Ситуация с взломанной электронной почтой блогера Алексея Навального и, соответственно, с размещенной в открытом доступе перепиской «Навальный - Белых» меняется с каждой секундой. Выясняются все новые и новые подробности и с огромной скоростью выплывают на свет божий, как «показания» (пока в Сети), так и взаимоотношения бывших друзей и подельников по оппозиционному цеху.
Так 2-го июля кировский губернатор Никита Белых попросил следственный комитет проверить электронные письма своего бывшего советника Алексея Навального (
http://vz.ru/news/2012/7/3/586711.html ), активно обеляя себя, любимого, и при этом подводя под монастырь оппозиционного адвоката-блогера.
Почему? Ответ прост, как правда. Следующим шагом Никиты Белых и Следственного комитета, вполне вероятно, будет возбуждение в отношении Навального уголовного дела по факту вымогательства в особо крупном размере (часть 3 статьи 163 УК РФ. От семи до пятнадцати лет). Доказательства? Полный комплект. По другим делам СК и судам хватало и намного меньше доказательств, чтобы закрывать надолго по 163-ей статье УК бизнесменов и не только.
Итак, часть 3 статьи 163 УК РФ гласит: «Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких, совершенное в целях получения имущества в особо крупном размере - наказывается лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей…».
А теперь по доказательствам. И будущий вероятный обвиняемый Навальный, и будущий вероятный потерпевший Белых не отрицают факт того, что переписка реальна и принадлежит им. Кстати, любая экспертиза подтвердит это, тем более компьютеры Алексея после обыска уже находятся в следственном комитете.
Далее. Цитата из переписки:
«Алексей Навальный: я тебе уже ответил. ты пишешь всё время одно и то же, но ничего не делаешь. Вот например долг оставался $ 152. ты передал 40 Э. 152 - 40Х1.32 = $100
и чо? мы уже много лет это обсуждаем. Спиртоводочный завод спи…ли, а долгов не возвращаем.
Алексей Навальный: Маша мне сказала, что она ничего не получила.
Никита Белых: Еще не передал. Я же написал ( если ты что то кроме своих текстов читаешь) что до конца года могу часть закрыть
Алексей Навальный: Она ждет короче. Уже конец года…»
В этих высказываниях Навального экспертиза однозначно определит «вымогательство под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких», так как была угроза распространения сведения о хищении некоего спиртоводочного завода. И по законодательству не имеет значения, украли заводик в действительности или нет, важно одно - наличие угрозы. А размер требуемой суммы, согласно приложению №4 к статье 158 УК РФ, является особо крупным, если он превышает один миллион рублей. 100 тысяч «зеленых», о которых идет речь, по курсу 2010 года эквивалентны трем миллионам рублей.
А если, кто возразит, что, мол Навальный же не получил от Белых деньги, а только потребовал их, то согласно российскому законодательству, это не является освобождением от обвинения. Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда РФ, для предъявления обвинения по части 3 статьи 163 УК РФ обвиняемому даже не надо было получать вымогаемые деньги или имущество, достаточно только заявить требования, указав сумму. И все - состав преступления в наличии. Любой адвокат подтвердит это положение.
Получается, что следствие и суд, на основании уже имеющихся доказательств, легко смогут «нарисовать» Алексею Навальному 3-ю часть статьи 163 УК РФ - особо тяжкое преступление, от семи до пятнадцати.
И теперь судьба оппозиционера Навального полностью зависит от Никиты Белых. Уберечь Навального кировский губернатор может только одним способом, заявив, что он действительно должен Алексею сто тысяч долларов, и Навальный требовал у него свои законные деньги. Правда, несколько грубоватым способом.
Пойдет ли на это губернатор Белых? Спасет ли он рядового Навального? Ведь тогда ему придется давать объяснения и по причинам займа у Навального столь крупной суммы, и по спиртоводочным заводам, и о многом другом. А это равносильно отставке с губернаторского поста.