ША! ЧЕРТИ КУМОВСКИЕ! КРИМИНАЛЬНЫЕ ТАТУИРОВКИ, КАК СИМВОЛ ТЮРЕМНОЙ ОППОЗИЦИИ

Jul 24, 2012 01:53


   Изучая историю уголовных татуировок, я обнаружил интересную закономерность - во второй половине 20 века, в самый разгар тоталитарного коммунистического режима и последующей «эпохи застоя», осужденные  наиболее открыто выражали свое неприятие , так называемой, триаде «коммунизм-менты-КГБ».  Об этом говорят тысячи зековских наколок, дошедших до нас в виде копий и фотографий.



Конечно, эти люди в лагерях и тюрьмах не читали «самиздат» и другую запрещенную тогда литературу, не призывали к революциям и не требовали многопартийности и выборов. Но массовые изображения «антисоветчины» и «диссидентства» , которые невозможно конфисковать или спрятать, появились именно в советских зонах и следственных изоляторах.

Явная политизированность, социальность уголовных татуировок 50-х - 90-х годов вынуждает выделять значительную их часть в раздел антисоветских и антикоммунистических. В самом деле, в мире криминальных портачек (феня: татуировок) присутствуют все выдающиеся советские политические деятели, которые, кстати, частенько  говорят от первого лица.



Встречаются изображения Ельцина («Я не пальцем деланный как Мишка Горбачев, который пьет только ряженку»), Ленина («Главный пахан КПСС»), Сталина («Начальник лагеря социализма. Гулаг. НКВД»), Андропова («...пахан Совдепии»), Брежнева («Главный осел Кремля»), Горбачева («Раб Марксистско-Ленинского фуфла и чернухи», «Миша, кончай лепить горбатого... прибавь пайку и скоси срока зэкам»). В последнем примере, как видим, татуировка «обращается» к президенту напрямую.

А вот обычное изображение Ленина-это еще и скрытая аббревиатура «ВОР», поскольку Ленин расшифровывается как «Вождь Октябрьской Революции» . Здесь отдельный привет Зюганову.

В таких татуировках постоянно встречаются странные политические лозунги, а также советские символы. Но серпы с молотами здесь  - это знаки «чужой» власти. А воровской мир не признает никакой власти, кроме власти воровских авторитетов. В языке уголовных портачек  и черт, и дьявол, и Сталин, и красное знамя - равнозначные символы враждебного мира. Пятиконечная звезда, серп и молот, свастика и даже знак «666» почти синонимичны в языке тюремных и лагерных татуировок. Бесконечные черти или Ленин с рогами и хвостом здесь не вызывают удивления.

Сотрудники МВД, прокуратуры, как  и сами эти организации, всегда символически изображается в виде черта, дьявола . Сталин здесь тоже появляется в обличье Сатаны.  «Главный пахан страны» может также изображаться в виде вампира или летучей мыши. Разумеется, бородатое изображение идеолога коммунизма Карла Маркса   украшается дьявольскими рогами.

Для криминальных наколок  во всем этом хаосе символов нет никаких противоречий. Большая часть такого рода антикоммунистических татуировок  в прямом смысле не имели никакого отношения к тогдашнему диссидентству. Однако, смелая антисоветская тематика порой очень дорого обходилась владельцу татуировки - иногда в зонах за такую наколку теряли  не только здоровье, но и жизнь.

Так, к примеру, коммунистическая символика  означает прямой  отказ от сотрудничества с властью. Это знаки, отвергающие «систему политическо-ментовской власти» . К примеру, череп с серпом на лбу и с орлиными крыльями - это символ воровского авторитета. Также татуировки несут в себе клятвенные формулы «отрицаловки» («В зоне мантулить на КПСС не буду, я не холоп Совдепа!») и знаки традиционного воровского отказа от сотрудничества с «ментами» (такова, к примеру, татуировка с надписью «Привет Кремлю из Колымы» или с изображением скелета, держащего в руках эрегированный пенис). Все это символы отказа от подчинения, объявления «войны ментам и власти». На зековской фене такие татуировки  называется «оскал на власть». Не случайно серпы и молоты в таких наколках  могут быть окружены венками из колючей проволоки.

