Pussy Riot. Жизнь в тюрьме.

Mar 17, 2012 18:05


Как я уже писал ранее, две активистки панк-группы Pussy Riot - Мария Алехина и Надежда Толоконникова, обвиняемые в хулиганстве, содержатся в ФБУ ИЗ-77/6 или иначе говоря в «шестерке»  (СИЗО № 6 Москва, ул. Шоссейная, 92, метро "Печатники" ). Это единственный следственный изолятор Москвы для женщин и условия там весьма и весьма тяжелые. Более подробно о самой «Шестерке» мною рассказано несколько дней назад, когда Алехину и Толоконникову только перевезли туда из ИВС http://oleglurie-new.livejournal.com/4091.html,    http://www.publicpost.ru/blog/id/6935/. В самое ближайшее время туда же, в СИЗО 6 будет переведена и третья участница Pussy Riot Екатерина Самуцевич, арестованная той же судьей 15 марта.

В прессе, на телевидении и в сети я постоянно слышу разговоры о том, что стоило ли Pussy Riot  сажать в тюрьму. Одни с маниакальным упорством требуют для них чуть ли не аутодафе, с проведением обряда экзорцизма и последующем сжиганием на костре на Красной площади. Другие настаивают на том, что девушки не совершали уголовного преступления и им не место в тюрьме. Пожалуй, я соглашусь  с тем, что в деянии Pussy Riot, действительно, нет состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 213 УК РФ, предусматривающей наказание до семи лет лишения свободы, а присутствует чисто административное правонарушение.

Но сейчас проблема в другом: три девушки, которые никого не убили, не ограбили, не изнасиловали, и даже не украли ни у кого акции, находятся в очень тяжелых условиях в следственном изоляторе среди убийц и наркоторговцев. У них отобрана свобода. Они лишены контактов с близкими людьми и, в первую очередь, с детьми. И если у нас нет возможности каким-либо образом повлиять на «самый гуманный в мире» суд (а ее, увы, нет - в кассации отказано, а надзорная жалоба будет разбираться около 2 месяцев), то мы должны попытаться максимально облегчить пребывание Алехиной, Толоконниковой и Самуцевич в камере следственного изолятора. Мы же люди, и каждый из нас, чтобы не говорил и не писал,  в душе отлично понимает, что их вина (даже если она будет доказана в суде) несоразмерна годам лишения свободы в тюрьме, а после в лагерях. Особенно остро это осознается, когда узнаешь, что убийцы, насильники и мошенники преспокойно находятся на подписке о невыезде, залоге или под домашним арестом. А после, зачастую, получают условные сроки.

Но вернемся к призывам помочь девушкам из Pussy Riot. К сожалению, большинство таких громких криков о справедливости больше относятся к самопиару, нежели к желанию реально помочь, и вызывают у «правоохранителей» и тюремщиков обратную реакцию - создать сиделицам как можно более жесткие условия. Поэтому предлагаю рассмотреть и осуществить реальные действия, которые морально и физически помогут Толоконниковой, Алехиной и Самуцевич выжить в условиях тюрьмы.

Итак, первое. У каждой из девушек Pussy Riot в камере следственного изолятора имеется самый минимальный набор предметов первой необходимости, так называемая, «казенка»  - один комплект не очень хорошего постельного белья, бывшего в употреблении, алюминиевые кружка, миска, ложка, и те вещи, которые были на них надеты во время ареста. И еще «бич-пакет» - дешевая зубная щетка, паста, пахнущая гуталином, и кусок мыла непонятного происхождения. Баланда, которую развозят по камерам три раза в день, представляет собой эксклюзив, который вы не найдете даже в станционной столовке на окраине . Вода? Вода из под крана. Кстати, государство выделяет на питание каждого, находящегося в СИЗО, аж… 38 рублей 50 копеек в день. Попробуйте покушать на эту сумму.

Но мы имеем возможность помочь. В каждом СИЗО (и «Шестерка» не исключение) имеется, так называемый, интернет-магазин, где каждый человек, независимо от того, кем он является арестованному, может заказать любые предметы обихода и продукты питания, которые в течение суток будут доставлены в камеры и вручены адресатам. И не обязательно быть их знакомыми или родственниками. Для этого необходимо всего лишь зайти на сайт http://skladsizo.ru/ и далее пройти в раздел «СИЗО - 6»  и сделать заказ на имена Марии Алехиной, Надежды Толоконниковой и Екатерины Самуцевич.

Теперь некоторые подробности о том, что желательно сейчас заказывать в магазине. В первую очередь обогреватели, постельное белье, предметы гигиены, средства дезинфекции, бытовые предметы первой необходимости (учтите, в камере, практически, нет ничего).  Из продуктов питания самое главное: сахар, чай, кофе, сладости, колбасы, сыры, хлеб, минеральная вода, соки.   Со скоропортящимися продуктами нельзя перестараться, так как в камере может не оказаться холодильника. Лучше  немного, но с определенной периодичностью - раз в несколько дней. Особое внимание к сигаретам. Даже если кто-то из девушек не курит, сигареты с фильтром нужны всегда - это своеобразная валюта в тюрьме, их можно обменять на многое другое.

Кроме хлеба насущного и более или менее человеческого  быта, девушкам, находящимся сейчас в СИЗО, необходима и моральная поддержка, понимание того, что их не бросили одних в этом каменном мешке. На собственном опыте знаю, насколько гнетущее ощущение одолевает, когда впервые заходишь в камеру, где нет никакой связи с внешним миром. Создается впечатление, что ты один на один с огромной машиной принуждения, которая пытается перемолоть тебя, и этой оторванностью от привычной жизни  в первую очередь. А когда вдруг получаешь письмо… Оттуда, с воли. Сначала перехватывает дыхание, а потом, растягивая удовольствие, медленно открываешь его и наслаждаешься каждым словом, каждой буквой.  И сейчас, у нас появилась возможность отправлять  Марии Алехиной, Надежде Толоконниковой и Екатерине Самуцевич электронные письма, которые будут им переданы в течение суток, и они смогут ответить на каждое письмо. С помощью сайта   http://www.fsin-service.ru/ можно отправить электронное письмо и, оплатив ответ, предоставить возможность девушкам ответить на послание.  Для тех, кто не имеет возможности или желания использовать электронные методы общения, возможно направить обычное письмо по адресу: 109388, г.Москва, ул. Шоссейная, д.92 ФБУ ИЗ-77/6. Но хотел бы сразу предупредить, что все письма, как электронные, так и почтовые, цензурируются и поэтому писать надо осторожно, дабы не навредить адресату.

Также нужно обратить внимание на то, что для передачи товаров в СИЗО и написания электронных писем, необходимо знать  имена и отчества активисток Pussy Riot, а также даты их рождения. Увы, я такими данными пока не располагаю и надеюсь, что адвокаты Виолетта Волкова, Марк Фейгин и Николай Полозов, а также друзья и родственники  девушек из  Pussy Riot, разместят в Сети необходимую информацию.

И напоследок, хотелось бы напомнить там, кто требует держать и дальше Алехину, Толоконникову и Самуцевич в СИЗО, положения части 1 статьи 108 УПК РФ, якобы на основании которой и закрыли активисток Pussy Riot:   «Заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения. При избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в постановлении судьи должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых судья принял такое решение». Увы, никто не может объяснить существование каких-либо таких причин, по которым невозможно применить к девушкам более мягкую меру пресечения. Решение суда я не видел, и представить себе указанные там причины не могу. Если кто знает, пусть назовет. 

Алехина, Самуцевич, Толоконникова, арест, СИЗО, хроника абсурда, pussy riot

Previous post Next post
Up