Совместная следственная группа/Joint Investigation Team (JIT) в Нидерландах протекла. Из неё утекли
аудиозаписи разговоров Сергея Дубинского, которого нидерландские прокуроры считают одним из виновников крушения «Боинга», рейс MH17. Можно порадоваться за журналистов программы Nieuwsuur Нидерландской вещательной корпорации (NOS), которые в процессе расшифровки и перевода нескольких сотен телефонных разговоров ополченца Дубинского познакомились с лексическими возможностями и глубиной нецензурной русской речи.
Но мы в очередной раз с сожалением отмечаем, что голландские прокуроры и журналисты замечают, только то, что им хочется видеть. Все неудобные факты и детали гибели «Боинга» они отметают.
В частности, Совместная следственная группа (JIT) по-прежнему солидарна с выводами организации Dutch Safety Board, которая утверждает «в момент крушения вблизи рейса MH17 не было никаких других самолётов». Этот же вывод заученно
повторяют в своей программе
Nieuwsuur нидерландские журналисты из NOS.
А между тем ещё в июле 2017 года журналисты Сергей Соколов и Алексей Челноков из Агентства федеральных расследований FLB.ru отправили Международной следственной группе в Нидерландах (JIT) аудиозаписи с рассказами 3 свидетелей - военнослужащих в/ч А4104 , которые сообщили о том, что в тот трагический день 17 июля 2014 года с их чугуевского аэродрома вылетели 3 боевых самолёта в район Торез-Снежное.
Следственная группа JIT эти свидетельства проигнорировала. В частности, без внимания осталась информация, которую сообщил начальник штаба в/ч № А4104 подполковник Батурин В.С.:
Click to view
Прослушать аудиозапись разговора с начальником штаба в/ч А4104 подполковником В.С. Батуриным
Приведём фрагмент из воспоминаний подполковника:
«Б.: 15-го, 15 июля 2014-го года пригнали «сушку» из Кировограда, это точно я знаю, якобы для технического переоборудования, ну чего-то странно загнали её в ангар и всё. Всё. 15-го загнали в ангар, 16-го у нас не было, по-моему, полётов, а 17-го, согласно регламенту, были вылеты. Вот, должны были 17-го числа, 17 июля 2014 года, согласно графика должны вылетать борты № 63 и № 64. … Но вместо № 63 борта, вылетел вот этот № 52, который прибыл из Кировограда. Тоже странно как-то, вот, который не записан, ни по журналам не проходит, нигде не проходит.
… Вот они улетели выполнять задачу № 1, курсовая задача. Это задача № 1 по уничтожению воздушных целей, где-то в район Торезово, где-то туда, Снежное и Торез, тот район выполняли. … Ну, смотрите, согласно выполнению, обратно в журналах это всё есть, тогда вылетали № 63 и № 64 борта, там были лётчики Евтушенко и Савицкий. Но Савицкий на № 63 борту не улетел, вместо него улетел вот этот неизвестный лётчик, который прибыл из Кировограда.
…Да по ходу, по моей информации,задача № 1 выполнилась, и сразу в тот же день, что странно, подчёркиваю, что странно, сразу лётчиков с бортов № 64, № 63, № 52 сразу расформировали, где-то перевели, непонятно где, как. По ходу их перевели где-то в другие части, по другим частям, как обычно это делается, расформировали их, может переименовали даже…».
Проигнорировали нидерландские следователи и аудиозапись беседы с капитаном Дмитрием Самофаловым из в/ч № А4104 и его приятелем - сотрудником станции слежения «Печенеги»:
Click to view
Прослушать аудиозапись разговора с офицером в/ч А 4104 капитаном Дмитрием Самофаловым. [Свидетель № 2].
Вот фрагмент:
«С.: Ну, далеко не далеко, тот, который у нас «Шар» стоит, - это самая высокая точка, поэтому он там и стоит и всё это видит. И у них стоит антенна, эта антенна работает только на приём. … Она старенькая, релейная, но очень надёжная. …Говорит, у нас на работе все знают, кто это, чей это поступок по поводу «Боинга» (нецензурно)».
