В среду утром в Москве прошли обыски у директора Института глобализации и социальных движений Бориса Кагарлицкого и Анны Ривиной, соратницы арестованного левого активиста Константина Лебедева. Кагарлицкий считает, что следственные действия связаны с расследованием уголовного дела по фильму «Анатомия протеста-2», в рамках которого предъявлены обвинения в подготовке организации массовых беспорядков лидеру «Левого фронта» Сергею Удальцову, который находится под подпиской о невыезде. Другие фигуранты дела - Развозжаев и Лебедев - содержатся в СИЗО.
Итак, «Список Развожаева» в действии.
Ладно, с Ривиной все более или менее понятно - соратница пламенных революционеров. Но каким боком под шмон попал Борис Кагарлицкий? Где политолог, а где Удальцов с Развожаевым? Но все дело, видимо, в том, что фамилия Бориса находится в 10-страничной явке с повинной, написанной Развожаевым, а следствие, согласно УПК, обязано проверить всех, кого помянул перепуганный арестант.
И теперь возникает резонный вопрос: кого еще включил в свой список Развожаев? Попробуем спрогнозировать. Понятно, что там имеются Сергей Удальцов, Анастасия Удальцова, Илья Пономарев, Олег Шеин, Гарри Каспаров, Михаил Касьянов, Владимир Рыжков, Илья Яшин, Алексей Навальный, Борис Немцов, а также те активисты, с которыми Удальцов встречался во время своих агитационных поездок по городам России.
Кроме того, в «списке Развожаева» наверняка присутствует целый ряд людей, которые никакого прямого отношения ни к истории, изложенной в «Анатомии протеста-2», ни, вообще, к «революционной оппозиции» не имеют. Вероятно, Развожаев был настолько запуган инкриминируемой ему статьей Уголовного кодекса, что написал в явке вообще все знакомые ему фамилии. Поэтому вскоре, я думаю, мы узнаем об обысках и допросах совсем разных и удивительных персонажей. Предполагаю, что это будут Виктор Анпилов, Ксения Собчак, Константин Косякин, Геннадий Гудков,Эдуард Лимонов, Михаил Делягин, Сергей Шаргунов, Мария Баронова, а также некоторые «протестные» адвокаты и кто-то из ближнего окружения Зюганова.
PS. И еще, про отказ Леонида Развожаева от написанной им явки с повинной. Этот номер в отечественных высокогуманных судах не проходит, так как в большинстве своем они судят по, так называемым, «первичным показаниям». А всё последующее (отказы, изменения показаний и т.д.) называется у них «способом уйти от ответственности за содеянное». Так что, «свидетелей» по делу Развожаева-Удальцова будет много. Целых десять страниц.