельности с причиной инвалидности «общее заболевание» с диагнозом: последствия острого нарушения мозгового кровообращения (11.2007 г.) в виде хронической дисциркуляторной энцефалопатии с резко выраженными нарушениями, афазия, правосторонняя гемиплегия, гемигепезтерия, атаксия, гипертоническая болезнь III, риск IV, ишемическая болезнь сердца, атеросклеротический кардиосклероз, недостаточность кровообращения II».
Все заключения врачей свидетельствуют о том, что парализованный осужденный Филатов тяжело болен, и страдает он именно теми заболеваниями, который указаны в перечне постановления правительства № 54, и , соответственно, подлежит освобождению по состоянию здоровья.
Но руководство исправительной колонии № 5 считает иначе, ссылаясь на мнение заместителя начальника по лечебно-профилактической части О.И. Черкашина, который в «Выписке из медицинской карты» сообщает о том, что «медицинское освидетельствование осужденному Филатову специальной медицинской комиссией не проводилось» и «в настоящее время состояние осужденного Филатова удовлетворительное». Вот как!
И Свердловский районный суд города Белгорода с завидной регулярностью читает только вышеприведенную выписку от заместителя начальника колонии по медчасти, игнорируя диагнозы врачей, и отказывает инвалиду 1-й группы Александру Филатову в освобождении по состоянию здоровью. И парализованный осужденный на носилках вновь возвращается в лагерную больницу, где находится уже шесть лет.
А может быть, врачи врут, и прав лагерный доктор, с таким энтузиазмом настаивающий на нахождении Филатова в колонии? Может быть, Филатов симулирует, и, вернувшись в ИК-5, играет в футбол и бегает марафонскую дистанцию? В моем распоряжении имеется видеозапись, сделанная в больничной камере исправительной колонии, где уже много лет содержится осужденный Александр Филатов, 1955 года рождения. Все ответы на этой записи.
Click to view
В чем же причина таких «действий» эксулапов от ФСИН? Вероятно, это страх. Страх перед ответственностью за произошедшее с осужденным Филатовым, которого довели до такого состояния и столько лет продержали в заключении в парализованном состоянии. В моем распоряжении оказались несколько «посланий», которые Филатову удалось передать на волю. С разрешения автора я их привожу дословно.
«Я не знаю, что они против меня готовят, но им нужно оборвать мне связь с внешним миром. Они от всех стараются скрыть, что с ноября 2007 года у них держат парализованного человека, которого сами угробили и теперь боятся огласки… Прислали специально из их управления собственной безопасности молодых здоровых уродов, которые взяв в помощь местных перевернули у меня все вверх дном. Меня перекидывали с одной кровати на другую переворачивали и трясли, пытаясь вызвать повтор инсульта, при котором в моем состоянии смерть 101%... Они открыто орали, что все равно ты здесь сдохнешь… Я под замком на голодовке, но они снова ворвались и перевернули все вверх дном. Разбросали всю переписку по всему помещению. Все вещи в тумбочке перевернули так, чтобы тяжело собирать было. Несмотря на то, что состояние в связи с голодовкой очень ухудшилось, и я стараюсь не шевелиться, меня перекинули на другую кровать и разбросали все спальные принадлежности. Меня ворочали из стороны в сторону, стараясь вызвать инсульт… Скорее всего, стараются спровоцировать естественную смерть».
Здоровье и сама жизнь осужденного Александра Филатова зависят от каждого прошедшего дня, и поэтому я обращаюсь ко всем читателям. Ко всем тем, для кого человек остается человеком, даже если он находится в тюрьме или колонии. Я прошу вас максимально распространить информацию о том, что происходит с парализованным инвалидом Александром Филатовым. Может быть, тогда мы донесем эту историю до сведения высоких чинов. Если успеем…
PS. В настоящее время в изучении ситуации с осужденным А. Филатовым приняли участие член попечительского Совета УИС МЮ РФ Михаил Сенкевич и член комиссии по проблемам граждан в местах лишения свободы Денис Солдатов.