Криминальные татуировки бывают и откровенно диссидентские, антивластные. К примеру, Георгий Победоносец, сражающийся с трехглавым гадом - символ противостояния дьявольской власти «партии, ментов и КГБ». В этом отношении характерны наколки, где изображен вор в виде льва, загрызающего свиноподобного черта, под которым разумеется «ментовско-коммунистический» мир. Это типичная наколка авторитетного человека. Кстати. слово «черт» на воровском жаргоне как раз и означает человека, не принадлежащего к блатному миру, и в первую очередь, «работника органов внутренних дел». «Чертовой ротой» именовалась тогдашняя власть в любом ее проявлении. А «черти кумовские» - это зеки, сотрудничающие с начальством лагеря и поддерживающие существующую систему.

Я не провожу никаких аналогий с сегодняшней ситуацией в лагерях, тюрьмах и следственных изоляторах, которая, кстати, приближается к критической (об этом здесь: http://oleglurie-new.livejournal.com/41919.html ) . Я просто рассказываю о том, что для многих остается там… За гранью.

И, да простят меня нынешние оппозиционеры, с ними я также не делаю никаких сравнений. Хотя, как знать. Может быть именно наколка - это, как раз, и есть наглядная агитация будущего? Интересно, посчитает ли современный судья татуировку массовым распространением клеветы? И если да, то как ее будут конфисковывать?

Вот некоторые копии редких татуировок, сделанные в различных колониях, тюрьмах и больницах в 60-е - 90-е годы прошлого столетия.



Воровская, «оскал» ИТК-5, 1961 г. Грудь, живот.
Так называемый «оскал», характерна для «бойцов», «войдотов», «быков». Исполнена художником в зоне.



Воровская, «оскал» «бойца» Аббревиатура МИР - «Меня исправит расстрел»
ИТК-7 60-е гг. Грудь, левая сторона.



Художественная, молодежная, так называемый «бандитский оскал» на власть. Бассейн, пр. Славы, 70. СПб. Бедро.

Носитель татуировки ранее был судим по ст. 146 УК РСФСР (бандитизм), отбывал срок в ВТК для несовершеннолетних уголовников, затем в ИТК-5, где и сделал данную татуировку.


воровские татуировки с изображением Ленина-Сталина.СИЗО ГУВД СПб, 1994 г
.Нагрудная татуировка с изображением Ленина - «оберег» от расстрела,
согласно распространенной среди уголовников легенде.
Аббревиатура ВОР - «Вождь Октябрьской Революции».



Редкая, антисоветская, воровского авторитета. Скопирована в Межобластной больнице МВД. Ленинград. 1991 г.

Эта татуировка скопирована с груди воровского авторитета по кличке Белый. Белый был родом из оренбургских казаков, имел общий срок заключения 32 года за крупные кражи государственного и личного имущества, фанатично ненавидел КПСС. Родители Белого были репрессированы и расстреляны в 1937 году, дед по матери воевал на стороне белых и был убит в Гражданскую войну. Попав в детдом в возрасте девяти лет. Белый после окончания ремесленного училища работал токарем на Ижорском оружейном заводе, был четырежды судим по Указу ПВС от 04.06.47 г. и ст.  89 УК РСФСР 1960 г. Наказание отбывал в ИТЛ Перми, Соликамска, Свердловска, Воркуты, хорошо знал знаменитого вора в законе Бриллианта и горько сожалел, «что его замочили прессовщики в камере». Данную татуировку сделал Белому художник в ИТЛ Соликамска. Белый был давно болен туберкулезом и любил повторять, что жить ему осталось недолго.



Художественная татуировка уголовного авторитета. Скопирована в ИТК-5. 70-е гг.



Художественная, воровская.
Скопирована в спецприемнике для административно-арестованных за мелкое хулиганство.
Ленинград. 1965 г.



Татуировка «отрицаловки», имеет название «Спасибо партии родной».
Скопирована в ИТК-9. 1991 г.



Типичная зоновская, «оскал» на власть. Имеет несколько вариантов. «Тухлятина» на уголовном жаргоне означает «опытный следователь». 60-е гг. Живот, бедро, ягодицы.

зона, Ельцин, заключенные, лазеря, татуировки, наколки, СИЗО, тюрьма, осужденные, менты, Сталин, оппозиция, КГБ, Брежнев, Горбачев, Андропов, партачки

Previous post Next post
Up