Проигнорировали правдоискатели из JIT и документы Минобороны Украины и СБУ. В частности, в своём расследовании журналисты приводили совершенно секретный документ, подписанный начальником Главной инспекции СБУ Анатолием Калюжняком, в котором говорилось абсолютно определённо: «В рамках проведения специальной операции уничтожить любые материалы, которые указывают на присутствие боевых самолётов и выполнение боевых задач в указанном районе 17.07.2014 года; провести профилактические мероприятия и ротацию военнослужащих авиационной эскадрильи, которые совершали полёты в указанном районе. В частности, военнослужащих авиационной бригады № А4104, г. Чугуев, Харьковской области».
Ни этот, ни другие документы, опубликованные журналистами FLB.ru, нидерландскую следственную группу не интересуют, они выбиваются из их «стройной» логики, согласно которой пассажирский самолёт «был сбит из зенитного ракетного комплекса «Бук», принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде ВС РФ из Курска».
А то, что Служба безопасности Украины проводила спецоперацию по уничтожению улик расстрела Боинга-777, рейс MH17, для них не важно. Им удобнее считать, что 17 июля 2014 года украинские боевые самолёты не вылетали на задание в район Снежное-Торез…
Зато большой интерес к авторам расследования проявила украинская охранка СБУ, с августа 2017 года
запретившая журналистам въезд на Украину.
И напоследок значительные факты из других журналистских расследований, которые также полностью игнорирует Совместная следственная группа (JIT) в Нидерландах, несмотря на официально переданные документы и аудиозаписи:
1. «
Установить и задержать свидетелей расстрела «Боинга»
Служба безопасности Украины проводила спецоперацию по уничтожению улик расстрела пассажирского Боинга-777, рейс MH17 17 июля 2014 года. Охота на свидетелей «Кацапа» и сержанта Вячеслава. Часть1.
2.«
Уничтожить все материалы, которые указывают на присутствие боевых самолётов»
«Провести ротацию военнослужащих авиационной эскадрильи, которые совершали полёты». Часть 2.
3.
Главные организаторы и исполнители зачисткиСБ Украины проводила спецоперацию по уничтожению улик расстрела Боинга-777, рейс MH17. Глава СБУ Грицак возглавлял личную охрану олигарха-кондитера Петра Порошенко. Часть 3.
4.«
Перемещения зенитного комплекса «Бук М-1» - не зафиксировано»
Ответ Главного центра обработки специнформации Госпрогранслужбы Украины на запрос СБУ: «Бук М-1» не пересекал границу Украину со стороны России. Часть 4.
5.
План секретного полёта 734Боевые самолёты Воздушных сил Украины были задействованы в спецоперации по уничтожению «Боинга-777», рейс MH17. Полётная карта капитана Волошина. Часть 5.
6.«
Закрепить воздушные суда на время полёта 17.07.2014 года за лётчиками»
Для выполнения боевой задачи 17 июля 2014 года из аэропорта «Чугуев» вылетели три самолёта Су-25М1 № 08, Су-27 № 36 и МиГ 29 МУ1 № 29. Спецоперация по уничтожению «Боинга-777», рейс MH17. Часть 6.
7.«
Метеорологическая дальность видимости - 10 километров…»
Самолёты 299-й БТА в этот день вылетали на боевые задачи. Сказки лётчика Волошина о «нелётной погоде». Часть 7.
8.«
Задача № 1 по уничтожению воздушных целей в районе Торез - Снежное выполнена»
Аудиозаписи разговоров с тремя свидетелями спецоперации Воздушных Сил Украины по уничтожению малайзийского «Боинга-777», рейс MH17. Часть
9.
Последний выстрел капитана ВолошинаFLB: На Украине застрелился бывший военный лётчик Владислав Волошин, участвовавший по данным газеты «Совершенно секретно» в спецоперации по уничтожению малайзийского «Боинга 777», рейс MH17.
Источник:
FLB.ru
Роман-версия Олега Лурье «Зеркало над бездной»
уже во всех
книготорговых сетях и
онлайн-
магазинах.
В
электронной и
аудио версии на "
ЛиТрес".
Жду вас в "
Телеграм-канале Олега Лурье"