Чем порадовали гуманнейшие депутаты Хинштейн, Крашенинников и другие едросы, так это проектом поправок в Уголовный кодекс, восстанавливающим, упраздненную в прошлом году, статью 129 УК «клевета». Но только воссоздали они «клевету» не в том виде, в котором она существовала до декабря 2011 года, а в совершенно ином, драконовском варианте. Также эти деятели в тихую исхитрились заложить в свои манипуляции с УК скрытую мину, на которую пока еще никто не обратил внимания. Но об этом чуть позже.
Итак, что будет после принятия этих самых поправок в УК? Если ты посмеешь сказать судье или следователю, что твое уголовное дело сфальсифицировано, а приговор незаконен, то после этого получишь дополнительно еще три-четыре года и уедешь в дальние лагеря, по части 5 статьи 129 УК, предложенной депутатами. Если ты заявишь двум соседям (о митинге и интернете даже речь не идет, достаточно «двух и более лиц»), что в отношении кого-то из твоих знакомых незаконно завели уголовное дело или незаслуженно приговорили, то ты тоже поедешь столыпиным в зону на три-четыре-пять лет, по части 5 статьи 129 УК. Если ты сообщишь в Сети, что уголовное дело против « кого бы то ни было» является заказным или по команде сверху, то и в этом случае тебя ожидает следственный изолятор и пару лет на северной «лесной командировке» и опять-таки по части 5 статьи 129 УК РФ. Вот такие поправочки внесли в Государственную думу господа единороссы. Воистину, человеколюбие невиданное. Настоящие гуманоиды... (тьфу-тьфу… Пишу пока еще поправки не приняли).
Теперь попытаюсь раскрыть суть депутатских игр с «клеветой» на собственном примере. Статья 129 УК «Клевета» и статья 298 УК «Клевета в отношении судьи, следователя» были изъяты из Уголовного кодекса в декабре прошлого года. Но я был последним россиянином, которого судили по этой самой статье 298 УК. Причем по части 3, с формулировкой «за клевету в отношении судьи, следователя соединенную с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления» (запомните фразу!). Эта часть предусматривала лишение свободы «до четырех лет».
Суть обвинения была в том, что я, находясь в Бутырской тюрьме, передал на волю «Открытое письмо следователю», где рассказал о том, как «шили» белыми нитками мое дело, как фальсифицировали доказательства, как меня пытали и требовали признание, как держали в карцерах, как давили на моих родственников. Письмо попало в интернет (
http://outworkvices.livejournal.com/1132.html). И меня, вывезли этапом из лагеря, держали 10 месяцев в СИЗО, обвиняя в том, что я оклеветал следователя, обвинив его в тяжких преступлениях (фальсификация доказательств по делу, пытки и т.д.). НО! Как оказалось, именно часть 3 статьи 298 УК тогда предусматривала суд присяжных. Я потребовал, разумеется, рассмотрение дела в Мосгорсуде коллегией присяжных заседателей, которой был единогласно и полностью оправдан. Так я стал первым и последним обвиняемым, которого судил и полностью оправдал суд присяжных по части 3 статьи 298 УК. Ребятам из власти этот прецедент явно не понравился.
Позже 298-я статья (клевета в отношении судьи и следователя) была убрана из Уголовного Кодекса, вместе со статьей 129 (клевета обычная) и, СООТВЕТСТВЕННО, ИЗЪЯТА ИЗ ПЕРЕЧНЯ СТАТЬЕЙ, КОТОРЫЕ РАССМАТРИВАЕТ СУД ПРИСЯЖНЫХ.
Теперь внимательно следите за ловкостью депутатских рук! В проекте поправок в УК, внесенном в Думу единороссами, воссоздана 129 статья «Клевета», где в пункте пять имеется уже знакомая формулировочка «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления» и срок увеличен до пяти лет. ОДНАКО, В ПЕРЕЧЕНЬ СТАТЕЙ, КОТОРЫЕ РАССМАТРИВАЕТ СУД ПРИСЯЖНЫХ, ЭТА СТАТЬЯ НЕ ВКЛЮЧЕНА.
Получается, что 298-ю статью так и не восстановили, а просто объединили со 129-й, убрав суд присяжных. А значит, обычный районный судья будет рассматривать «клевету» в том числе и на следователей и других судей. То есть, если ты не согласился с обвинением или приговором, заявил об их незаконности, заказе или фальсификации доказательств, получи свою пятерочку и катись в лагеря. И даже, если ты заявил, что такое же происходит с кем-то другим, то тоже отправишься в зону. И никаких вам судов присяжных. Проехали. А теперь всем сидеть. Далеко и долго.